Торговое предприятие. Менеджеры по продажам получают ставку и процент. Отдел снабжения, бухгалтерия, склад, юристы и др. получают ставку, если план на фирме выполнен, и не получают ставку (ровно в процентном отношении от плана), если план не выполнен. Обещали, если план перевыполнят - будет и ставка и какой-то бонус.
Был месяц (январь), когда план был выполнен на 25% и часть работников получили по 300 -500 грн за полный месяц(20рабочих) дней.
Вопрос.
1)Какую систему оплаты применить на фирме для таких не продающих сотрудников?
2) Руководство планирует объемы продаж увеличить. А как рассчитывать з/п таких сотрудников. Просто поднимать план. Процент ставки будет падать. Сотрудники без мотивации.
Помогите, как это делается на стабильных предприятиях?
Спасибо.
Если сотрудники получают 300-500 грн в месяц - у Вас очень мало времени на изменение системы оплаты труда (ко всему прочему, оплата у Вас в таких условиях чёрная). При мизерных доходах: люди воруют и не работают, квалифицированный персонал быстро вымывается.
Зарплата бухгалтеров, юристов, т.п. - затраты постояные при заданном объёме бизнеса. ПЛАТИТЕ ИМ ЗАРПЛАТУ-СТАВКУ, не жлобитесь. Просто за то, что они качественно выполняют свою работу в течение рабочего дня. (оценка исполнения бэк-офисного персонала - отдельная тема).
Если хотите ввести переменную часть, то а) потрудитесь вывести критерии личной эффективности, оценивайте и платите, скажем 25% мес.дохода в зависимости от этого; б) выплачивайте премии СВЕРХ ставок (при достижении коллективных успехов).
Ну, и в принципе, тут рядом обсуждали тему "система управления"...