«Johnson & Johnson»... и Johnson

Раздел: Качество ведения бизнеса
Автор(ы): Анастасия Белова
Источник: Brainity.ru
размещено: 04.09.2012
обращений: 4817

«Johnson & Johnson» — старейшая американская компания, производитель продукции здравоохранения, косметических и фармацевтических товаров, а также медицинского оборудования.
«Johnson & Johnson»... и Johnson

Стерильно чистая компания

Компания берет свое начало в 1886 году, когда три брата — Роберт Вуд, Джеймс Вуд и Эдвард Мид Джонсоны — решили учредить собственное предприятие. Дело было в городе Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси.

Идея возникла не случайно: в 1876 году Роберт, побывав на выступлении английского хирурга Листера, задумался о необходимости антисептики. В те годы 80% пациентов умирали после операций из-за осложнений, связанных с антисанитарными условиями в госпиталях: хирурги при проведении операций не пользовались перчатками, медицинские инструменты не были обработаны стерилизующими растворами. Все эти факторы и вызывали вполне логичное нагноение и прочие безрадостные последствия.

Сам Листер разработал специальные мероприятия по борьбе с операционными инфекциями, снизившие в итоге смертность пациентов. Но методы, которые он использовал, были слишком трудоемкими.

Джонсон решил создать удобный вид перевязочного материала, который был бы стерилен и безопасен для пациентов. Роберт осуществил свою задумку — первой продукцией «Johnson & Johnson» стали готовые ватно-марлевые повязки, упакованные в отдельные пакеты. Джонсоны применяли свои знания и в теории, и на практике. В 1888 году компания выпустила пособие «Современные методы антисептики», которое долгие годы лидировало среди учебной литературы для хирургов.

«Johnson & Johnson» являлась первопроходцем во многих областях. Например, компания наладила продажу аптечек неотложной медицинской помощи. Сначала они предназначались для работников железной дороги, но со временем стали производиться для всех жителей.

В 1894 году «Johnson & Johnson» выпустила знаменитую теперь на весь мир детскую присыпку, которая до сих пор является залогом хорошего самочувствия малыша.

Еще через 4 года рынок гигиенических товаров штурмуют зубная нить, жидкость для полоскания полости рта и интимные салфетки для женщин. В конце XIX века представленные компании нововведения покорили рынок продаж и значительно упростили жизнь миллионам людей.

Гуманисты XX века

В первый год XX столетия на штат Техас налетел страшный ураган. «Johnson & Johnson» выделила для пострадавших продукты питания и деньги. Впоследствии компания еще не раз оказывала помощь жертвам стихийных бедствий, показывая себя с самой лучшей стороны.

В 1920-х годах ассортимент компании значительно расширился. В 1921 году «Johnson & Johnson» презентовала свой самый известный продукт — Band-aid, или же бактерицидный пластырь.

Правда, изобрел пластырь не кто-то из семьи Джонсонов, а Эрл Диксон. Мужчина несколько лет сотрудничал с компанией, поставляя вату для различных изделий «Johnson & Johnson». У Эрла была жена, неопытная хозяйка, постоянно причинявшая себя увечья — то об раскаленную сковороду обожжется, то ножом поранится. Именно для нее заботливый муж соорудил повязку — прототип лейкопластыря.

Диксон прикрепил на липкую сторону хирургической ленты кусочек марли, а чтобы клей не высох, прикрыл конструкцию тонкой тканью. Это позволяло использовать «пластырь» в условиях острой необходимости — достаточно было просто снять ткань.

Тогдашний президент компании Джеймс Джонсон дал зеленый свет на массовое производство подобных пластырей. Название «Band-aid» возникло благодаря управляющему хлопчатобумажной фабрики Кеньону — от английских слов «band» (лента) и «aid» (помощь).

Эрл Диксон в результате поднялся по карьерной лестнице, в 1929 году он был включен в Совет директоров, а в 1932 году уже назначен вице-президентом фирмы. Жизнь жены Эрла с появлением пластыря, несомненно, тоже улучшилась.

Вечные ценности

В 1932 году к правлению компанией пришел Роберт Вуд Джонсон-младший. С его приходом в «Johnson & Johnson» наступила новая эра — установление курса на децентрализацию, предложенное Робертом, позволило каждому направлению бизнеса «Johnson & Johnson» развиваться независимо.

В то же время возникла дочерняя компания «Ethicon Inc.», первоначально производившая нити для хирургических швов, а позже разделившаяся на две отдельные компании — «Ethicon Endo-Surgery Inc.» и «Ethicon, Inc.».

В 1936 году Генерал Джонсон (это прозвище он получил во время участия во Второй мировой войне) учредил благотворительный Фонд «Johnson & Johnson». Фонд активно боролся с лекарственной зависимостью, а также с курением и ожирением у подростков.

В 1943 году Роберт написал документ «Credo values» («Наше кредо»), определяющий ценности предприятия. Джонсон подчеркивал, что для успеха компании важно поддерживать высокий уровень качества продукции, соответствовать ожиданиям потребителей. В манифесте «Johnson & Johnson» также было прописано, что цены на товарную линейку должны быть демократичными. Джонсон ратовал за инновации, научно-исследовательскую деятельность, внедрение нового оборудования.

В 50-е годы «Johnson & Johnson» расширила круг деятельности, сделав ставку на фармацевтику. В период с 1961 по 1999 год к корпорации примкнуло около 50 компаний. В 1981 году «Johnson & Johnson» приобрела небольшое предприятие «Frontier Contact Lens Company», специализировавшееся на продаже контактных линз. «Johnson & Johnson» модернизировала производство. В 1987 году рынок покорили линзы «Acuvue» со сроком ношения 7 дней. В 1995 году «Vistakon» (подразделение компании) совершила прорыв — выпустила первые в мире контактные линзы со сроком ношения один день — «1Day Acuvue».

Для сильных кризис — стимул

В 1982 году аналитики предрекли крах компании. 29 сентября 1982 г. от болеутоляющего препарата «Tylenol» погибли семь человек. Причина смерти — ужасающее количество цианида, найденное в капсулах. «Tylenol» лидировал среди анальгетиков в США и приносил «Johnson & Johnson» до $1 млрд. прибыли, т.е. около 15% всей прибыли.

Репутация компании была подорвана. Но «Johnson & Johnson» с достоинством приняли удар, срочно изъяв из продажи все лекарства — около 31 млн. упаковок. В СМИ появились положительные отзывы о социальной ответственности предприятия. Руководство выразило готовность предоставить полиции всю необходимую информацию. Для предотвращения трагедий «Tylenol» стали упаковывать во флаконы с контролем первого вскрытия.

Чтобы вернуть доверие клиентов, компания ввела систему скидок. В спасение марки «Johnson & Johnson» вложила $ 170 млн. К концу 1982 года «Tylenol» вернул себе 25% американского рынка. Преступление, кстати, так и не было раскрыто.

«Johnson & Johnson», несмотря на все перипетии, — преуспевающая компания. Данные говорят сами за себя: офисы «Johnson & Johnson» базируются более чем в 50 странах. В компании трудится свыше 100 тыс. человек.

«Johnson & Johnson» ведет активную деятельность по 3 направлениям: медицинское оборудование, потребительская и фармацевтическая продукции. Продукция реализуется в 175 странах. По всему миру «раскидано» 230 дочерних предприятий.

Такие показатели — лучшее свидетельство того, что «Johnson & Johnson» — лидер в своей отрасли, заслуживший доверие покупателей; «непотопляемый корабль» с вековой историей.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ПО ТЕМЕ:
30 июня 2017
Одесса, Brain & Lemons
Курс "Речь Лидера. Ораторское искусство" (Ксения Селина). -50% для первых 4-х участников
14 июля 2017
Одесса, Банкетный дом «Ренессанс»
Эмоциональный интеллект начинает и выигрывает (мастер-класс Радислава Гандапаса)
15 июля 2017
Одесса, Отель «Бристоль»
Крест лидера (мастер-класс Радислава Гандапаса)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Быстрая переналадка для рабочихБыстрая переналадка для рабочих
Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мираДао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира
Ричард Брэнсон. 10 секретов ведения бизнеса создателя бренда VirginРичард Брэнсон. 10 секретов ведения бизнеса создателя бренда Virgin
Эффективное снабжение. Простые и надежные способы снижения издержек и повышения прибылиЭффективное снабжение. Простые и надежные способы снижения издержек и повышения прибыли
Охота за идеями. Как оторваться от конкурентов, нарушая все правилаОхота за идеями. Как оторваться от конкурентов, нарушая все правила


Примечание: Точка зрения авторов статей может не совпадать с точкой зрения редакции Management.com.ua.
Для авторов: Редакционная политика портала.
система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)