Менеджмент.com.ua - главная страница
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


«Johnson & Johnson»... и Johnson

Раздел: Качество ведения бизнеса
Автор(ы): Анастасия Белова
Источник: Brainity.ru
размещено: 04.09.2012
обращений: 4478
отзывов: 0

«Johnson & Johnson» — старейшая американская компания, производитель продукции здравоохранения, косметических и фармацевтических товаров, а также медицинского оборудования.
«Johnson & Johnson»... и Johnson

Стерильно чистая компания

Компания берет свое начало в 1886 году, когда три брата — Роберт Вуд, Джеймс Вуд и Эдвард Мид Джонсоны — решили учредить собственное предприятие. Дело было в городе Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси.

Идея возникла не случайно: в 1876 году Роберт, побывав на выступлении английского хирурга Листера, задумался о необходимости антисептики. В те годы 80% пациентов умирали после операций из-за осложнений, связанных с антисанитарными условиями в госпиталях: хирурги при проведении операций не пользовались перчатками, медицинские инструменты не были обработаны стерилизующими растворами. Все эти факторы и вызывали вполне логичное нагноение и прочие безрадостные последствия.

Сам Листер разработал специальные мероприятия по борьбе с операционными инфекциями, снизившие в итоге смертность пациентов. Но методы, которые он использовал, были слишком трудоемкими.

Джонсон решил создать удобный вид перевязочного материала, который был бы стерилен и безопасен для пациентов. Роберт осуществил свою задумку — первой продукцией «Johnson & Johnson» стали готовые ватно-марлевые повязки, упакованные в отдельные пакеты. Джонсоны применяли свои знания и в теории, и на практике. В 1888 году компания выпустила пособие «Современные методы антисептики», которое долгие годы лидировало среди учебной литературы для хирургов.

«Johnson & Johnson» являлась первопроходцем во многих областях. Например, компания наладила продажу аптечек неотложной медицинской помощи. Сначала они предназначались для работников железной дороги, но со временем стали производиться для всех жителей.

В 1894 году «Johnson & Johnson» выпустила знаменитую теперь на весь мир детскую присыпку, которая до сих пор является залогом хорошего самочувствия малыша.

Еще через 4 года рынок гигиенических товаров штурмуют зубная нить, жидкость для полоскания полости рта и интимные салфетки для женщин. В конце XIX века представленные компании нововведения покорили рынок продаж и значительно упростили жизнь миллионам людей.

Гуманисты XX века

В первый год XX столетия на штат Техас налетел страшный ураган. «Johnson & Johnson» выделила для пострадавших продукты питания и деньги. Впоследствии компания еще не раз оказывала помощь жертвам стихийных бедствий, показывая себя с самой лучшей стороны.

В 1920-х годах ассортимент компании значительно расширился. В 1921 году «Johnson & Johnson» презентовала свой самый известный продукт — Band-aid, или же бактерицидный пластырь.

Правда, изобрел пластырь не кто-то из семьи Джонсонов, а Эрл Диксон. Мужчина несколько лет сотрудничал с компанией, поставляя вату для различных изделий «Johnson & Johnson». У Эрла была жена, неопытная хозяйка, постоянно причинявшая себя увечья — то об раскаленную сковороду обожжется, то ножом поранится. Именно для нее заботливый муж соорудил повязку — прототип лейкопластыря.

Диксон прикрепил на липкую сторону хирургической ленты кусочек марли, а чтобы клей не высох, прикрыл конструкцию тонкой тканью. Это позволяло использовать «пластырь» в условиях острой необходимости — достаточно было просто снять ткань.

Тогдашний президент компании Джеймс Джонсон дал зеленый свет на массовое производство подобных пластырей. Название «Band-aid» возникло благодаря управляющему хлопчатобумажной фабрики Кеньону — от английских слов «band» (лента) и «aid» (помощь).

Эрл Диксон в результате поднялся по карьерной лестнице, в 1929 году он был включен в Совет директоров, а в 1932 году уже назначен вице-президентом фирмы. Жизнь жены Эрла с появлением пластыря, несомненно, тоже улучшилась.

Вечные ценности

В 1932 году к правлению компанией пришел Роберт Вуд Джонсон-младший. С его приходом в «Johnson & Johnson» наступила новая эра — установление курса на децентрализацию, предложенное Робертом, позволило каждому направлению бизнеса «Johnson & Johnson» развиваться независимо.

