Менеджмент.com.ua - головна сторінка Майстер-клас Радіслава Гандапаса з особистої ефективності «Професійний і особистий успіх: скрипти та алгоритми»
На головну
Зробити закладку
Мапа сайту
Розширений пошук
Зворотній зв'язок
Проекти MCUa
Розсилка оновлень порталу


Виктор Ермак,
ведущий консультант,
"Украинская Консалтинговая Группа"
Перейти: в Розділ :: на Головну

Где можно узнать о ERP больше

Статья опубликована в журнале "Офис"

Enterprise Resource Planning (ERP) system — информационная система идентификации, учета и планирования ресурсов (материальных, технических, производственных, людских) всего предприятия. Термин объединяет ключевые понятия: “предприятие”, “ресурсы”, “планирование”. ERP-система интегрирует функции всех подразделений предприятия в единую компьютерную систему, одновременно полностью удовлетворяя потребности каждого департамента в отдельности. Это программа, которая обслуживает финансовый отдел так же хорошо, как производственный и кадровый. Каждый из них решает свою задачу, являющуюся частью общей, работа в каждом отделе организована по-своему. ERP интегрирует все функции и бизнес-процессы предприятия в одной системе, в одной общей базе данных, на одной аппаратной платформе. Недаром ERP-системы еще называют Интегрированными Информационными Системами Управления Предприятием.

“В ЧЕМ СИЛА, БРАТ?”

Именно интеграционная роль ERP-сисгемы является основным фактором в решении предприятия приобрести и внедрить ERP-систему.

На предприятии может работать множество информационных систем. В финансовом отделе — программа регистрации счетов-фактур и оплат по ним, в отделе сбыта- программа регистрации отгрузок и выставленных инвойсов, на складах — программа учета приходов и расходов товаров, в бухгалтерии — собственная система. Обычно эти программы написаны и работают локально, в лучшем случае, системы сопряжены между собой интерфейсами или функционируют в одной базе данных, что облегчает обмен данными между подсистемами. Тогда предприятие сталкивается со следующими проблемами.

  • Невозможно или чрезвычайно сложно получить консолидированную информацию. Особенно это актуально для холдингов с территориально распределенной структурой. На таком предприятии директор с блокнотом, ручкой и калькулятором да еще бесконечные планерки и совещания — обычные явления.

  • Практически невозможно организовать контроль за работой отдельных департаментов. Часто руководители ограничиваются получением консолидированного отчета из подразделения. Недостатки такого подхода слишком очевидны.

  • Трудность делегирования полномочий на места. Нередко на таких предприятиях можно встретить вспотевшего финансового директора, убегающего от подчиненных с платежными поручениями либо инвойсами на пачку карандашей или пять метров веревки.

  • Прозаические хищения, или попросту кражи. В наш просвещенный век оказывается не так уж сложно оприходовать товара меньше, чем есть на самом деле, или два раза оплатить один и тот же инвойс. Если в корпорации осуществляется хотя бы сотня приходно-расходных операций либо оборачивается 30-60 инвойсов, кто может пресечь или отследить такого рода действия?

И это самые простые, лежащие на поверхности вопросы, с которыми уважаемые и солидные предприятия не могут справиться. Дальше — хуже. Что выгоднее выпускать? Сколько вспомогательных материалов закупать? Как избавиться от неликвидов на складе? Каким заказчикам давать скидку и сколько? Какова оперативная кредиторская/дебиторская задолженность? Какие платежи нужно сделать в первую очередь? Каковы транспортные расходы в себестоимости продукции, отгруженной на прошлой неделе, оперативные остатки на складах, цены на рынке? А в это время в дверь стучится не почтальон Печкин, а налоговый инспектор.

