ИНТЕРВЬЮ | Сергей Беляев 20 сентября 2007 г.

«Черные списки» кадровых агентств

Из интервью Сергея Беляева для деловых изданий

"Черный список" кадровиков — как давно (и насколько эффективно) в Украине практикуется этот метод борьбы с недобросовестными компаниями?

Я не знаю о «Черном списке кадровиков», я знаю только о «Черном списке» предприятий-работодателей, который собираю и веду я, как координатор Ассоциации кадровых агентств АРКА. Это — не метод борьбы с кем-то. Это — способ информирования и предохранения коллег от недобросовестных заказчиков, чтобы не попадать в «в ту же яму». Работодатели могут и не знать, что их предприятие находится в неком списке. Завели мы такой список 1,5 года назад. Пополнять его могут все рекрутинговые/ кадровые компании, но для всеобщего обозрения этот список не открыт, информацию о каком-либо конкретном предприятии можно получить только по запросу.

По каким причинам компании заносятся в "черный список"? Схемы "киданий" агентств?

Возможные причины занесения компании в черный список:

  • отказ от выплаты агентству гонорара за выполненную работу;
  • необоснованная длительная задержка выплаты гонорара;
  • некорректное поведение в отношении сотрудников агентств;
  • грубое невыполнение обязательств в отношении принятых на работу кандидатов;
  • переманивание рекрутеров в клиентскую компанию;
    и другое…

Тенденции. Насколько активно пополняется список?

Не очень активно, 1-2 предприятия в месяц. Просто мы не афишируем его активно. Пользуясь случаем, призываю все рекрутинговые агентства поделиться подобной информацией. Предупрежден — значит, вооружен!

Какие компании продолжают пополнять "черный список" недобросовестных работодателей?

Какие именно — назвать не могу. По профилю деятельности — разнообразные, в т.ч. и крупные известные компании.

Как происходит обмен "черной" информацией с другими кадровыми агентствами?

Любое кадровое/рекрутинговое агентство страны может сделать запрос мне по электронной почте и бесплатно получить информацию о наличии или отсутствии того или иного предприятия в «Черном списке». Электронные адреса указаны на сайте Ассоциации.

Также любое агентство может пополнить этот список 2 способами:

  • оставив информацию на форуме сайта www.arka.com.ua
  • прислав мне электронное письмо: navigator@cci.lg.ua

Для размещения информации в «Черном списке» необходимо указывать:

  1. Название компании-обидчика.
  2. Ф.И.О. ее руководителя или конт. лица
  3. Причина конфликта (кратко)
  4. Источник информации (название агентства, город, № телефона).

Насколько законны такие "игноры" по отношению к работодателям со стороны кадровиков?

Что значит «законны»? Законен ли Ваш собственный список кафе или магазинов, где Вам нахамили, после чего Вы поделились этим с друзьями? Мы просто собираем информацию… Кроме того, этот список носит рекомендательный характер. Никто не может навязать своим коллегам (тем более — конкурентам), — с каким клиентом работать, с каким — нет.

Но поделиться информацией о конкретных фактах, проявить профессиональную солидарность мы можем. А выбор каждый делает сам. Тем более, он может уточнить информацию, обратившись в агентство — источник информации.

Реакция компаний на "игноры" кадровиков?

На рынке довольно много рекрутинговых агентств, и заказчик всегда может найти такое, которое не знает, не помнит о существовании «Черного списка» или игнорирует мнение коллег. Или агентство, готовое работать с любым клиентом за любые деньги...

Серьезные агентства уже могут позволить себе выбирать клиентов, так же как, например, и известные адвокаты. Разбираться с недобросовестным клиентом — себе дороже. Лучше направить это время и ресурсы на работу с теми, с кем приятно работать.

Недобросовестные клиенты забирают много времени и нервов и косвенно отрицательно влияют на репутацию.

Чем работодатели, в свою очередь, могут ответить?

Занести агентство в свой черный список :). Обратиться в другое агентство или заниматься подбором персонала самостоятельно.

Есть ли обратный путь? Или же выпасть из "черного списка", попав туда однажды, не представляется возможным?

Конечно есть! Не компании обманывают, а люди, работающие в этих компаниях. Люди уходят, меняется и политика компании. Часто к лучшему… Мы не ставим клеймо навсегда, мы просто собираем факты…

Сергей Янович Беляев,
НАВИГАТОР, Агентство Активного Рекрутинга
www.navigator.lg.ua
Ассоциация региональных кадровых агентств Украины
www.arka.com.ua




comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
20-21 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление проектами (Олег Андриенко)
20 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
10 главных секретов руководителя, или Как достичь лояльности и вовлеченности персонала (Ирина Головнева)
23-24 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Стратегическая Сессия. Разработка стратегии топ-менеджментом компании (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Діяти як переможець, думати як переможецьДіяти як переможець, думати як переможець
Игнорируй всех, или Как стать креативнымИгнорируй всех, или Как стать креативным
Фокус. Достижение приоритетных целейФокус. Достижение приоритетных целей
Пробуй, не зупиняйся. Коли востаннє ви щось робили вперше?Пробуй, не зупиняйся. Коли востаннє ви щось робили вперше?
Креативь! Поставь идеи на потокКреативь! Поставь идеи на поток


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)