СОБЫТИЯ | Post Factum

Умение думать иначе и другие секреты успешных предпринимателей

Автор: Николай Сорока
Источник: Тренинги в Украине

21 мая Институт Предпринимательства CISCO и Бизнес-инкубатор GrowthUp провели первую конференцию для предпринимателей Entrepreholic. О том, чем должен руководствоваться, что должен знать и уметь начинающий предприниматель — в статье журналиста Training.com.ua.

Все успешные люди — это большие мечтатели.
Они представляют каким должно быть их будущее
до мельчайших подробностей, а потом
работают над воплощением задуманного.

Брайан Трейси

Умение думать иначе и другие секреты успешных предпринимателей Вступительное слово на конференции взяла Анна Петрова, региональный менеджер Института Предпринимательства CISCO в Украине: «Предпринимательство — это реализация своей мечты. А этому способствует умение думать иначе. И пусть это будет главным посланием нашей конференции».

Далее слово взял Олег Боднар, директор представительства CISCO Systems в Украине, рассказав об основной цели конференции — дать начинающим украинским предпринимателям основы ведения своего небольшого бизнеса.

По мнению спикера, наилучшим способом получить базовые знания у области управления и подходу к построению успешного дела — прислушаться к опыту людей, которые прошли этот путь сами.

Сам же спикер заметил, что по его опыту, одним из ключевых принципов ведения успешного бизнеса являются две концепции — нацеленность на долгосрочность проектов и порядочность.

Современный же бизнес, преследующий цели быстрой выгоды и исповедующий отступление от моральных ценностей, является деструктивным по своей природе.

Предприниматель сегодня

По мнению следующего спикера Николая Савина, управляющего директора бизнес-инкубатора GrowthUP, предприниматель играет в обществе исключительно важную роль, являясь объединяющим звеном между инвесторами, менеджерами и специалистами. Именно предприниматели являются источником инноваций: бизнес-моделей, продуктов и сервисов.

Еще не мене важная функция в обществе, которую выполняют предприниматели — это своеобразные «санитары леса», которые не дают большим корпорациям почивать на лаврах.

Как пример — компания Microsoft так и не стала монополистом в определенных сегментах рынка, как ни старалась, так как они были прочно заняты проектами частных предпринимателей.

На данный момент, по мнению спикера, сложились оптимальные условия для предпринимательства:

  1. Возможность сконцентрироваться на стратегии бизнеса благодаря развитию современных технологий и аутсорсинга.
  2. Независимость от ресурсов — финансовый порог входа в бизнес снижается.
  3. Больше рыночных возможностей (market opportunity) для реализации проектов

Далее Николай Савин предложил набор компетенций, которые, по его мнению, являются ключевыми для современного предпринимателя:

  • Умение видеть возможности
  • Умение строить бизнес-модели
  • Умение собирать и мотивировать команду
  • Умение делегировать
  • Вовремя уйти (если Вы создали бизнес для продажи)

Воплощая идеи в жизнь

«Для предпринимателя иметь потенциал — недостаточно», — уверен вице-президент по развитию бизнеса компании KM Core Богдан Купич. Несмотря на многообещающий потенциал, по рейтингу Мирового банка Украина занимает 145-е место из 183 по благоприятности ведения бизнеса. Помимо потенциала, у настоящего предпринимателя должна быть еще и страсть к делу, а также определенные знания в его области.

К сожалению, Украина застряла на уровне «у нас есть идеи», но для того, чтобы идеи приносили прибыль, их необходимо реализовывать.

Наиболее ярким примером подобной капитализации идей является Силиконовая долина. Это самый динамично развивающийся регион в мире, с многомиллиардным оборотом. Многие страны с развивающейся экономикой перенимают опыт развития Силиконовой долины и активно инвестируют в информационные технологии.

Таким образом, современные динамичные тенденции развития мировой экономики ставят перед Украиной довольно жесткие условия выбора-либо развивать технологии, либо стать гигантской площадкой дешевой рабочей силы, каким ранее был Китай. «Впрочем, есть и другая альтернатива, — заметил спикер, показывая слайд с дымом из труб, то, чем являемся мы сейчас».

Дерзкий бизнес: всемирный бренд из StartUp’а

«Дьявол живет в мелочах», — начал свой доклад создатель InvisibleCRM Влад Воскресенский. Компания под его руководством сделала невиданный рывок благодаря нестандартному подходу к ведению бизнеса.

По словам спикера, основополагающими принципами построения компании была установка «Зачем мы это делаем?». Не «как», не «почему», а именно «для чего».