Покажите управленца, который на своем предприятии поставил на постоянную и регулярную основу решение хотя бы нескольких из перечисленных проблем. Конечно, если это предприятие не состоит из 30 человек и не совершает 10 хозяйственных операций в месяц. В России да и в Украине таких людей единицы.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Самое простое решение — вызвать директоров на планерку и всыпать всем по первое число. Вопрос второй — надолго ли хватит? Не забывайте, господа управленцы, что перед вами задача поставить управление на предприятии на систематическую и постоянную основу. А может, каких умных материалов в Интернете почитать? Ну-ка, посмотрим.

Начнем со стратегии. На сайте www.cfin.ru рубрика “Стратегический менеджмент и организационная культура”. Разделы “Стратегический менеджмент организации”, “Модель ADL/LC”, “HOFER/ SCENDER”, “Модель Shell/DPM”. В подзаголовке последней “Модель “Матрицы направленной политики”, один из альтернативных вариантов широко известных матриц BCG и GE”. Широко известных? Интересно. Открываем саму статью: “В 1975 году британско-голландская химическая компания Shell разработала и внедрила в практику стратегического анализа и планирования свою собственную модель, получившую название матрицы направленной политики. Ее появление было непосредственно связано с особенностями динамики экономической среды в условиях имевшего в то время место энергетического кризиса: переполнение мирового рынка сырой нефти, неуклонное падение цен на сырую нефть, низкая и постоянно снижающаяся отраслевая норма прибыли, высокая... “. С одной стороны, по поводу падения цен на нефть, нам подходит, а с другой — мы ж не в Британии, а тем более не в Голландии. За окном дождь и грязь, дома забыт зонтик.

Да, что-то со стратегией не получается. Может, сразу быка за рога? Асушников на предприятии пруд пруди, поди если приказать, то и сделают такую компьютерную программу, которая заменит все стратегии и тактики, да еще и будет контролировать по карточкам приход-уход служащих. Блестящая мысль, но к беседе с начальником АСУ нужно как следует подготовиться, благо Интернет под рукой.

Используем тот же сайт, хотя в первом случае он себя не оправдал. Рубрика “Энциклопедия управления”, раздел “Информационные технологии в управлении”, далее подраздел “Выбор и внедрение корпоративных систем”, “Стандарты и методологии” (IDEF, MRP, MPRII, ERP, CSRP). Кстати, опять непонятно. Но не будем пока обращать внимание на мелочи в достижении глобальных целей. Далее... “Аналитическая обработка информации OLAP”, “CRM”.

Остановимся на самом безобидном на вид названии “Как выбрать систему управления для промышленного предприятия”. Читаем. “Цель данной статьи не сравнивать между собой различные системы управления, присутствующие на российском рынке, — дело это в значительной степени субъективное и требует основательного анализа систем, а дать пользователю, выбирающему систему, некоторые ориентиры и критерии для выбора. По причинам, которые объясняются ниже, мы будем, в основном, говорить о западных системах”. Странно, совсем не то, чего ожидали. Вот если бы статья начиналась так: “Эта статья адресована Сидорову Ивану Ивановичу, директору предприятия ABC (название вашего предприятия). Рады Вам сообщить, что по результатам оценки всемирно известных экспертов для Вашего предприятия самым лучшим образом подходит ERP-система ведущего лидера в построении подобных систем Oracle Applications. Сочетая в себе чрезвычайную гибкость, а также легкость в инсталляции и настройке, не более чем через три месяца она обеспечит контроль всех финансово-экономических показателей на Вашем предприятии, а также глобальную автоматизацию бизнес-процессов, что, в свою очередь, повлечет неминуемое слияние Вашего предприятия с глобальной экономикой посредством аппаратов связи...”.

А вот принесли очередные утренние сводки. Кредиторская задолженность возрастает, дебиторская падает, рентабельность падает, здесь же уведомление об очередной налоговой проверке, приглашение на выставку “ПРОМСВЯЗЬ”, несколько заявлений об увольнении и столько же о принятии на работу... Хаос, просто хаос.

Кстати о хаосе — интересненькое название: “Нельзя автоматизировать хаос”.

