ФОРУМИ: Відгуки на статті: Відгук на статтю 'Восемь принципов, которые меняют мир' (читати статтю)



 Відгук на статтю 'Восемь принципов, которые меняют мир' (читати статтю)
Автор: О. Щегельская
Дата:   2002-07-12 14:27:07

Несколько сырая логика.
Некоторая крайность в отношении "фокуса на Потребителя", практически потерянная суть бизнес-процессов. Наверное, такая самодостаточность в представлении методологий качества систем управления адекватна «сегодняшнему дню»...
Спасибо.

 Re: Відгук на статтю 'Восемь принципов, которые меняют мир' (читати статтю)
Автор: Alexander Polyanskiy
Дата:   2002-07-22 12:43:48

Потребитель может быть внешний или внутренний.
При использовании SS внутри компании потребителем может быть оператор, нач. производства, и т.д.

В настоящее время мы завершаем проект "Шесть Сигма" по снижению расхода лака для внешнего покрытия алюминиевой банки. Потребителем 1 является Отдел Финансов, получающий реальную экономию. Потребителем 2 является Оператор следующего производственного процесса. С помощью "Multi-Vari" (один из инструментов Шесть Сигма) мы нашли зависимость между весом лакового покрытия (Процесс А) и уровнем брака при загибании алюминия (Процесс Б). Т.е. теперь Оператор процесса A отвечает за "доставку" :-) хорошей продукции, а именно правильного лакового покрытия Оператору процесса Б.
Оператор пр. Б и является в нашем понимании "Потребителем".

При использовании инструмента "C&E Matrix" по горизонтали необходимо проставить степень влияния на " Потребителя". Опять же, имеется ввиду заинтересованное в конечном результате лицо.

Относительно бизнес-процессов. Один из первых инструментов SS - Process Map. Необходимо чётко, в полной мере графически представить карту процесса. Результатом являются перечень KPIVs (входящие факторы - X) и KPOVs (результаты каждого шага процесса - Y). Здесь и применима знакомая нам формула Y = f(x). Также все входящие (влияющие) факторы необходимо разделить на Controllable, Uncontrollable и SOP (standard operating procedure). Более детальная карта процесса приведёт к знаменитой SIPOC (Suppliers, Inputs, Process, Outputs, Customers(!!!!). Именно Customers - Потребители.

И последнее. Методика Шесть Сигма является очень хорошим инструментом для нахождения и устранения проблем. В нашей компании Шесть Сигма ,как инструмент, входит в Lean Enterprize наравне с KAIZEN, SMED, JIDOKA, POKA YOKA, 5S и др.
Если мы хотим снизить время замены продукта на линии мы используем SMED (Single Minute Exange of Die). Метод был разработан в TOYOTA господином Шигео Шинго. Если мы хотим снизить вероятность появления будущих ошибок на производстве ... мы применяем POKA YOKA. Если мы ищем стат зависимость - Шесть Сигма. И так далее.

Всё просто. Нужно применять нужный инструмент в нужное время для "нужной" :-) проблемы.

И самое главное ... сказать что всё это плохо и нереально проще всего. Попробуйте, а там поговорим. Почитайте про Мotorola , GE, Toyota.
Сказать что в России и Украине это не найдёт применения ... увы, уже нашло.

"Just Do It!!!!"

Всем удачи,
Александр П.
alexander.polyanskiy@rexam.com


МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua