Манн, Иванов и Фербер
Фрагмент книги любезно предоставлен
издательством "Манн, Иванов и Фербер"

Изменения, произошедшие на рынке труда за последнее время

Раздел: Управление персоналом
Автор(ы): Ричард Боллс, фрагмент книги "Какого цвета Ваш парашют?"
размещено: 13.11.2020
обращений: 415

Какого цвета Ваш парашют? Легендарное руководство для тех, кто экстренно ищет работу (Ричард Боллс)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Верно сказал Чарльз Диккенс: для некоторых, даже для многих, сейчас — самое прекрасное время. Но для других то же время — самое злосчастное. Правила игры изменились. Внезапно. Без предупреждения. Особенно нелегко стало тем, кто ищет работу или желает сменить ее.

Современный подход к поиску работы должен быть иным. Ведь все вокруг изменилось. Коренным образом. И дело не только в том, что теперь сотрудниками иначе руководят.

Перелом произошел в 2008 году. Мы все помним, что тогда было: произошел так называемый мировой экономический кризис, по масштабам сопоставимый лишь с Великой депрессией 1929 года. Мы сумели оправиться от этого кризиса, однако он надолго изменил ситуацию на рынке труда. То, что работало прежде, теперь неэффективно. То, что было легким, стало сложным, а порой и невыполнимым.

Повсюду слышны жалобы: «Я ищу работу. Составляю резюме. Отправляю во все надлежащие места. Обхожу все сайты с объявлениями в поисках нужной мне вакансии. И так каждый день. Неделя за неделей. Месяц за месяцем. Когда я искал работу в прошлый раз, это сработало. А теперь? Ничего! Ровным счетом ничего!»

Вот только положение можно исправить. Поверьте мне, выход есть.

Именно поэтому и появилась данная книга. Но прежде чем менять свой подход к поиску работы, нужно выявить основные трудности, которые возникают на этом пути. Так что давайте отметим по-быстрому, что изменилось на рынке труда после 2008 года.

1. Работодатели начали действовать иначе, а соискатели — нет

Из года в год, десятки лет мы ищем работу привычным нам способом, вне зависимости от ситуации в обществе. Мы все время полагаемся на резюме (электронные или бумажные), организации (частные или федеральные/государственные) и объявления (в интернете или других местах).

Работодатели — нет. Их подход может быть различным. В «прекрасное» время они ищут сотрудников одним способом. В «злосчастное» — другим. Все зависит от ситуации. Когда времена прекрасны — работодателям сложнее найти кандидата на ту или иную должность, поэтому они стараются угодить претендентам.

И раз нам так нравится формат резюме, они озабочиваются тем, чтобы выпросить, получить и прочесть наши резюме.

Раз нам так нравятся объявления о работе, они размещают их там, где мы сможем найти их: например, на своем сайте или на сайтах объявлений.

Однако мы не готовы к тем случаям, когда экономическая ситуация ухудшается (для нас), когда все больше людей остается без работы. Тогда найти кандидата на должность становится в разы легче, из-за чего многие — пусть и не все — работодатели меняют свой подход к поиску сотрудников.

Они прекращают читать наши резюме, перестают публиковать объявления. А мы сбиваемся с ног, пытаясь найти работу старыми способами. И… ничего не находим! Все, что работало прежде, не работает теперь. И мы теряемся. Как если бы повернули ключ зажигания — и впервые за пять лет не услышали звук заводящегося мотора.

Конечно же, мы заключаем: не удается найти работу потому, что вакансий слишком мало. И нам даже в голову не приходит, что вакансий в действительности уйма (каждый месяц нам доступно более десяти миллионов вакансий). Вот только работодатели ищут новых сотрудников иными способами, в то время как мы не можем ни поспеть за их подходом, ни изменить свой собственный.

2. На поиск работы уходит намного больше времени

В 1994-2008 годах около половины незанятых лиц тратило на поиск подходящей работы не более пяти недель.

Лишь 10% из них искало новую работу больше года. После экономического кризиса количество людей, не способных найти работу в течение года, увеличилось до 17-30%.

Согласно недавнему исследованию:

  • 30,9% людей, ищущих работу, добиваются успеха через один-три месяца;
  • 13,5% тратят на это от трех месяцев до полугода;
  • 20,3% ищут работу более полугода1.

Поговаривают, что уже образуется целый социальный слой обделенных людей, «которым никогда не суждено найти новую работу», что доказывают такие газетные заголовки, как «Люди, долгое время неспособные найти работу, обречены».