“Понятно, что проект проекту рознь, и подход к управлению конкретным проектом... проектов любых масштабов и в любой индустрии и есть одно общее — если за ними не присматривать, они обязательно ведут себя не так, как надо... необходимо рассмотреть принципы организации проектов...Конечно, в принципе, управление отделом разработки не отличается от управления любым другим подразделением... Для справки отметим, что по статистике в мире всего 5 % из всех проектов завершаются вовремя... Следующая особенность управления проектами по созданию информационных технологий заключается в их большом риске... В нашем случае к традиционным возможным задержкам инвестиций, прекращению аренды прежнего помещения”.

Да, кстати, опять за аренду за прошлый месяц не заплатили. А враг, небось, уже у ворот.

Кто же посоветует рук о водителю, с чего начать. Найдутся такие смельчаки? Вот он! Геннадий Верников со статьей “Руководителю предприятия. Внедрение системы автоматизации”. Оказывается, все не так просто: “Основные проблемы и задачи, требующие особого внимания при их решении: Отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии; Необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия; Необходимость изменения технологии бизнеса в различных аспектах; Сопротивление сотрудников предприятия; Временное увеличение нагрузки на сотрудников во время внедрения системы; Необходимость в формировании квалифицированной группы внедрения и сопровождения системы, выбор сильного руководителя группы”.

Становится понятно, что нужна сама система и проект по ее внедрению. Нужны те, кто смогут ее внедрить.

ЧТО ВЫБРАТЬ

Подешевле и побыстрее? Или подороже и получше? Или такую систему, чтобы быть “богатым и здоровым”? Как тут не вспомнить своих родных асушников? Может, напишут? За месяц-второй корпоративную систему управления. Громко и красиво. А главное — дешево. Но вот вопрос. Почему, например, в Таможенном Комитете Украины, на “Квазар-Микро”, Березниковском “Уралкалии”, Чусовском металлургическом, Магнитогорском комбинате внедряют покупную систему Oracle Applications, а в “ЛУКойле” — SAP? И асушников там, поди, сотни, и свои самописные системы работают.

Основные аргументы против “самопальных систем” и за стандартное программное обеспечение следующие.

  • На написание стандартных промышленных систем, таких как Oracle Applications, SAP, People Soft, затрачены тысячи человеко-лет. Причем не только на написание, но и на отладку. Например, Oracle декларирует затраты. PeopleSoft только на разработку последней версии интернет-ориентированной ERP потратила 500 миллионов долларов, два года, задействовала при этом 2000 разработчиков (www.peoplesoft.com).

  • Промышленные системы опробованы и работают на тысячах предприятий, в том числе и в России. У Oracle 8000 клиентов (www.oracle.com/ru), People Soft — 2400 успешных проектов, SAP R/3 — 15 000 клиентов (www.sap.com/cis/).

  • Обычно такие системы сопровождаются выверенными методологиями внедрения.

  • Программист (или группа программистов) может в любой момент уволиться и унести с собой все наработки. Трудно себе представить такую ситуацию с гигантами информационной индустрии.

  • И наконец, все кажется хорошо, пока самопальная система разрабатывается. Как правило, основные проблемы и ошибки возникают в начале эксплуатации. Тогда-то и выясняется, что сделали не то, что нужно. Или на исправление ошибок требуются значительные капиталовложения.

Ни одна из отечественных систем критериям стандарта ERP, по моему мнению, не удовлетворяет. С последним утверждением можно спорить, но это тема для отдельных публикаций.

КАК ВЫБИРАТЬ

Конечно, критерии выбора систем индивидуальны для предприятия. Часто они основываются на технологиях, уже существующих на предприятии. Например, база данных Oracle и куча программистов, умеющих программировать на PL/SQL. Или в регионе существуют опыт внедрения и консалтинговые фирмы. Но все же перечислим общие критерии выбора.

  • Информационная Система Управления Предприятием должна быть интегрированной, т.е. все ее компоненты должны быть взаимосвязаны между собой.