Первым шагом в выстраивании стратегии был сбор максимального количества информации о нуждах потребителей на сегодняшний момент. Для этого команда Влада создала несколько веб-сайтов, на которых они активно стали обсуждать новый CRM — продукт, привлекая все больше и больше новых участников.

Той самой мелочью, в которой живет дьявол, был тот факт, что самого продукта еще не было. Были лишь слухи и предположения, в обсуждении которых явно выделались пожелания будущих заказчиков.

Далее шла активная работа в направлении увеличения стоимости продукта и компании в глазах потребителя. Другими словами, компания решил стать в глазах потребителей более весомой и грандиозной, чем являлась на самом деле.

А на самом деле, по словам спикера, они трудились день и ночь над старыми отданными им в аутсорсинг проектами, чтобы оплатить большие вливания в новый продукт. Для увеличения стоимости компания участвовала в международных IT-выставках и продолжала собирать ценную маркетинговую информацию.

Ключевых принципы ведения успешного бизнеса являются нацеленность на долгосрочность проектов и порядочность

Когда InvisibleCRM стали известными, было принято решение о разработке самого продукта, что стало делом довольно простым, так как требования к нему были предельно ясны.

Когда программа была готова, Влад Воскресенский отправился в Силиконовую долину к крупным IT — корпорациям с коммерческим предложением. Так как продукт оказался практически идеальным, его купили несколько серьезных игроков рынка, включая Microsoft.

Спикер подчеркнул несколько ключевых моментов, которые смогли привести к столь успешному результату:

  • Думай о большем, делай еще больше или «Будь больше, чем ты есть»
  • Не потеряйте способность придумывать новое
  • История начинается сейчас. Двигайся дальше.

Во что вы верите

Далее своими мыслями на тему веры в себя и свои возможности поделился Ваче Давтян, президент и основатель компаний «Промкабель-Электрика» и «Пан Электро».

По словам спикера, есть несколько ключевых моментов, которые помогут начинающему бизнесмену реализовать себя в полной мере:

  1. Умение помогать и делиться
  2. Умение самостоятельно преодолевать трудности
  3. Умение отключать «точку нужды», ведь чем сильнее вы хотите выиграть, тем меньше это получается
  4. Делайте то, что вам нравится
  5. Наслаждайтесь ошибками
  6. Успех чаще всего наступает после отчаяния
  7. Научитесь больше слушать и меньше говорить
  8. Все ограничения — у вас в голове

Сам Ваче Давтян считает, что больше всего он обязан своему умению преодолевать трудности и своему социальному интеллекту — т. е. навыку налаживать контакты с людьми.

Что вы все тебя хотели

Энергичный спикер Антон Белецкий, директор и владелец маркетинг консалтингового агентства Business2People, рассказал аудитории, чем, по его мнению, он обязан успехом у клиентов.

Главным ключом, по мнению спикера, является выполнение только той работы, которая приносит удовольствие.

«Если ты работаешь на себя, это "зажигает" и ты будешь вставать на работу с удовольствием» — заметил спикер.

Секрет, как этого достичь, довольно прост — все, что его не вдохновляет, он отдает на аутсорсинг. Таким образом, все люди в группе работают на результат и занимаются тем, чем им нравится.

В отношении поиска новых идей для воплощения Антон Белецкий использует простой принцип: «Если я нахожу какую-то проблему или задачу, которая меня волнует, я ищу ее решение и затем продаю ее — ведь если это понадобилось мне, это может понадобиться кому-то еще. Я довожу решение до такого состояния, за который сам готов заплатить деньги».

Очередь в ваш ресторан

Далее управляющий партнер киевской сети ресторанов быстрого обслуживания «Пицца Челентано» и «Potato House» Максим Храмов поделился своим видением, как добиться успеха в ресторанном бизнесе. Спикер выделил такие качества:

  1. Умение рисковать. Ресторанный бизнес — один из самых сложных и рискованных, а если вы собираетесь открывать его на свои деньги — он становится рискованным вдвойне.

  2. Разбираться в мелочах. При открытии ресторана вам необходимо вникнуть в абсолютно все нюансы и знать все процессы. Так, по словам спикера, он выбирал цвет стен будущего ресторана, но и сам проводил все собеседования с кандидатами на работу у него.

  3. Интуиция. Это особое умение необходимо развивать, так как в условиях неопределенности у вас не будет никаких других инструментов.

  4. Творчество. «Мы продаем не еду, а настроение, не меню, а атмосферу, — отметил спикер. — Поэтому у нас всегда приживались творческие личности с нестандартным подходом к работе».