Подобная истина не всегда работает, однако для некоторых она может стать настоящим проклятием. Очень многое зависит от ваших личных навыков поиска работы. Вы пользуетесь устаревшими методами из девяностых или прогрессивными приемами двадцатых годов двадцать первого века?

Сегодня от ответа на этот вопрос может зависеть ваша жизнь.

Одно мы знаем точно: многие люди просто-напросто не желают искать постоянной занятости. Кто-то (450 000 человек) разочарован состоянием рынка труда, кто-то (1 004 000 человек) оказывается на периферии трудовой жизни по другим причинам, таким как учеба, семейные обстоятельства, плохое здоровье или проблемы с транспортировкой2.

3. Люди намного меньше задерживаются на одном месте

69% людей, нашедших работу в возрасте от 18 до 24 лет, продержалось на ней не дольше года, а 93% — не дольше пяти лет.

«Ах, молодость», — думаем мы про себя. Но дело отнюдь не в возрасте.

36% людей, которые нашли работу в возрасте 35—44 лет, покинули свою должность меньше чем через год, а 75% — меньше чем через пять лет3.

После кризиса 2007-2008 годов рынок труда изменился коренным образом. Все труднее обеспечить себе полную занятость (то есть найти работу, «которой сотрудник занимается более тридцати пяти часов в неделю»). Сегодня количество людей, которые работают на неполную ставку, но на самом деле желают работать на полную, составляет 4 793 000 человек.

Таким образом, многим людям приходится прибегать к иным вариантам. Некоторые активно ищут кратковременную занятость, обычно ограниченную рамками одного проекта, или что-то в этом роде.

После экономического кризиса резко увеличилось количество предложений, предполагающих временную или неполную занятость. Такие предложения подходят людям, предпочитающим непродолжительную деятельность: независимым подрядчикам, консультантам, фрилансерам и работникам по контрактам.

Данное веяние обрело популярность благодаря книге Дэниэла Пинка «Free Agent Nation: How America’s New Independent Workers Are Transforming the Way We Live», опубликованной в 2001 году4. На момент написания книги, которую вы держите в руках, 28 450 000 американцев (что составляет 17,9% рабочего населения США) работают на неполную ставку.

Судя по прогнозам, к 2020 году количество сотрудников, занятых неполный рабочий день, или временных, или вольнонаемных, или внештатных сотрудников — называйте их как хотите, — увеличится до 60 000 000 (что будет составлять 40% американской рабочей силы).

Пока я пишу эту книгу, в США работает 53 миллиона фрилансеров.

Возможно, вы уже догадались, что число временных сотрудников увеличилось из-за желания работодателей сократить расходы: перед лицом глобальной экономики и онлайн-конкуренции они нанимают сотрудников лишь тогда, когда нуждаются в помощи, а после — отпускают их за ненадобностью.

Подобная стратегия позволяет работодателям всего государства и на самом деле всего мира экономить5. Не стоит и говорить о том, что сотрудникам, занятым неполный рабочий день, не оплачивается соцпакет и отпуск.

Вот и получается, что 20-30% людей, принятых в любую из ста самых успешных компаний (по мнению журнала Fortune), добиваются лишь временной занятости в качестве независимого подрядчика или временного сотрудника.

По прогнозам, в течение следующих шести лет показатель вырастет до 50%. В частности, работодатели в сфере инфотехнологий все чаще нанимают сотрудников не на постоянной основе, а для завершения одного-единственного проекта.

Даже если обратиться к индустриям, в которых, как кажется, сотрудники надолго задерживаются на одном месте, обнаруживается, что работодатель, не моргнув, сокращает штат, едва на горизонте замаячит угроза.

Вас убеждают в том, что вы проработаете на своем месте не год и не два, а потом наступают плохие времена и вы внезапно оказываетесь на улице в поисках новой работы.

4. Коренным образом изменился подход к самой работе

«Почти две трети американских семей сегодня зарабатывают меньше, чем в 2002 году». Именно такой пугающей фразой открывается статья от 6 марта 2015 года, опубликованная в газете Washington Post6.

Реальные доходы год от года падали. Таким образом, за 2014-2017 гг. реальные доходы населения упали на 11,0% и откатились до уровня 2009-2010 гг.7

Хотите занять самую низкооплачиваемую на сегодня должность? Что ж, найти такую — проще простого. Например, можно:

  • пойти в общепит или на ферму;
  • устроиться кассиром, горничной или домработницей;
  • попробовать себя в роли няни или воспитателя, сиделки в доме престарелых или психиатрическом отделении;
  • отправиться на текстильную фабрику или в прачечную;
  • устроиться работником автостоянки и так далее.