  • Система должна обеспечивать реализацию бизнес-процедур предприятия, а также возможность гибко настраивать бизнес-процессы в системе.

  • Система должна удовлетворять принципу неизбыточности: определенная информация вводится в систему один раз и используется столько, сколько нужно, и там, где нужно.

  • Система должна быть защищена от несанкционированного проникновения и обеспечивать аутентификацию доступа.

  • Система должна быть построена на открытых стандартах и иметь средства разработки (вряд ли система полностью подойдет всем особенностям конкретного предприятия).

Есть и другие моменты, связанные с особенностями бизнеса. Следует отметить, что вопреки устоявшемуся мнению географический принцип компании-производителя не играет никакой роли. Как правило, внутренними силами предприятия достаточно сложно выработать объективные критерии выбора и с достаточной ясностью сформулировать бизнес-требования к будущей системе.

ЧЕМ ПАХНУТ КОНСУЛЬТАНТЫ

Что же делать? Как не ошибиться в выборе системы? Вот на этом месте и возникает волшебное слово “консультант”. Недавно прочел достаточно забавный стишок:

* * *

Пахнет священник святою водою.
Пахнут раввины кошерной едою.
Азбукой Морзе пахнет радист.
А героином контрабандист.
Нефтью разлитой пахнет моряк.
Лишь консультанты... не пахнут никак!!!

Чем же пахнут консультанты? Правильно, вашим бизнесом.

Вот несколько причин, почему именно консультанты помогут вашему бизнесу.

  • Обычно они работают на ряде предприятий в разных отраслях. Они знают, как сходные с вашими проблемы решались на предприятиях нефтегазовых, телекоммуникационных, нефтехимических, горнодобывающих. Поэтому ценность консультанта с десятилетним опытом внедрения ERP-систем в иных случаях перевешивает опыт финансового управляющего с сорокалетним опытом работы на одном предприятии.

  • Они чрезвычайно хорошо разбираются в информационной системе, которую внедряют, т.е. сочетают то, чего не хватает вашим асушникам, — бизнес-опыт и технические навыки.

  • Обычно они владеют методологиями ведения проектов и внедрения и не дадут “зайти проекту не туда”.

  • Они возьмут часть ваших рисков и ответственности за внедрение на себя, тем самым несколько обезопасив ваше кресло от дуновения ветров перемен, вроде затянувшегося внедрения, неправильно рассчитанного бюджета проекта, наконец, неожиданного увольнения начальника АСУ. Да, есть в этом и такие прелести.

  • Они могут в сжатые сроки, а к концу проекта так уж точно подготовить сильную команду из ваших специалистов, на которую в дальнейшем можно будет опереться.

  • А кроме всего прочего, у них есть чрезвычайно ответственный и строгий начальник, степень доверия к которому вы всегда можете определить непосредственно. Стоит только снять трубку и пожаловаться на проблемы.

Последнее, что вас может остановить на пути к решению привлечь для выбора системы и, возможно, дальнейшего консалтинга по ее внедрению, — это деньги. Мифы о стоимости консультантов не сильно преувеличены, но не забывайте, что лишь от вашего желания зависят финансовые условия, на которых консалтинговая компания будет с вами сотрудничать. Обычными и достаточно простыми “ловушками” для консультантов являются перспективность сотрудничества, важность вашего бизнеса и рассказы о том, что вы только что встречались с конкурирующей компанией.

На Западе около 80% внедрений проводятся сигнализированными компаниями. При этом ничего не мешает часть работ по проекту возложить на специалистов своей компании.

С ЧЕГО ОНИ НАЧНУТ

Неплохо было бы для начала поинтересоваться у консультантов, что же они собираются делать на вашем предприятии (то есть имеется ли у них план) и что получится в конце. Речь, конечно, в данном случае не идет о завершении проекта внедрения (потому как мало кто знает, что же получится), а пока что о помощи в выборе системы. Итак, вопрос задан. Подождите дня два, три — и получите достаточно объемный перечень того, чем они вас собираются осчастливить. Здесь важно засечь время: чем быстрее вы получаете ответ на свой вопрос, тем выше квалификация консалтинговой компании. Это является и признаком того, что у консультантов уже имелся заготовленный план (методика), который они с помпой и представили. Как бы невзначай поинтересуйтесь, на каких предприятиях ранее работали именно эти консультанты. Хотя можете не интересоваться, если конечный результат неважен.