Далее Максим Храмов дал несколько коротких рецептов, которые смогут обеспечить очередь в ваш ресторан:

  • Люби свою работу
  • Хочешь добиться успеха — не смотри на ровесников
  • Сотрудники должны быть гостями вашего ресторана
  • Деньги — не главное
  • Ешь то, чем кормишь других

Как попасть в ТОП 100 Forbes Украины?

Заключительный доклад конференции принадлежал Александру Кардакову, председателю наблюдательного совета "Октава Капитал", основателю компаний "Инком" и "Датагруп".

Он начал с того, что существует несколько способов попасть в рейтинг Forbes, но он знает абсолютно точно, как туда не попасть:

  1. Считайте себя самым умным
  2. Не слушайте чужих советов
  3. Принимайте чужие советы как догму
  4. Игнорируйте чужие ошибки
  5. Пытайтесь повторить чужой путь к успеху

Далее спикер предложил сравнить плюсы и минусы путей, которые лежат перед начинающим предпринимателем.

Вариант 1. Свой бизнес

Плюсы:

  • Вы сам себе хозяин и сами принимаете решения

Минусы:

  • Вы сам себе хозяин, и рискуете своими деньгами;
  • Вы в определенной степени ограничены в финансах;
  • У вас нет права на серьезную ошибку;
  • Вы сможете работать только в сфере услуг, т. к., на собственное производство, скорее всего, у вас не хватит денег.

В этом случае спикер посоветовал строить бизнес с возможностью его тиражирования или расширения.

Вариант 2. Венчурный проект

Плюсы:

  • Вы сам себе хозяин и сами принимаете решения (в первое время)
  • Возможность быстро разбогатеть

Минусы:

  • Вы можете ошибиться с бизнес-идеей
  • Сложности в договоренностях с инвестором
  • Опоздать с идеей или, наоборот, опередить время
  • Вас может «кинуть» инвестор

Вариант 3. Малый или средний бизнес

Плюсы:

  • Быстрый карьерный рост
  • Возможность продвижения своих идей

Минусы:

  • Ограниченная сфера деятельности
  • Ограниченные ресурсы
  • Полная зависимость от собственника

В этом случае спикер советует тщательно выбирать владельца компании.

Вариант 4. Большой бизнес

Плюсы:

  • Получение знаний и опыта, возможность развития
  • Финансовая стабильность

Минусы:

  • Сложно продвигать свои идеи
  • Запрет на предпринимательскую деятельность

Резюмируя все четыре возможности, для того, чтобы попасть в рейтинг Forbes Александр Кардаков советует выбрать вариант 4 — устроиться в развивающуюся компанию, стать лучшим в ключевой области, расти до топ-менеджера или выбрать вариант 2 — венчурный бизнес.

Думай о большем, делай еще больше или «Будь больше, чем ты есть»

«Но вы должны быть готовы к тому, что у вас, возможно, будут проблемы с деньгами, вы не будете полноценно отдыхать, у вас будут проблемы с семьей, детьми, и, скорее всего, вы потеряете друзей и испортите здоровье. Если вы готовы к этому, — весело резюмировал спикер, — вам останется ответить еще на один вопрос: как остаться в этом рейтинге».

ИТОГИ

Все выступающие спикеры расходились во мнениях: кто-то говорил, что надо работать, как лошадь, а кто-то призывал к расслабленному отношению к бизнесу. Кто-то считал книги источником опыта, а другие этот самый опыт кажется надуманным и слишком теоретическим. Выделим несколько основных моментов, с которыми были согласно большинство спикеров. Итак, если вы хотите быть успешным предпринимателем, вам необходимо:

  1. Ставить цели. Без цели вы никуда не попадете.
  2. Верить в ваши цели, ваши мечты и проекты.
  3. Работать над вашими целями. Без этого — никуда.
  4. Работать в удовольствие. Заниматься своим любимым делом. Деньги — побочный продукт от этого занятия.
  5. Развиваться и учиться. Быть открытым новому.

Если об этой простой схеме «Цель — Работа — Удовольствие» большинство так или иначе знаем, то хочется отметить несколько интересных моментов, которые не столь популярны, но, так или иначе, упоминались спикерами:

  • Семья. На определенном этапе семья является мощной поддержкой (или наоборот, сопротивлением) в достижении ваших целей.
  • Команда. Судя по опыту спикеров, большинство из них добились успеха все же не поодиночке, а в команде.
  • Связи. Без коммуникаций и умения договориться предпринимателю будет намного сложнее развивать свой бизнес.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
12 правил жизни. Противоядие от хаоса12 правил жизни. Противоядие от хаоса
Бизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силыБизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силы
12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)