Но давайте копнем глубже.

Если верить экономистам, представителю среднего класса нужна стабильная, надежная занятость, которая приносит от 40 до 80 тысяч долларов в год. Раньше настолько высоко оплачивалась работа на производстве.

Теперь же высокий доход приносит иное: финансовая (допустим, на Уолл-стрит) или корпоративная деятельность, занятость в области продаж и, помимо всего прочего, здравоохранения.

Ожидается, что в области здравоохранения к 2024 году будет создано 21 800 000 рабочих мест. Почему? Одна из причин — продолжительность жизни растет, и все больше людей сталкивается с возрастными заболеваниями.

Важнее всего не то, что определенные профессии теряют свою актуальность, в то время как другие становятся востребованными, а то, что сейчас происходит переосмысление профессий как таковых.

Наши попытки выжить в современном мире будут тем успешнее, чем лучше мы поймем, как представления о нашем мире, и в особенности о мире профессий, меняются. Возникают связи между объектами, которые прежде казались далекими друг от друга. Представление о мире как о системе связей не станет актуально… когда-нибудь в будущем. Оно уже актуально.

По правде говоря, благодаря этой концепции успела появиться новая область деятельности, называемая «интернетом вещей» (IoT). Данный термин был введен Кевином Эштоном в 1999 году. Согласно одному специалисту предпосылкой для IoT-концепции стало осознание, что «все объекты, включая физические, можно связать друг с другом — сделать их умными, программируемыми и научить их контактировать с людьми»8. Специалисты полагают, что к 2024 году друг с другом будут связаны 62 миллиарда устройств. До этой даты осталось меньше пяти лет.

А пока мир без нашего согласия меняет отношение к себе, мы слушаем бредни футуристов о том, что в ближайшем будущем роботы заменят людей и последние станут бесполезными. Многие уверены, что технологии в принципе избавят нас от необходимости работать.

Ну я и расспросил специалистов — какой, по их мнению, процент рабочих мест исчезнет из-за развития технологий. Они сказали, что всего лишь от 5 до 19 процентов (в худшем случае) рабочих мест будет потеряно из-за роботов, технологий и компьютерных программ.

19 января 2016 года на Давосском экономическом форуме было высказано предположение, что к 2020 году роботы отнимут у нас 5 миллионов рабочих мест. Если бы так и произошло, то мы потеряли бы лишь одну десятую процента от глобального рынка труда (общее количество рабочих мест на котором насчитывает 3 миллиарда).

Да, будет ужасно, если такие изменения коснутся именно вашей профессии. Вот только это отнюдь не повод всем поголовно бояться, что «роботы отнимут у нас работу».

Роботы и иные технологии не лишат нас необходимости трудиться — они скорее упростят некоторые аспекты труда. То есть большинство профессий превратятся в сотрудничество — сотрудничество Человека и Машины.

Под «машинами» я подразумеваю все наши изобретения:

  • компьютерные программы,
  • Wi-Fi,
  • интернет,
  • цифровую электронику,
  • карманные компьютеры или смартфоны,
  • искусственный интеллект (ИИ),
  • микросхемы и датчики,
  • роботов, которые могут обучаться и делиться знаниями с другими роботами,
  • умную одежду,
  • 3D-принтеры,
  • новое поколение компьютерных чипов,
  • процессоры,
  • алгоритмы,
  • исполнительные устройства,
  • системы распознавания голоса и изображений,
  • программное обеспечение, которое анализирует выражение лица,
  • устройства, которые могут общаться друг с другом напрямую или благодаря центральному компьютеру.

Список можно продолжать.

Короче говоря, под «машинами» я подразумеваю «все, что изобретено человеком». Ученые из Массачусетского технологического института называют такое сотрудничество «симбиозом человека и машины».

«Извините! Но как именно изменились наши профессии?» — спросите вы.

Что ж, как можно было заключить, они теперь представляют собой сотрудничество Человека и Машины. Бо́льшая часть трудящихся не сможет осознать или даже почувствовать эти перемены еще несколько лет. Но многие уже все понимают или поймут со дня на день.

Необходимо начать — немедленно — менять представление о своей жизни в мире труда и смириться с тем, что профессии будущего — это сотрудничество Человека и Машины (согласно моему расплывчатому определению).