Как правило, консультанты, прежде чем выдавать советы, захотят более детально ознакомиться с бизнесом. Если этого шага не последует, можете смело идти пить чай и забыть об этих специалистах, как о страшном сне.

Знакомство почти у всех называется по-разному. Вот варианты: “Обследование предприятия”, “Экспресс-диагностика”, “Анализ болевых точек”, “SWOT-анализ”, “Определение стратегии предприятия” и т. д. и т. п.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ НАЧАЛА ВНЕДРЕНИЯ ERP

Итак, незаметно бизнес стал предметом обследования. Пока в качестве метода обследования никто не придумал ничего лучше, чем просто интервью. Консультанты ходят по ключевым отделам и спрашивают, спрашивают, спрашивают... Приготовьтесь, что процесс спрашивания, возможно, будет итеративным. Подумайте, каковы ваши требования к будущей системе. Лучше предварительно запишите их на бумаге и передайте консультантам. В общем, сам процесс обследования — вещь малоинтересная, хотя при желании можно превратить его в мини-коллоквиум, на котором выяснятся истинные цели вашего бизнеса. Типичными результатами обследования могут быть следующие.

  • Обзор или модели основных бизнес-процессов предприятия.

  • Анализ бизнес-процессов и предложения по их оптимизации или изменению.

  • Ключевые требования к организации бизнес-процессов, явившиеся, по сути, требованиями к информационной системе или функциональными спецификациями системы.

  • Предложения по выбору конкретной ERP.

  • Результаты предварительного анализа стандартной функциональности ERP в контексте применимости к основным бизнес-процессам, существующим на предприятии.

  • Цели и задачи построения интегрированной системы управления (ИСУ).

  • Рекомендации по проблемам взаимодействия работы существующих информационных систем и ERP.

  • Приблизительная оценка стоимости всех необходимых для полной реализации проекта модулей интегрированной системы управления.

  • Предварительный план проекта внедрения.

  • Экономический эффект от внедрения и расчет периода окупаемости системы.

Сам процесс может занять от двух до четырех и более месяцев, смотря на какой детальности вы будете настаивать.

КАК ERP МОЖЕТ УЛУЧШИТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Это практически самый важный вопрос, на который следует получить ответ перед внедрением системы. Проект по внедрению ERP — не просто инсталляция определенного программного обеспечения и автоматизация функций на рабочих местах сотрудников. Это практически всегда совместная работа управленцев и консультантов. В проекте бизнес-процессы стараются не просто автоматизировать, а еще и оптимизировать или улучшить, возможно, изменив не только функциональные обязанности сотрудников, но и сам порядок выполнения тех или иных процессов.

Представьте себе бизнес-процесс закупок на предприятии. Экономист ОМТО согласно производственному плану заключает договор на поставку. Каждый месяц он подтверждает договор заказом поставщику. По заказу грузы приходят на склад. Экономист должен проконтролировать приход и сопоставить его с заказом. На предприятие поступают инвойсы от поставщиков. Кто-то их должен утвердить и передать в финансовый отдел для оплаты. Инвойсы и оплаты также должны быть сопоставлены с заказами или приходами.

Наверняка этот бизнес-процесс работает и на вашем предприятии. Кажется, что все почти хорошо, еще чуть-чуть и будет все идеально. Зачем консультант советует вводить инвойсы в месте их возникновения и разнести функции ввода, утверждения и оплаты?

