СОБЫТИЯ | Post Factum

TEDxKyiv 2011. Трансформационный бизнес

Автор: Николай Сорока
Источник: Тренинги в Украине

Конференция TEDxKyiv порадовала своих участников рассмотрением необычных сторон предпринимательской деятельности и призвала к активному воплощению своих бизнес-идей в жизнь, ведь каждой из них найдется свое место — будь то ресторанный бизнес, социальный проект или архитектурное решение.

Что вы должны сделать — так это создать
великолепный продукт или сервис с целью изменить мир.
Если вы сделаете это, вы можете стать легендой

Гай Кавасаки, венчурный инвестор

TEDxKyiv 2011. Трансформационный бизнес 18 июня 2011 г. в культурном центре «Мастер Класс» прошла пятая конференция TEDxKyiv 2011. Юбилейная конференция была посвящена трем аспектам современного предпринимательства: трансформационным процессам, социальной ответственности бизнеса и примерам, когда понятие «бизнес» выходит за привычные рамки. В этой статье мы рассмотрим инновационную часть конференции.

С советских времен в нашем обществе все еще существует отрицательное отношение к предпринимательству, и главными задачами конференции, по словам ее модератора Романа Зинченко, являются преодоление негативных стереотипов о предпринимателе и популяризация предпринимательской деятельности в нашей стране.

Бизнес в стиле «львовский фанк»

«Креативную» часть конференции начал известный львовский ресторатор Андрей Худо. Он отметил, что в основе любого бизнеса лежат идеи, которые затем трансформируются в конкретные проекты.

С другой стороны, есть большое количество хороших идей, которые остались всего лишь хорошими идеями и не были воплощены в жизнь по разным причинам. Андрею Худо и его партнерам удалось проложить четкий путь от идеи к конкретному ее воплощению.

Принципы их бизнес-модели таковы:

Сильная идея. «Все ограничения — у вас в голове, — уверен Андрей Худо, — и лишь тогда, когда вы "психанете" и сделаете что-то, именно тогда это получится». В отношении идеи спикер советует следовать таким правилам:

  • Приветствуйте смелые и неожиданные решения. Чаще всего именно они становятся самыми успешными проектами.
  • Проект должен быть эмоциональным и живым. Если вам скучно от своей идеи, скорее всего, она будет неинтересна вашему клиенту.
  • Будьте патриотичны. Все проекты Андрея Худо, так или иначе, связаны с историей Львова, и именно настоящая любовь и уважение к родному городу привела в его рестораны неравнодушных львовян.

Команда единомышленников. Идея проекта должная объединять партнеров и соответствовать их системе ценностей. Каждый из партнеров должен отвечать за свой участок работы и зоны их ответственности не должны пересекаться. Команда должна состоять из креативных и неравнодушных к проекту людей

Планирование. Идея и команда — условия необходимые, но недостаточные. Андрей Худо предлагает использовать «принцип калькулятора» — браться за проект только в том случае, когда его можно просчитать хотя бы приблизительно. Именно в этом случае наименьший шанс ошибиться и в порыве «горения» идеей упустить финансовые риски.

Приветствуйте смелые и неожиданные решения. Чаще всего именно они становятся самыми успешными проектами

Диверсификация рисков. Спикер вспомнил, как эпидемия гриппа в один день опустошила все рестораны, что дало ему с командой хороший урок в плане распределения рисков. Помимо своих проектов — например, развитие бренда шоколадных конфет — компания занялась инвестированием проектов со стороны, что дало ей возможность расширить сферу влияния и стать более стойкой к рыночным переменам.

Локация. Учитывайте специфику бизнеса. Для ресторанного бизнеса, например, локация — это первый и самый важный пункт в проектировании бизнеса.

Быстрая реализация (реактивность). Жизнь становится очень быстрой, и именно поэтому идея должна становится рабочим проектом в рекордные сроки. Промедление может сыграть роковую роль и когда вы, наконец, реализуете свой проект, он может оказаться устаревшим и никому не нужным.

Удачное время и место. Учитывайте случайности при разработке проекта.

Видение роста. Не останавливайтесь в развитии и смотрите в будущее. Андрей Худо привел пример того, что их бизнес способствовал созданию локальных кластеров местных производителей, которые поставляют продукты в рестораны. Этот подход благоприятно влияет на отношения между поставщиками и потребителями и способствует развитию бизнеса в регионе.

Агрессивный рост. Ставьте амбициозные цели и развивайте бизнес динамично.

Как мы будем жить в будущем?

Конференцию продолжил директор по развитию компании «Yunasko» Александр Шнайдрук с лекцией о гибридном транспорте. В мире уже очень долго существует проблема перехода на экологически чистый транспорт.

Дело даже не в том, что бензин расходуется нерационально (сверх потребление в пробках и неэкономных автомобилях), а выхлопные газы медленно, но уверенно отравляют наши организмы.

Дело в том, что потребление нефти растет, а ее количество уменьшается. Рано или поздно наступит тот переломный момент, когда мы уже не сможем использовать бензин лишь по той простой причине, что стоимость его будет слишком высока.