Таким образом, чтобы выжить в новом мире, нам придется осваивать новые умения. И для начала следует лучше изучить себя. Представьте, что вы путешествуете по дикой местности и под вашими ногами внезапно оказывается стремительный поток воды; первой мыслью будет найти какую-нибудь опору, иначе вас снесет. В современной действительности, где стремительно сменяют друг друга представления, — понимание себя и будет той «опорой», которая не позволит утонуть.

В современном, переосмысляемом (или даже переосмысленном) мире труда как никогда важно знать:

  • кто вы,
  • что вам больше всего нравится,
  • что у вас лучше всего получается,
  • что волнует ваш разум и повышает вашу продуктивность.

Обязательно изучите себя.

А затем задайте себе вопрос: как мне вписаться в мир обновленных представлений, где работа все чаще подразумевает сотрудничество Человека и Машины? Необходимо поменять свое представление о роботах, ведь Машины (и, в частности, роботы) — это друзья, которые готовы прийти к нам на помощь, а не враги, жаждущие лишить нас работы.

Как только вы изучите и оцените себя, вам наверняка станет ясно, в какую область лучше всего обратиться и какая профессия вам больше всего подходит. Если упражнение и правда укажет вам путь — попроситесь на день-два в «помощники» к сотруднику на интересующей вас должности, чтобы понять, в чем заключается его деятельность в нашем переосмысленном мире. Самое важное — это познакомиться с главными актерами на сцене, с нашими друзьями — роботами и датчиками. Датчики — это «голоса» объектов, пусть даже этот объект — человеческое тело. У одного объекта может быть множество датчиков.

Например, в сегодняшних смартфонах располагается от пяти до девяти датчиков:

  • датчик приближения,
  • наружного освещения,
  • звука,
  • температуры/влажности,
  • давления воздуха,
  • ускорения,
  • магнитометр,
  • гироскоп.

И так далее.

Изучите о датчиках и роботах все: от конструкции и производства до эксплуатации и ремонта. Возможно, что-то из этого действительно придется вам по душе. В таком случае подумайте — как можно начать развиваться в данном направлении, чтобы у вас всегда был заработок.

Ведь роботы — это актеры, которым еще долго оставаться на сцене.

5. Все больше людей только и делают, что раз за разом ищут работу

Очевидно, так происходит потому, что люди теперь намного меньше задерживаются на одном месте.

Сегодня, даже найдя работу, мы не можем с точностью предугадать, как скоро ее потеряем. Насколько часто такое происходит?

Результаты исследования, опубликованные Министерством труда США 24 августа 2017 года, показывают, что лишь 11,9% среднестатистических американцев, рожденных в 1957-1964 годах, к пятидесяти работали там же, где начали свою деятельность еще в восемнадцать лет9.

Поиск новой работы потерял статус нерегулярной меры. Теперь это занятие необходимо для выживания. Выходит, единственный навык, который мы за жизнь должны освоить в совершенстве, — это навык поиска работы по новым правилам, которые по меньшей мере соответствуют тем изменениям, что произошли после экономического кризиса.

6. Поиск работы после кризиса все активнее переходит в режим онлайн

Как только в жизни людей появился интернет, возникли так называемые «ресурсы для поиска работы». Они позволяют работодателям размещать объявления о свободных вакансиях. В прежние времена, чтобы увидеть подобные объявления, мы покупали газеты. Теперь — заходим в интернет.

Самыми первыми платформами для таких объявлений стали сайты NetStart Inc. и The Monster Board (TMP), запущенные в 1994 году. В 1998 году NetStart Inc. был переименован в CareerBuilder, а TMP в 1999 году превратился в Monster.com. После них были разработаны еще тысячи подобных ресурсов, включая Indeed, Glassdoor и LinkedIn.

Если вы желаете использовать какой-то из них (или множество из них), вашим «путеводителем» может стать сайт, созданный Рэнделлом и Катариной Хансенами. На нем содержится полный список платформ, посвященных поиску работы: www.livecareer.com.

Все большее распространение получают социальные сети — LinkedIn, Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest, WhatsApp, email, Skype, YouTube и так далее. И как работодатели, так и ищущие работу люди научились использовать их себе во благо.

В наше время все больше действий выполняется в режиме онлайн. И на всевозможных видах цифровых устройств. В поиске работы участвуют как компьютеры, так и ноутбуки, планшеты, смартфоны и «умные аксессуары» вроде наручных часов.

Все вокруг обретает мобильность.

