ПЕРЕЗАГРУЗКА 2.0. Бизнес-конференция на основе реальных кейсов


СОБЫТИЯ | Post Factum

Даешь бюджет логистике!
или
Итоги Первого круглого стола

Даешь бюджет логистике! Итоги Первого круглого стола 7 декабря 2007 г. успешно прошло первое мероприятие из Цикла круглых столов по актуальным вопросам логистики 2007-2008, организаторами которого является компания «Стратегический партнёр» и журнал «Дистрибуция и логистика». Партнёром проекта выступает компания «АсстрА Украина», информационным партнером — портал Management.com.ua.

Первый круглый стол — «Вчера по 5, сегодня по 3, но маленькие». Учёт и бюджетирование в логистике — прошёл в ярких дискуссиях и поиске результативных решений наболевших вопросов. Более 40 специалистов логистической сферы Украины пришли на Круглый стол узнать мнение коллег, поделиться своим опытом и поучаствовать в обсуждении насущных проблем учёта и бюджетирования в логистике. Разнообразие сфер бизнеса, которые представляли участники (среди гостей мероприятия были представители таких компаний, как «K-Trade Ltd.», «Lux Logistics Service», «Мобилочка», ГК «Чарівниця», ТД «НИКО», «Юнимед», «Евро Фудс ГБ Украина», «Амако Украина», «Вичунай» и многие другие), а так же изобилие мнений по тому или иному вопросу в целом задали дискуссионный характер и интересный ход программе мероприятия.

Евгений Логвин, специалист по вопросам дистрибуции, успешно дебютировал на данном мероприятии в качестве модератора, а в роли экспертов выступили Юрий Пономаренко («Фокстрот Техника для Дома»), Николай Вишняков (ITOGO®), Константин Стриха («ДЦ Украина») и Тарас Корнияченко (специалист-практик по вопросам управленческого учета и бюджетирования крупной FMCG компании).

Экспертные доклады и коллективное обсуждение дали участникам понимание таких основополагающих вопросов как: зачем нужен бюджет отделу логистики, какие решения могут приниматься на его основании, кто в компании ответственен за бюджетирование и принимает участие в его формировании, как внедрение бюджетирования может повысить эффективность работы логистики и компании в целом.

Юрий Пономаренко на конкретных примерах реальных компаний показал участникам, что процесс бюджетирования полностью «завязан» на общую систему управления компанией — если в компании царит хаос, отсутствует учетная политика и система, внедрение бюджета только логистики бессмысленно и сможет быть полезно только самим логистам для понимания своих затрат. То есть, если компания бережно относится к своим затратам, считает стоимость логистики на каждую единицу продукции — она будет бюджетировать!

Вопрос наличия учетной политики в компании тесно переплетается с вопросами автоматизации логистики. И это подтвердил своим выступлением Николай Вишняков. В своей практике он часто сталкивается с ситуацией, когда компания хочет автоматизировать склад, но при этом в компании не выделены зоны ответственности, отсутствуют процедуры и не налажены даже элементарные бизнес-процессы. Увы, в такой ситуации, даже самая «продвинутая» система не сможет помочь.

Присутствие финансиста среди экспертов, бесспорно, подлило «масла в огонь» общей дискуссии. Были высказаны общие претензии друг к другу — с одной стороны, не понимание финансистами нужд логистов, с другой — не желание логистов считать и планировать свои расходы. Тарас Корнияченко донес до участников «месседж финансиста» — бюджет нужен для:

  • целевой ориентации и координации всех событий на предприятии;
  • выявления существующих рисков и снижения их уровня;
  • повышения гибкости и приспособляемости компании к возможным изменениям

2 последних пункта особенно важны для логистов, и это подтвердили участники Круглого стола, так как в современной нестабильной ситуации только четкое планирование и учет всех возможных факторов (стоимость складской аренды, топлива, изменения на рынке труда и многое другое) позволит логистам качественно выполнять свои функции.

Константин Стриха отвечал на многочисленные вопросы участников по учету в бюджете отдела логистики тех или иных затрат. Например, какой % недостачи и естественной отбраковки следует закладывать в бюджет. Избежать недостач практически невозможно и это подтвердили все участники, хотя и были предложены некоторые варианты их минимизации (видеонаблюдение, перекладывание ответственности на перевозчика). По мнению Константина, — какой % недостачи не заложи, он все равно будет полностью вычерпан, поэтому его рекомендация заключается в том, что необходимо раз в год определить этот % и сделать всё возможное, чтобы его соблюсти.

Успешные примеры внедрения системы бюджетирования в компании были представлены и участниками Круглого стола. Например, Евгений Морозов («Lux Logistics Service») поделился с присутствующими своими секретами и рассказал, что у него в логистике работает 5 человек, вместо 30, обычных для объемов, выполняемых его компанией. Свое выступление Евгений подытожил фразой, с которой очень сложно не согласиться — «Главное эффективно совместить грамотность управленца, профессионализм логиста и контроль на каждом этапе»!

Участники Круглого стола были единодушны во мнении, что формат обсуждения актуальных проблем «за круглым столом» оптимален и максимально удобен к восприятию.

Цикл круглых столов ждёт неравнодушных к вопросам взаимодействия с поставщиками логистов на втором мероприятии «Утром деньги, вечером стулья. Логистика закупок: эффективная работа с поставщиками», которое состоится 1 февраля 2008 года.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
12 мая 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Оплата по результату KPI — мотивация 4.0 (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
16 мая 2017
Киев, kmbs
Управление репутацией в разветвленной бизнес-структуре: как наладить систему изнутри? (Евгений Загорулько)
18-19 мая 2017
Киев, БЦ «Кубик»
Складская логистика торгового предприятия (Виктор Барановский)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Большая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людейБольшая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людей
Гениальность на заказ. Легкий способ поиска нестандартных решений и идейГениальность на заказ. Легкий способ поиска нестандартных решений и идей
Глобальный кризис. За гранью очевидногоГлобальный кризис. За гранью очевидного
Вийди за межi. Забудь про успiх — стань видатнимВийди за межi. Забудь про успiх — стань видатним
Не работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг васНе работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг вас


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)