Несмотря на то, что эта проблема существует и тревожит наши умы, уже давно есть ее решение — гибридный транспорт, использующий для движения и бензин и электричество.

Использование гибридного транспорта — это уже не будущее, а настоящее. Есть ряд факторов, которые не позволяют нам использовать более чистую и дешевую энергию: это мы сами (потребители), технологии, ресурсы, государство и ограничения.

Использование гибридного транспорта

Государство может стимулировать использование гибридов льготами и субсидировать производство экологичного транспорта, но именно потребитель является вершиной этой фигуры и именно он решает, что покупать, а что нет.

Этот выбор будет стимулом для всех остальных ограничений и сможет сдвинуть процесс перехода на гибридный транспорт с мертвой точки. Другими словами, именно мы являемся ответственными за наше будущее и в каких городах нам жить — грязных и дорогих, или чистых и дешевых — сегодня решать нам.

Формула успешного предпринимательства

Темой парадокса успешного предпринимателя конференцию продолжил следующий спикер — известный стартап-менеджер и президент GrowthUP Incubator Денис Довгополый.

Талантливых предпринимателей мало, но их не меньше, чем других талантливых людей в других сферах деятельности — науке, спорте или искусстве. Но именно этот небольшой процент формирует будущее всего человечества. Что же такого особенного умеют эти «избранные»? По мнению спикера, основной чертой всех успешных людей является умение думать не так, как все.

Если описать умение смотреть на вещи по-другому, представьте себе двухмерный мир, в котором существуют точки, которые могут двигаться вверх, вниз, влево или вправо и комбинациями этих направлений.

И теперь в этом мире находится такая точка, которая каким-то образом осознала, что есть третье измерение, и она смогла подняться над ее родным миром двухмерности. Теперь эта точка может увидеть весь свой мир одновременно и осознать такие понятия, которые были ей ранее недоступны.

Более того, эта точка сможет создать такие модели, которые были ранее не доступны ее измерению. Этого можно добиться двумя путями — либо вырваться на уровень выше, либо «загнать» все остальные существующие точки на уровень ниже, создав им определенные условия.

Примерами первого подхода являются Альберт Эйнштейн и Леонардо Да Винчи. Примером второго — Адольф Гитлер.

Предпринимателю необходимо быть наблюдательным и уметь видеть то, что невозможно объяснить привычными законами

Для того чтобы выйти за рамки, необходимо найти эти самые рамки. Для этого предпринимателю необходимо быть наблюдательным и уметь видеть то, что невозможно объяснить привычными законами. В различных сферах нашей деятельности существует огромное количество подобных явлений и большинство открытий в сфере науки и технике, искусстве, медицине, религии и бизнесе сделаны именно благодаря этому наблюдению.

Степени свободы предпринимателя

Сергей Шиндяпин, технический директор инжиниринговой компании «Простые Решения», продолжил тему описания модели предпринимателя и начал свой рассказ с истории из жизни.

Как-то к нему подошла его маленькая дочка и сказала:

— Папа, я хочу быть предпринимателем.

— Хорошо, — ответил Сергей, — а какая у тебя будет профессия?

— А разве предприниматель — это не профессия? — удивилась дочка.

Спикер отметил, что этот вопрос натолкнул его на мысль о том, что общество чаще всего неверно относится к предпринимателю и его деятельности.

Сергей предложил модель, которая, по его мнению, описывает профессию предпринимателя:

модель, которая описывает профессию предпринимателя

Деятельность предпринимателя начинается с движения по оси «Опыт». К сожалению, по этой же оси вместе с ним движется огромное количество точно таких же персонажей.

Чтобы выжить и обогнать конкурентов, ему приходится проявлять вторую степень свободы — Мастерство.

Со временем мастерам становится скучно в определенных рамках, и они стремятся создать что-то свое, что-то новое. Так они приобретают третью степень свободы, которая называется Творчество.

Вся эта система координат мертва, если в ней нет самой главной составляющей — времени. Предприниматель обязан уметь «передвигаться» по измерению времени и «заглядывать» в будущее. На определенном этапе, когда предприниматель выводит на рынок новый продукт или услугу, ему необходима вера в себя, видение будущего и своего места в нем.

Когда предприниматель выводит на рынок новый продукт, ему необходима вера в себя, видение будущего и своего места в нем

Сергей Шиндяпин предлагает простое решение — пробовать. Без этого шага предприниматель навсегда останется на уровне идей и мнимых ограничений — для него всегда налоги будут высокими, а конкуренты слишком многочисленными.

Спикер привел пример, когда возраст, страна, время и прочие факторы не стали помехой созданию большого бизнеса — так российский пенсионер Дмитрий Зимин в 59 лет основал компанию «ВымпелКом» (Beeline).

Следующим этапом развития предпринимателя спикер отметил социальную ответственность. Если необходимым условием предпринимательства является наличие четырех степеней свободы, то достаточным условием является ответственность — перед собой, своим талантом и перед всеми людьми.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?
Эффективные письменные деловые коммуникацииЭффективные письменные деловые коммуникации
Важно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь статьВажно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь стать

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)