7. Работодатели и кандидаты все чаще не понимают друг друга

Отрицательным последствием экономического кризиса стало то, что работодатели и претенденты на должность все чаще нисколько не понимают друг друга, причем нередко — используя одни и те же слова.

Возьмите слово «навык». Порой, получив отказ от работодателя, мы слышим следующее объяснение: «Вы не обладаете необходимыми нам навыками». Вы полагаете, что под навыками подразумевается умение анализировать данные, искать информацию, налаживать общение и так далее. Но нет — на самом деле, говоря «навыки», они имеют в виду «опыт». Допустим, работодатель представлял себе следующее: «Нам нужен сотрудник, который пять лет занимался маркетингом программных продуктов, нацеленных на аудиторию от 24 до 30 лет».

Вы должны воспринимать мир работодателя как зарубежное государство. Прежде чем его посетить, необходимо выучить его язык и обычаи.

Именно такая мысль была предложена авторами книги «No One Is Unemployable»10. По их мнению, если вы впервые имеете дело с миром бизнеса, то необходимо относиться к этому опыту как к посещению зарубежного государства. Как известно, для этого необходимо заранее изучить совершенно новый язык, культуру и обычаи.

То же самое касается и рынка труда. Потеряв работу, необходимо начать думать как работодатели. Нужно знать, как они предпочитают искать сотрудников, и изменить собственный подход к поиску работы таким образом, чтобы соответствовать их запросам. Другими словами, необходимо подстроиться под предпочтения работодателя.

Итак, давайте посмотрим, каков он, мир работодателя.

Не стоит полагать, будто от одного только работодателя зависит, получите ли вы работу. Тем не менее он обладает внушительной долей влияния в этом вопросе. Именно поэтому система трудоустройства США выматывает американцам все нервы. Эту систему создавали отнюдь не для таких людей, как вы или я. Работодатели создали ее для себя. Поэтому тот мир, который они выстроили у себя в голове, совершенно отличен от нашего. (Оттого я и назвал его зарубежным государством!) Как итог, существует шесть противоречий во взглядах работодателей и кандидатов:

  1. Вам нужно, чтобы игры на рынке труда складывались в вашу пользу. Однако для работодателя происходящее до последнего будет игрой на выбывание. Когда представитель крупной компании или организации смотрит на огромную стопку резюме на своем столе, он думает в первую очередь о том, кого бы вычеркнуть. Наилучший исход — когда остается «единственный выживший». На среднюю вакансию приходится по 118-250 откликов или резюме. А средний работодатель стремится пригласить на собеседование где-то 5 кандидатов. Поэтому первоочередной задачей работодателя становится сокращение 118-250 претендентов до 5.

  2. Вам нужно, чтобы работодатель, сбиваясь с ног, искал вас сам. И в безнадежном случае так и будет, особенно если вы специалист в области прикладной математики! Некоторые отделы кадров тратят часы и даже дни, прочесывая интернет в поисках нужного им человека. Но, как правило, работодатели предпочитают, чтобы кандидаты искали их сами.

  3. Вам нужно, чтобы работодатель судил о вас по прошлым заслугам (указанным в письменном резюме), однако работодатель оценивает вас по первому взаимодействию с ним.

  4. Вам нужно уведомление о том, что работодатель получил ваше резюме, — особенно если вы размещаете его прямо на сайте компании, вот только обычно работодатели заняты настолько, что лишь 45% из них хватает на это времени. Большинству работодателей (55%) просто некогда отправлять уведомления. Войдите в их положение и не обижайтесь, если вам не отвечают.

  5. Вам нужно, чтобы работодатели расширяли штат и тем самым экономили ваше время, а еще — чтобы государство финансово поощряло подобный подход. К сожалению, работодатели расширяют штат лишь тогда, когда вырастает спрос на их товары или услуги. Большинство даже не интересуют выплаты со стороны государства, поскольку время их использования всегда ограничено, и, как только оно заканчивается, приходится платить из собственного кармана.

  6. Вам нужно, чтобы работодатель жаждал найти вас так же сильно, как и вы его. Однако ваши действия не просто различаются. Как можно судить по схеме на следующей странице, они прямо противоположны.

Множество, если не большинство, работодателей действуют прямо противоположно тем, кто ищет работу

Как работодатель ищет кандидатов и как мы ищем работу

Как работодатель ищет кандидатов и как мы ищем работу

Почему наши действия настолько противоречат друг другу? Дело в приоритетах. Работодатель и кандидат опираются на совершенно различные ценности.