Дело в том, что ERP автоматизирует не отдельные функции, а бизнес-процесс в целом. Например, когда заказ вводится, он может быть направлен на утверждение начальнику отдела, затем заказ маршрутизируется для подтверждения директору ОМТО. И только после получения всех виз он становится доступным для экономиста, который делает месячные заказы. Документ вводится один раз, в каждый момент времени его состояние можно отследить, увидеть, кто и когда его вносил в систему и утверждал.

Это в идеале. На самом деле картину портит правда жизни.

В ERP-систему информацию мало внести, нажать кнопку ВВОД и забыть. Если раньше эту работу выполнял оператор, теперь система делает сотрудников лицами, ответственными за принятие решений, персоналиями бизнеса, наделенными определенными полномочиями. Заказ сделан, но отгрузка не прошла в срок. Инвойс пришел, но не оплачен. Почему? Может, кладовщик не ввел в систему приходный ордер? Или экономист не утвердил инвойс вовремя?

Сотрудник должен не просто выполнять свои функции, он должен участвовать в бизнесе вместе с вами, уметь разобраться в бизнес-ситуации и ее интерпретации в системе. Чтобы система работала, информация во всех точках должна вводиться и обрабатываться оперативно и в срок.

Таким образом, проект по внедрению — это комплекс организационных (прежде всего) и технических мероприятий. Никакая информационная система сама по себе не решит проблем с отсутствием весов на погрузочном пункте или недобросовестностью отдельных служащих.

Если ваши сотрудники готовы к такому “превращению”, посмотрим, как долго вы будете ждать результатов.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ МОЖЕТ ВНЕДРЯТЬСЯ ERP

Практически все вендоры промышленных ERP-систем имеют в своем арсенале быструю технологию внедрения (от трех до шести месяцев). Реально ли это? Может быть, если предприятие не слишком большое, или система охватывает только его часть, или внедряются не все бизнес-процессы (например, только финансовая часть без логистики и производства).

Если предприятие достаточно крупное, нужно рассчитывать от 9 до 12 месяцев для внедрения финансов и бухгалтерии, еще примерно столько же — для логистики (закупки и продажи) и года полтора или более — для производственной части (в зависимости от типа и сложности производства).

Но не пугайтесь, не придется ждать четыре года внедрения производства, чтобы получить первые результаты работы системы. Обычно внедрение осуществляется по этапам, на каждом из которых — свои, вполне определенные результаты.

ДЛЯ ЧЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ ВНЕДРЯЮТ ERP-СИСТЕМЫ

Как правило, перед ERP-системами ставят следующие глобальные цели.

  • Консолидация финансовой информации. Обычно на предприятии работает несколько разрозненных систем для учета дебиторской, кредиторской задолженности, бухгалтерского учета, взаиморасчетов между подразделениями, складского учета. Данные этих систем не согласуются, поэтому выработать критерий достоверности финансового результата практически невозможно. ERP-система представляет интегрированный инструмент для ведения финансового и бухгалтерского учета.

  • Управление логистикой. Имеется в виду управление цепочками закупок и сбыта.

  • Стандартизация производственной деятельности и налаживание оперативного планирования производства.

  • Стандартизация управления кадрами.

Часто в печатных изданиях ERP-системы определяют как системы, ориентированные на бухгалтерский учет. К сожалению, бухгалтерский учет, или accounting, нередко путают с отечественными стандартами бухгалтерского учета. Да, действительно, в промышленных системах есть средства реализации специфических требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету законодательством конкретной страны. Но нужно понимать, что ERP-системы, в первую очередь, ориентированы на управленческий и финансовый учет.

ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ ERP-СИСТЕМЫ

Обычно ERP-системы состоят из так называемых модулей. Модульная архитектура по функциональному признаку присуща практически всем промышленным системам управления. Кстати, вот еще один источник уменьшения рисков проекта: внедрять не все модули сразу, а по цепочкам бизнес-процессов, — логистика закупок, логистика продаж, расчеты с дебиторами, расчеты с кредиторами, финансовая консолидация, производство. Например, финансовые приложения Oracle объединены в пакет Oracle Financials, в который входят следующие основные модули:

Главная Книга,
Расчеты с Кредиторами (Accounts Payables — АР);
Расчеты с Дебиторами (Account Receivables — AR);
Основные Средства (Fixed Assets — FA);
Преобразователь Проводок (Global Accounting Engine или АХ).

