КОНСАЛТИНГ | Консультанты 16 июня 2007 г.

Как быть с консультантами

Источник: книга Джека и Сюзи Уэлч "Ответы на 74 ключевых вопроса о современном бизнесе".

    Консультанты — это хорошо или плохо? В каких обстоятельствах их нужно приглашать и насколько следует доверять их отчетам о знаниях и навыках ваших собственных сотрудников?
    — Олбани, США

Джек и Сюзи Уэлч
Это все равно что спросить: «Врачи — это хорошо или плохо?» Есть хорошие врачи, а есть плохие, но вы в любом случае стараетесь проводить с ними как можно меньше времени.

Проблема с консультантами заключается в том, что между ними и менеджерами, с которыми они предполагают сотрудничать, существует принципиальное (хоть и скрытое) противостояние. Консультант хочет прийти в компанию навсегда: решить одну проблему и продолжить сотрудничество, находя и решая следующие. А менеджеры хотят, чтобы консультант пришел, быстро решил конкретную проблему и ушел — тоже навсегда. Такое противоречие интересов может провоцировать трудноразрешимые проблемы в работе компании.

Конечно, в определенных ситуациях помощь консультантов необходима. Бывает, что компании нужен свежий взгляд для оценки старой стратегии или нового продукта. А иногда у нее просто нет сотрудников, обладающих достаточными навыками и знаниями, чтобы найти необходимое решение. Например, сегодня фирмы, занимающиеся прямыми инвестициями, очень эффективно используют помощь консультантов для быстрой оценки рынков и отраслей на предмет потенциальных приобретений.

Но при сотрудничестве с консультантами нужно сохранять бдительность, иначе не успеете оглянуться, как они надолго окопаются в вашей компании. Таков их интерес, даже если он идет вразрез с вашим.

Отрывок из книги "Ответы на 74 ключевых вопроса о современном бизнесе" любезно предоставлен издательством "Манн, Иванов и Фербер".




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как разговаривать с теми, кто вас не слышит. Стратегии для случаев, когда аргументы бессильныКак разговаривать с теми, кто вас не слышит. Стратегии для случаев, когда аргументы бессильны
Эссенциализм. Путь к простотеЭссенциализм. Путь к простоте
Строим доверие по методикам спецслужбСтроим доверие по методикам спецслужб

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)