Основной приоритет/проблема для работодателя — это риски. Основной приоритет/проблема для претендента — это время. Сейчас объясню подробнее.

Пытаясь найти работу, мы нуждаемся в четком плане действий, который позволит нам охватить как можно больше мест в кратчайшие сроки. Поэтому мы больше всего ценим время. И предпочитаем резюме. Мы составляем резюме или просим кого-то составить его за нас, после чего со скоростью света рассылаем его всевозможным работодателям и дублируем его на всевозможных платформах.

Работодатель же в первую очередь оценивает риски. Ему нужен сотрудник, который точно его не подведет. То есть справится с возложенными на него обязанностями.

Треть опрошенных работодателей в США сообщили — из-за ошибки в выборе одного сотрудника компания может потерять более 50 000 долларов11. Чтобы этого избежать, работодатель по возможности старается искать сотрудников внутри организации или как можно ближе к ней. То есть тех людей, за чью работоспособность он — или его доверенное лицо — может поручиться.

Выход есть

Не стоит отчаиваться. Думайте об имеющемся положении дел как о вызове.

Конечно, после кризиса рынок труда изменился на корню.

И вслед за ним — методы поиска работы.

Однако НАДЕЖДА все еще жива. Рабочие места никуда не пропали. Лишь старые методы не работают так, как раньше, — вот и все.

Сегодня на работу не всегда берут самых компетентных в профессии. Успеха чаще добиваются те, кто хорошо знает, как получить место.

Если вы освоите современные навыки поиска работы, вам не просто удастся выжить. Вы сумеете добиться успеха.


    1 Бюро трудовой статистики, Министерство труда США, Таблица A-12, «Unemployed Persons by Duration of Unemployment», апрель 2018 г.

    2 Бюро трудовой статистики, Министерство труда США, Таблица A-16, «Persons Not in the Labor Force and Multiple Jobholders by Sex, Not Seasonally Adjusted», апрель 2018 г.

    3 Бюро трудовой статистики, Министерство труда США, бюллетень экономических показателей, «Number of Jobs Held, Labor Market Activity, and Earnings Growth Among the Youngest Baby Boomers: Results from a Longitudinal Survey Summary», 31 марта 2017 г.

    4 Работники по контракту и «временные» сотрудники не тождественны друг другу с юридической точки зрения. Временному сотруднику работодатель может указывать, что и как делать. А само определение независимого подрядчика подразумевает, что работодатель не может давать ему предписаний. Эти две категории схожи только в том, что занятость сотрудника — непродолжительна.

    5 И нет, дело не в Законе о защите пациентов и доступном здравоохранении. См. ссылку (англоязычный источник).

    6 Jim Tankersley, «The 21st Century Has Been Terrible for Working Americans», Washington Post, March 6, 2015.

    7 Источник (Прим. ред.)

    8 «Internet of Things Community», IEEE.

    9 Бюро трудовой статистики, Министерство труда США, бюллетень экономических показателей, «Number of Jobs Held, Labor Market Activity, and Earnings Growth Among the Youngest Baby Boomers: Results from a Longitudinal Survey Summary», 24 августа 2017 г..

    10 Авторы: Дебра Энджел МакДугалл и Элизабет Харни Сандерс-Парк. Книга опубликована компанией «Worknet Training Services» в 1997 году. Обновленное издание данной книги вышло под заголовком «The 6 Reasons You’ll Get the Job: What Employers Look for — Whether They Know It or Not, published in 2010 by Prentice Hall».

    11 Rachel Gillett, «Infographic: How Much a Bad Hire Will Actually Cost You», Fast Company, April 8, 2014.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ПО ТЕМЕ:
3-4 декабря 2020
Онлайн-курс
Мотивация и стимулирование. Школа специалиста по Льготам, Компенсациям и Развитию SpCBD-HRM
7-23 декабря 2020
Онлайн-курс
Выдающийся руководитель: Лидерство. Менеджмент. Управление людьми. Мотивация. Управление ключевыми финансовыми показателями
17-18 декабря 2020
Онлайн-курс
Управление и мотивация персонала: ограничения и возможности в условиях кризиса
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Культура для каждого. Как стать организацией осознанного развитияКультура для каждого. Как стать организацией осознанного развития
Команда мечты. Беспроигрышная стратегия в бизнесеКоманда мечты. Беспроигрышная стратегия в бизнесе
На одной волне. Как управлять эмоциональным климатом в коллективеНа одной волне. Как управлять эмоциональным климатом в коллективе



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)