Модули Склады (Inventory — INV), Управление Закупками (Purchasing — PO) также обусловливают проводки в Главной Книге, однако они не относятся к финансовым приложениям, а входят в пакет производства и логистики.

В пакет финансовых приложений PeopleSoft Financials Management входят приложения General Ledger (Главная Книга), Assets (Основные Средства), Budgets (Бюджеты). Функциональность расчетов с кредиторами и закупки размещены в другом пакете Supply Chain Management.

ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ

Обычно, когда говорят об эффекте от внедрения ERP-cистемы, подразумевают организационную и экономическую составляющие.

К организационным (или качественным) составляющим эффекта от внедрения можно отнести:

  • прозрачность учета и анализа на предприятии;

  • повышение управляемости и мобильности бизнеса в результате оптимизации бизнес-процессов и делегирования права принятия решений;

  • увеличение рыночной стоимости бизнеса за счет приобретения серьезной системы управления;

  • повышение инвестиционной привлекательности предприятия (вкладывать деньги в прозрачную структуру гораздо безопаснее, чем в черный ящик);

  • повышение вашего имиджа как прогрессивного руководителя.

Под экономическими выгодами от внедрения Oracle Applications подразумевается получение реальной экономической отдачи от использования всего пакета приложений или отдельных функциональных блоков. Например, Oracle анонсирует возможность статей экономии, приведенных в таблице (источник www.oracle.com/ru).

Возможно, некоторые показатели покажутся несколько преувеличенными. Из собственного опыта могу привести пример увеличения оборачиваемости средств в расчетах за счет увеличения оборачиваемости дебиторской задолженности на 52% (одно из предприятий России, на котором внедрена Oracle Applications), оборачиваемости складских запасов на 48% (в табл. —65%).

Показатель В среднем по отраслям промышленности, %
Уменьшение страховых запасов (уровня неснижаемых остатков на складах)
-40
Уменьшение складских площадей
-25
Увеличение оборачиваемости ТМЗ
+65
Увеличение поставок в срок
+80
Снижение производственного брака
-35
Снижение задержек с отгрузкой готовой продукции
-45
Улучшение послепродажного обслуживания
+60
Более точный учет затрат
+30
Снижение транспортно-заготовительных расходов
-60
Уменьшение сроков закрытия учетного периода
-500 (в 5 раз)
Увеличение оборачиваемости средств в расчетах
+30
Уменьшение затрат на административно-управленческий аппарат
-30
Устранение ручной подготовки и сопровождения доументов
+90

ГДЕ МОЖНО УЗНАТЬ О ERP БОЛЬШЕ

Конечно, в Интернете. Существует огромное количество русскоязычных и зарубежных сайтов, которые посвящены проблематике ERP, начиная от обзора и классификации систем и заканчивая вопросами внедрения и оценкой экономического эффекта.

Наиболее известные русскоязычные сайты:

www.russianenterprisesolutions.com. Более известен как “Планета КИС”. Здесь размещаются свежие новости российского рынка, мнения специалистов и пользователей ERP-систем.

www.profi-club.kiev.ua/management/ erp.htm. На этой странице можно найти довольно полную подборку статей по ERP-тематике (от базовых до проблем выбора и внедрения систем).

www.consulting.ru. Этот сервер, хотя и не посвящен прямо ERP-системам, но на нем обсуждаются вопросы управления предприятием и внедрения информационных технологий.

www.cfin.ru. Здесь вы сможете узнать больше о консалтинге и консультантах, принципах построения и критериях выбора информационных систем.

