ИНТЕРВЬЮ | Marshall Goldsmith 31 мая 2018 г.

Маршалл Голдсмит: «Лидер будущего не сможет спрятаться от технологий»

Источник: "Идеономика"

Маршалл Голдсмит (Marshall Goldsmith) консультирует лучших управленцев США и мира и имеет звание самого влиятельного тренера по менеджменту по версии Thinkers50. Он — автор бестселлеров, среди которых «Прыгни выше головы: 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха», «Триггеры. Формируй привычки — закаляй характер». Книги переведены на 30 языков и стали бестселлерами во многих странах. «Идеономика» спросила Голдсмита о качествах успешного менеджера, которые потребуются в будущем, чему стоит учить детей и каковы шансы неуспешного подростка стать успешным руководителем.

Маршалл Голдсмит: «Лидер будущего не сможет спрятаться от технологий»

Маршалл, каковы главные качества эффективного менеджера будущего?

Важнее всего — умение спрашивать, слушать и делать проще. Лидерам будущего придется управлять работниками знаний: значит, вам придется спрашивать, слушать, чтобы учиться у них. Нельзя просто сказать, что нужно сделать вот это, а потом ждать, что они это сделают.

Какие личные качества должен развивать руководитель в эпоху цифровизации?

Во-первых, он должен глобально мыслить. Лидер будущего должен быть сосредоточен на глобальном мышлении, он должен смотреть на весь мир. Во-вторых, и это связано с первым качеством, нужно понимать людей из разных частей света и всевозможных культур и говорить на иностранных языках — тех, которые, безусловно, связаны со странами-лидерами. В-третьих, нужно понимать роль технологий в процессе управления. Не обязательно быть IT-специалистом, но нужно хорошо понимать, как технологии влияют на важные бизнес-тенденции, какие технологии появятся в будущем, нужно чувствовать цифровые тренды. Лидер будущего не сможет спрятаться от технологий. Ну и, наконец, это должен быть кто-то, кто умеет выстраивать команды и альянсы. Теперь это будет важнее для бизнеса, чем когда-либо.

Плюс, как я уже сказал, лидером будущего может стать тот, кто умеет спрашивать, слушать. В каком-то смысле этот человек — больше, чем посредник, но меньше, чем директор.

Должны ли современные родители учить детей менеджерским навыкам, или все-таки лучше им становиться узкими специалистами? Возможно, в будущем специалист будет более востребован, чем менеджер. Блогер может зарабатывать больше, чем главный редактор, а успешный футболист получает зарплату больше, чем директор его футбольного клуба…

Это довольно своеобразные примеры. Конечно, это отчасти правда — но только в определенных случаях, но это не работает повсеместно. Я думаю, что важно быть и тем, и другим: будьте специалистом, специализируйтесь, и будьте руководителем — лидером будущего. Большинство компаний работает по традиционной схеме: в них трудятся сотрудники и руководители, и менеджерам платят много, хотя важны и те, и другие. Вы можете быть специалистом, когда вы молоды, а позже, когда станете старше, будете менеджером.

Чему стоит уделять больше времени — образованию или практике, развитию личных навыков?

Я думаю, что в будущем люди будут постоянно учиться. Но это не значит, что в обычную школу можно не ходить и не нужно получать высшее образование. Нужно, но не нужно останавливаться, закончив университет. Просто по мере того, как меняется мир, вы должны постоянно обновлять свои знания и свои навыки. Одна из важных вещей в будущем — уметь учиться, осознавать, что постоянно нужно быть учеником, двигаясь по карьерной лестнице.

Что важнее для лидерства: качества, которые человек приобретает при обучении, или его природные, врожденные качества?

Меня часто спрашивают, становятся люди лидерами или рождаются. На самом деле гораздо важнее не это, а то, могут ли лидеры стать лучше. И ответ — определенно, да. Я провел исследование среди 248 000 человек, которое показывает, что лидеры всегда могут изучать и приобретать новые навыки. Один известный лидер, с которым я работал, сначала был ужаснейшим руководителем, но позже научился быть хорошим управленцем. Хотя, конечно, ему потребовалось время для того, чтобы научиться. Вы становитесь лучше и лучше, если учитесь

Ну а генетика, играет ли она какую-то значимую роль?

Я думаю, что важно и то, что дается при рождении, и то, что приобретается. Все равно придется учиться, даже если многое дано от рождения. Моя задача — помочь людям, которые уже являются лидерами, стать лучше.

Если говорить о подростках, можно ли посмотреть на них сегодня и предсказать, кто из них станет успешным руководителем и лидером в будущем?

Я думаю, это трудно предсказать. Как я уже сказал, некоторые менеджеры, с которыми я работал, сегодня — фантастические лидеры, но они были не были таковыми в молодости. У них не было нужных качеств, социальных навыков. Но это было до того, как они смогли стать уверенными в себе и более эффективными, научиться иначе взаимодействовать с другими.

То есть нужно тренироваться.

Всегда. Если вы хотите быть лидером, вам нужно постоянно учиться и расти.

Беседовала Светлана Романова.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24 октября 2018
Киев
KMBS IDEA DAYS: Бесконечные собеседования или бренд работодателя?
25-26 октября 2018
Киев
Оценка персонала от А до Я
26 октября 2018
Киев
Бережливое производство

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Большая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людейБольшая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людей
Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективностиРаботай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности
Мысли по-крупному и не тормози!Мысли по-крупному и не тормози!
Стратегия пеперони. Добавь перца в работу!Стратегия пеперони. Добавь перца в работу!
Горшочек, не вари! Как обуздать бесконечный поток писем и задачГоршочек, не вари! Как обуздать бесконечный поток писем и задач


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)