ИНТЕРВЬЮ | Карл Кок 8 августа 2014 г.

Профессор IE Карл Кок учит подрывать устои творчески

Источник: MBA Strategy

Профессор Карл Кок (Carl Kock) преподает в бизнес-школе IE вот уже 11 лет. За это время он разработал свой уникальный подход к обучению студентов. MBA Strategy удалось взять эксклюзивное интервью.

Карл Кок (Carl Kock)
Карл Кок
(Carl Kock)
И как ученого, и как преподавателя профессора Кока интересует проявление причинно-следственных связей в бизнесе. Его ценят за умение подвергать сомнению принятые экономические и деловые нормы. Своих студентов профессор Кок тоже учит задавать вдумчивые вопросы и ничего не принимать на веру.

У вас есть опыт работы в сфере бизнеса. В частности, вы были менеджером по проектам в немецкой компании Langnese-Iglo. Почему вы решили стать преподавателем?

Это интересно. К тому же, в бизнес-школе передо мной открылось больше возможностей. Работая менеджером, я довольно быстро понял, что занимаюсь исключительно насущными проблемами — у меня нет времени задуматься о более глобальных вопросах. Это и натолкнуло меня на мысль получить диплом доктора наук. Мне нужно было время, чтобы проанализировать тенденции в бизнесе, выявить причины тех или иных явлений, обдумать последствия. Работа преподавателем дает мне больше свободы. Впрочем, время от времени я применяю на практике то, чему учу студентов.

Вас несколько раз номинировали на звание лучшего преподавателя. В чем изюминка вашего подхода?

Нужно учить студентов думать. На занятиях я иронизирую, использую сарказм, чтобы показать, как общепринятые представления на поверку оказываются устаревшими. В учебниках даются только основные инструменты делового управления. Я учу студентов анализировать их, разбираться в основополагающих принципах, убирать лишнее и оставлять только те приемы, которые действительно работают. Только так можно разработать свой собственный инструмент, который позволит обойти конкурентов.

Я часто говорю студентам: если на тесте вы просто дадите определение из учебника, я вам поставлю «три». Учебник — только подспорье. Моя задача — научить студентов формировать собственное мнение.

Вы — строгий учитель?

Смотря, что вы имеете в виду. Строгость часто ассоциируется с догматичностью, а ведь я стараюсь бороться с догмами. Но я строг в том смысле, что заставляю студентов мыслить шире, выходить за установленные рамки. Если руководствоваться только стандартными подходами, вы навсегда останетесь посредственностью. Бизнес-школа должна создать условия, в которых студенты могли бы свободно выражать свои мысли, даже если на первый взгляд они кажутся глупыми или сумасшедшими. Дальше нужно разобраться, какая идея действительно глупая, а какая может оказаться продуктивной, если посмотреть на нее под другим углом.

Какими качествами должен обладать абитуриент, чтобы поступить в вашу бизнес-школу?

Нам нужны талантливые студенты, которые не принимают ничего как данность. Если у абитуриента хорошие оценки, мы должны быть уверены, что он заработал их своим умом, а не просто вызубрил учебник. Нужно уметь подвергать сомнению устоявшиеся правила. В любой отрасли можно внедрить инновации, но новые идеи не рождаются на старой основе. Если что-то работает, его не обязательно отбрасывать, но можно найти более эффективный способ добиться цели — именно это и делают успешные предприниматели. Подрывать устои нужно творчески. Мы ищем студентов с задатками к такому творчеству.

Что значит «творчески подрывать устои»?

Сумасшедшая идея может дать вам преимущество: если другие не поверят, что она может сработать, у вас не будет конкурентов. Правда, в этом деле нужно соблюдать осторожность: сама по себе оригинальная идея еще не гарантирует результата.

Многие крупные компании не решаются на что-то новое под влиянием двух основных факторов: психологического и экономического. Возьмем, к примеру, IBM. В свое время эта компания лидировала на рынке компьютерных технологий. Когда появились первые персональные компьютеры, IBM не отнеслась к ним серьезно: руководство посчитало, что на эти «игрушки» никогда не будет спроса. Как видим, IBM пришлось дорого заплатить за этот просчет. А все потому, что идея персонального компьютера показалась им слишком нелепой.

То есть, по-настоящему оригинальная идея может произвести фурор на уже устоявшемся рынке?

Конечно, но для этого нужно изучить рынок и разобраться, какие процессы повлияли на его формирование. Существует распространенное мнение, что компания должна расширяться, чтобы добиться успеха. На самом же деле размеры — не главное. Успех приносят новые, оригинальные товары и услуги, которые привлекают внимание потребителей. В начале своего пути Apple не была крупной компанией — она стала такой благодаря своей продукции.

Со временем многие компании-гиганты становятся слишком инертными. У них уже есть проверенные методы, которые год за годом приносят прибыль, — так зачем пробовать что-то новое? Они не хотят рисковать, и именно поэтому более смелые конкуренты обходят их. Можно потеснить монополистов и отвоевать место под солнцем на уже устоявшемся рынке, но для этого нужно предложить потребителям такой товар, который они больше нигде не найдут.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Миф о мотивации. Как успешные люди настраиваются на победуМиф о мотивации. Как успешные люди настраиваются на победу
Эссенциализм. Путь к простотеЭссенциализм. Путь к простоте
Отступить, чтобы победить. Умей сказать себе «стоп»Отступить, чтобы победить. Умей сказать себе «стоп»

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)