Среди англоязычных сайтов можно упомянуть следующие.

www.cio.com. Электронная версия известного журнала CIO. Здесь можно ознакомиться с компетентными мнениями консультантов и проектных менеджеров и директоров по информационным технологиям (Chief Information Officer), касающимися аспектов не только ERP, но и CRM, e-business, Data Warehouses, ASP.

www.erpcentral.com. На этом сайте можно найти массу ресурсов, посвященных ERP.

www.erpassist.com. Если вы хотите узнать больше не только о концепциях ERP, но и о конкретных продуктах, компаниях-производителях, этот портал для вас. Здесь содержатся сведения о Oracle, SAP, Baan, People Soft, новости и информация о всевозможных форумах.

Если вы желаете заняться исследованием рынков, просто зайдите на один из поисковых сайтов (например, www.yahoo.com или www.google.com) и наберите слово “ERP” для поиска.


Перейти: До верху :: в Розділ :: на Головну

Відгуки

AL
ХАОС - самое точное поределение ситуации происходящей в головах авторов пишущих про АСУП, ERP и MRP, да и вообще всего что казается автоматизации... Из опыта прочтения сотни статей: 80% авторов с высокопднятым носом рассказывают как это сложно и важно внедрять и изучать, причем !!!!! я нашел в 3-х разных статьях 3 разные расшифровки МРП!!!!!! 10% авторов пытаюися как-то упорядочить всю эту шумиху и написать что-либо путное... но каждый, тожсе с гордотью, придумывает свою теорию... далекую от жизни... ну а 10% тех что остались делают CTRL+C and CRTL+V...Вот так...
2002-05-25 21:29:32
Відповісти

Ahsas, Ahsas@toltec.com.ua
Автоматизация учета на предпритии - это задача для програмиста. Потому-что бухучет расписан до документа и проводки, и как его вести пишут в куче журналов, не считая законодателей. А вот как управлять предприятием - не знает никто. Это работа с людьми, и заменить их компьютерами очень сложно. Поэтому так много технологий. А ЕРП и МРП учить надо, поскольку мудрые люди учатся на чужих ошибках. Стандарты ЕРП и МРП - это чужие ошибки, описаные и разжеваные. Правда, не по русски :)
А за статью - БОЛЬШОЕ СПАСИБО
2002-11-07 13:37:28
Відповісти

Николай, glitvinova@mail.ru
Молодец, Витя! Силен, силен. А Master Thesis по ERP списать дашь?
2004-01-28 19:16:59
Відповісти

Ivan, ivan@pyroshow.kiev.ua
По поводу "самопального" програмного обеспичения. В сравнении с "Гигантами" там ошибки мелкие а вот к примеру Микрософт да и Оракл свои ошибки исправить не могут =) они просто их описывают и разводят руками.
Да и вобще Ты сам то в эту статью вериш? Может ты внедрял эти системы и они работают??? по поводу Таможенного Комитета Украины, Чусовского металлургического, Магнитогорского комбината и т.д.
Програмное обеспичение - это то что невозможно в точности оценить!
Именно на него и уходят хорошо и красиво БОЛЬШЫЕ ДЕНЬГИ. И именно ета ситуация называется КРАСИВЫЙ ОТКАТ! А ты у людей с этих всех предприятий спрашивал как им удобно с этими системами работать?
Могу тебе с увереностью сказать процентов 80% тебе скажет что система глючная и неудобная....
2005-06-30 14:17:40
Відповісти

Якщо Ви бажаєте подискутувати із конкретним читачем, то це можливо робити безпосередньо в нашому форумі.

Ваше ім'я:
E-mail:
Коментар: 
 

  
bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тенденції, Інтерв'ю, Бізнес-освіта, Коментарі, Рецензії, Консалтинг
СЕРВІСИ: Робота, Семінари, Книги, Форуми, Глосарій, Ресурси, Статті партнерів
ПРОЕКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методологія   RSS RSS Книги   RSS RSS Форуми   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Відео   RSS RSS Візіонери   RSS RSS Бізнес-проза   RSS RSS Бізнес-гумор

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал створено та підтримується STRATEGIC