ФОРУМИ: Відгуки на статті: Відгук на статтю 'Кадровый аспект внедрения информационной системы' (читати статтю)



 Відгук на статтю 'Кадровый аспект внедрения информационной системы' (читати статтю)
Автор: Sergiy
Дата:   2003-07-30 11:12:53

Маргарита, спасибо за статью - мне кажется, что эта статья хорошее подспорье для тех, кто пытается внушать разумные идеи "топам".

Если можно, хотелось бы задать несколько вопросов.

1. Вы предлагаете на момент внедрения ERP-системы рашрирять шатат сотрудников ИТ-отдела. А что делать с ними после окончания проекта внедерения? Как вы видите функции этого персонала _после_ окончания проекта?

2. Не кажется ли Вам, что ИТ-директор, помимо тех качеств, которые Вы упоминаете, должен обладать серьезной подготовкой в области экономики, финансов и юриспруденции? Возможно второе высшее образование?

3. Почему Вы отождествляете бизнес-аналитика, системного аналитика и технолога? Обычно это несколько разные наборы функциональных обязанностей. Особенно, что касается бизнес-аналитика и системного аналитика (технолог конечно может быть бизнес-аналитиком, хотя это мало вероятно).

4. Не кажется ли Вам, что команду Ит-шников, которая внедрила КИС и собирается "свалить" с предприятия, выгоднее не удерживать, а отпустить? Это в дополнение к моему вопросу №1.

5. Каким образом Вы предлагаете использовать стандарты ISO для "организации более прозрачной системы работ" в контексте внедрения КИС ИТ-одтелом? И почему вы говорите "стандарты ISO 9000 или ISO 9001", если ISO9000 - это термины и определения, а ISO9001 - требования к системе качества? Почему Вы их отделяете друг от друга?

Теперь, если позволите, несколько комментариев о превентивной политике против "выкручивания рук".

"выбор одной из стандартных АСУ, предлагаемых на рынке, и размещение службы внедрения и поддержки в сторонней организации;"
Это поможет. И помогает. Кстати, насколько я понимаю, это общемировая тенденция.

"строгое ведение программистами и администраторами документации по разрабатываемым системам, построенным сетям, проведенным работам;"
Это тоже помогает. Только трудно достижимо :-) Особенно, если руководство знает о том, что бюджет проекта при этом вырастет процентов на 20.

"регулярный аудит состояния информационной системы в компании;"
Наверное, поможет. Но только в комплексе с документированием - аудит ведь надо проводить на соответствие чему-то. Поэтому, тоже мало вероятно, что будет использоваться.

"организация частичной взаимозаменяемости сотрудников IT-отдела;"
Для _очень_ больших организаций - это реально. Для остальных связано с ростом затарат на ИТ и, мне кажется, маловероятно в реальной жизни.

"организация ротации сотрудников IT-отдела (это возможно на достаточно крупных предприятиях);"
Не совсем понятно как это может быть достигнуто. Производить ротацию между кем и кем? Между "железячниками" и "софтовиками"? Или между аналитиками и программистами? Хотя, я например, с трудом представляю себе _хорошего_ аналитика, который согласился бы уйти в программисты или менеджеры. Боюсь, что такая ротация будет сильно способствовать текучке кадров :-)

"организация договорных отношений с сотрудниками при прохождении дорогостоящего обучения за счет компании;"
Все что противоречит КЗоТ - не действительно. Поэтому - не работает. А насколько мне известно современные законы о труде ничего такого не предусматривают.

"отслеживание мотивационной атмосферы среди сотрудников (введение бонусной системы, организация профессионального обучения, улучшение условий труда)."
Возможно, но те мотивационные факторы, которые Вы перечислили, являются не достаточными (из личного опыта) и вряд ли удержат персонал, которым управляет "ненормальный" руководитель.

 Re: Відгук на статтю 'Кадровый аспект внедрения информационной системы' (читати статтю)
Автор: Маргарита Короткова
Дата:   2003-07-30 14:02:28

Уважаемый Сергей.

Судя по Вашим комментариям у меня складывается впечатление, что в данной статье, которую, кстати, опубликовали здесь без моего ведома, Вы пытались найти для себя исчерпывающие ответы на все возможные и существующие в этой области вопросы.

Согласитесь - это в принципе невозможно. Расписывая все возможные варианты ответов на Ваши вопросы можно написать целую книгу и все-равно она не будет панацеей от всех бед.

Жизнь всегда внесет свои коррективы в виде размеров предприятия, существующих актуальных условий и потребностей, персоналий наконец.

В статье (подчеркиваю - именно статье, а не справочнике) описаны лишь некоторые аспекты проблемы и возможные подходы к ее решению. В каждом конкретном случае требуется свое уникальное решение. Если по дороге к этому решению статья для кого-то окажется информативной и покажет какие-то вещи на которые нужно обратить внимание - это уже хорошо.

 Re: Re: Відгук на статтю 'Кадровый аспект внедрения информационной системы' (читати статтю)
Автор: Sergiy
Дата:   2003-07-30 15:00:44

Уважаемая Маргарита,

Я не и пытался найти ответ (тем более, исчерпывающий) на все вопросы. И я прекрасно отдаю себе отчет в том, что это невозможно даже в рамках многотомника.

Я просто обратил Ваше внимание на то, что в статье на поверхности лежат неопределенности, которые можно разрешить одним-двумя предложениями. При этом статья от этого только бы выиграла (на мой взгляд). Поскольку сразу же приобрела бы практический характер, чего в настоящее время остро не зватает.


МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua