Менеджмент.com.ua - главная страница
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


ИНТЕРВЬЮ | William Rudelius 3 апреля 2006 г.

Самый известный маркетолог в мире — это Аль Капоне

Самый известный маркетолог в мире — это Аль Капоне, потому что он понял, что с пистолетом и словами можно сделать больше, нежели только с пистолетом, считает Уильям Руделиус.

Уильям Руделиус (William Rudelius) — профессор Carlson School of Management University of Minnesota и автор книги "Основы маркетинга" (Marketing, The Core). Автор нового «четырехточечного» видения маркетинга и его роли в стратегии компании. Его книга Осно­вы маркетинга была переиздана 7 раз и признана издательством McGraw-Hill/Irwin бестселлером.

— Почему вы тратите столько времени, работая над украинским вариантом книги?

— Хочу помочь украинским препо­давателям преподавать очень прак­тический предмет — маркетинг. Как мне известно, в СССР само слово «маркетинг» имело негативный смысл.

А на сегодняшний день рынок учебников уже конкурентен в Украи­не. Я много часов беседовал с украин­скими преподавателями. Потому что мне очень важно узнать украинскую специфику и понять украинский мен­талитет. Также важным заданием бы­ло узнать, что будет стимулировать украинских студентов к обучению и как правильно позиционировать ук­раинский вариант книги.

— На книжных полках магазинов можно найти множество книг, по­собий и учебников по маркетингу, скажите, как сориентироваться покупателям?

— Каждый год выходят сотни книг по маркетингу. Исследование, резуль­таты которого были недавно обнаро­дованы, показало, что большинство из них не имеет смысла. А смысл имеют лишь базовые элементы. Это то, в чем нуждается потребитель. И эту по­требность надо удовлетворять соот­ветственной ценой и высоким качест­вом. Но все же, в конечном счете, все новое базируется на фундаменталь­ных принципах. Большинство книг по маркетингу в Америке, как правило, сосредоточиваются на одной идеи. Они вызывают некий ажиотаж на оп­ределенный период, в то же время они быстро тонут.

Лично я бы советовал покупать ту книгу, которая основана на базовых принципах маркетинга и выдержала испытание временем, несколько раз переиздавалась. Для того чтобы луч­ше ориентироваться в текущем пото­ке книг, необходимо пересматривать Wall Street Journal и Business Week. Они печатают список тех книг, кото­рые являются лидерами продаж. И важно также отслеживать, как долго они держатся в этом списке. И после покупки книги я бы посоветовал под­писаться на два издания Harvard Business Review и вестник McKinsey.

— Вы в Украину приезжаете до­статочно часто. Скажите, пожа­луйста, растет ли, по вашему мне­нию, уровень украинских маркетологов?

— За последние 6-7 лет, которые я приезжаю в Украину, уровень про­фессионализма украинских маркетологов значительно вырос. Но ваши специалисты, как, впрочем, и амери­канские, не до конца понимают, на­сколько конкурентен рынок. Каждый год около 30 тыс. новых продуктов по­является в американских магазинах, и 90% из них терпят неудачи. Пробле­ма в том, что даже самая лучшая рек­лама не сработает, если продукт пло­хой.

Должен отметить, что благо­даря стремительному разви­тию Интернета, лучшие ук­раинские идеи очень быст­ро берут на вооружение американские рекламисты. В данном случае речь идет о продвижении спиртных на­питков.

— Ваша книга от­личается тем, что она наполнена при­мерами реальных действий отечест­венных компаний, скажите, а сами компании охотно предоставляют дан­ные о себе?

— Где-то 3000 ча­сов моей жизни я по­святил работе с 11 рос­сийскими преподавате­лями, авторами русского издания этой книги. И са­мая большая проблема, которая возникала, очень сложно найти примеры из российской практики бизнеса. К то­му же российские и украинские компании не желают рассказывать о собственном опыте. В Америке си­туация совсем другая. И если вы сравните примеры, приведенные в книгах, издававшихся в разных странах, ощутите разницу по их ко­личеству и качеству.

— А на каком уровне преподает­ся маркетинг в Украине, по сравне­нию с США?

— Сегодня в США маркетинг пы­таются преподавать с научной точки зрения, то есть делать из маркетинга науку. В результате преподаватели становятся больше теоретиками, и менее ощущают реалии бизнеса.

У вас ситуация схожа. Универ­ситеты должны быть ближе к ре­альной жизни. Преподаватели должны следить за рынком. Необхо­димо обеспечить общую работу уни­верситетов и бизнеса с целью обес­печения взаимных потребностей. Студенты должны изучать пробле­мы бизнеса на реальных примерах компаний, готовясь тем самым рабо­тать на этих предприятиях.

В Америке студенты-маркетологи учатся по книге, а потом берут ее с собой, когда идут работать, и уже там используют. А один из моих бывших студентов выделил око­ло $100 тыс. долларов на то, что­бы русское издание книги стоило дешевле. Сейчас ее цена со­ставляет примерно 20% реальной стоимости.

— Как известно, вы читали лекции в некоторых украинских вузах. Как часто вы планируете это делать?

— Для американских преподавателей возможность приехать в Украину очень заманчива, и они с удовольствием это делают. Но этого не всегда хотят в Украине и часто спрашивают, кто вы такие, чтобы нас учить. Я на это всегда отвечаю, что никого не учу, потому что не знаю вашей ситуации, но могу привести тысячи неудачных примеров из американской практики. Не хочется, чтобы вы повторяли чужие ошибки.

Украинские студенты имеют хорошую подготовку и, соответственно, могут легче воспринимать материал. Главная задача — развивать эти умения и вкладывать их в развитие экономики страны.

Андрей Скоцик
Материал опубликован в журнале Marketing Media Review (№6(12), 16-31 марта 2006 г.)




I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Ніколи не їжте наодинці та інші секрети успіху завдяки широкому колу знайомствНіколи не їжте наодинці та інші секрети успіху завдяки широкому колу знайомств
Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкингаНикогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга
Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатетьКак работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть
Как работать где хочешь, сколько хочешь и получать стабильный доходКак работать где хочешь, сколько хочешь и получать стабильный доход
Пробуй, не зупиняйся. Коли востаннє ви щось робили вперше?Пробуй, не зупиняйся. Коли востаннє ви щось робили вперше?

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)