В то же время возникла дочерняя компания «Ethicon Inc.», первоначально производившая нити для хирургических швов, а позже разделившаяся на две отдельные компании — «Ethicon Endo-Surgery Inc.» и «Ethicon, Inc.».

В 1936 году Генерал Джонсон (это прозвище он получил во время участия во Второй мировой войне) учредил благотворительный Фонд «Johnson & Johnson». Фонд активно боролся с лекарственной зависимостью, а также с курением и ожирением у подростков.

В 1943 году Роберт написал документ «Credo values» («Наше кредо»), определяющий ценности предприятия. Джонсон подчеркивал, что для успеха компании важно поддерживать высокий уровень качества продукции, соответствовать ожиданиям потребителей. В манифесте «Johnson & Johnson» также было прописано, что цены на товарную линейку должны быть демократичными. Джонсон ратовал за инновации, научно-исследовательскую деятельность, внедрение нового оборудования.

В 50-е годы «Johnson & Johnson» расширила круг деятельности, сделав ставку на фармацевтику. В период с 1961 по 1999 год к корпорации примкнуло около 50 компаний. В 1981 году «Johnson & Johnson» приобрела небольшое предприятие «Frontier Contact Lens Company», специализировавшееся на продаже контактных линз. «Johnson & Johnson» модернизировала производство. В 1987 году рынок покорили линзы «Acuvue» со сроком ношения 7 дней. В 1995 году «Vistakon» (подразделение компании) совершила прорыв — выпустила первые в мире контактные линзы со сроком ношения один день — «1Day Acuvue».

Для сильных кризис — стимул

В 1982 году аналитики предрекли крах компании. 29 сентября 1982 г. от болеутоляющего препарата «Tylenol» погибли семь человек. Причина смерти — ужасающее количество цианида, найденное в капсулах. «Tylenol» лидировал среди анальгетиков в США и приносил «Johnson & Johnson» до $1 млрд. прибыли, т.е. около 15% всей прибыли.

Репутация компании была подорвана. Но «Johnson & Johnson» с достоинством приняли удар, срочно изъяв из продажи все лекарства — около 31 млн. упаковок. В СМИ появились положительные отзывы о социальной ответственности предприятия. Руководство выразило готовность предоставить полиции всю необходимую информацию. Для предотвращения трагедий «Tylenol» стали упаковывать во флаконы с контролем первого вскрытия.

Чтобы вернуть доверие клиентов, компания ввела систему скидок. В спасение марки «Johnson & Johnson» вложила $ 170 млн. К концу 1982 года «Tylenol» вернул себе 25% американского рынка. Преступление, кстати, так и не было раскрыто.

«Johnson & Johnson», несмотря на все перипетии, — преуспевающая компания. Данные говорят сами за себя: офисы «Johnson & Johnson» базируются более чем в 50 странах. В компании трудится свыше 100 тыс. человек.

«Johnson & Johnson» ведет активную деятельность по 3 направлениям: медицинское оборудование, потребительская и фармацевтическая продукции. Продукция реализуется в 175 странах. По всему миру «раскидано» 230 дочерних предприятий.

Такие показатели — лучшее свидетельство того, что «Johnson & Johnson» — лидер в своей отрасли, заслуживший доверие покупателей; «непотопляемый корабль» с вековой историей.



РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Получите стратегию развития себя и компании, 17 декабря в Киеве, на практическом тренинге Игоря Вагина «Современные тренды в управлении персоналом». Закрытая встреча собственников бизнеса и руководителей.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►

Примечание: Точка зрения авторов статей может не совпадать с точкой зрения редакции Management.com.ua.
Для авторов: Редакционная политика портала.

система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ПО ТЕМЕ
Как делать большие деньги в малом бизнесе. Неочевидные правила, которые должен знать любой владелец малого бизнесаКак делать большие деньги в малом бизнесе. Неочевидные правила, которые должен знать любой владелец малого бизнеса
Пространство доктора Деминга. Принципы построения устойчивого бизнесаПространство доктора Деминга. Принципы построения устойчивого бизнеса
Кликология. Психология онлайн-шопинга для привлечения покупателейКликология. Психология онлайн-шопинга для привлечения покупателей
Секреты величия. По материалам Fortune MagazineСекреты величия. По материалам Fortune Magazine
Новая цель. Как объединить бережливое производство, шесть сигм и теорию ограниченийНовая цель. Как объединить бережливое производство, шесть сигм и теорию ограничений

Отзывы

Отзывы на данный момент отсутствуют

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)