ИНТЕРВЬЮ | Marshall Goldsmith 31 мая 2018 г.

Маршалл Голдсмит: «Лидер будущего не сможет спрятаться от технологий»

Источник: "Идеономика"

Маршалл Голдсмит (Marshall Goldsmith) консультирует лучших управленцев США и мира и имеет звание самого влиятельного тренера по менеджменту по версии Thinkers50. Он — автор бестселлеров, среди которых «Прыгни выше головы: 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха», «Триггеры. Формируй привычки — закаляй характер». Книги переведены на 30 языков и стали бестселлерами во многих странах. «Идеономика» спросила Голдсмита о качествах успешного менеджера, которые потребуются в будущем, чему стоит учить детей и каковы шансы неуспешного подростка стать успешным руководителем.

Маршалл Голдсмит: «Лидер будущего не сможет спрятаться от технологий»

Маршалл, каковы главные качества эффективного менеджера будущего?

Важнее всего — умение спрашивать, слушать и делать проще. Лидерам будущего придется управлять работниками знаний: значит, вам придется спрашивать, слушать, чтобы учиться у них. Нельзя просто сказать, что нужно сделать вот это, а потом ждать, что они это сделают.

Какие личные качества должен развивать руководитель в эпоху цифровизации?

Во-первых, он должен глобально мыслить. Лидер будущего должен быть сосредоточен на глобальном мышлении, он должен смотреть на весь мир. Во-вторых, и это связано с первым качеством, нужно понимать людей из разных частей света и всевозможных культур и говорить на иностранных языках — тех, которые, безусловно, связаны со странами-лидерами. В-третьих, нужно понимать роль технологий в процессе управления. Не обязательно быть IT-специалистом, но нужно хорошо понимать, как технологии влияют на важные бизнес-тенденции, какие технологии появятся в будущем, нужно чувствовать цифровые тренды. Лидер будущего не сможет спрятаться от технологий. Ну и, наконец, это должен быть кто-то, кто умеет выстраивать команды и альянсы. Теперь это будет важнее для бизнеса, чем когда-либо.

Плюс, как я уже сказал, лидером будущего может стать тот, кто умеет спрашивать, слушать. В каком-то смысле этот человек — больше, чем посредник, но меньше, чем директор.

Должны ли современные родители учить детей менеджерским навыкам, или все-таки лучше им становиться узкими специалистами? Возможно, в будущем специалист будет более востребован, чем менеджер. Блогер может зарабатывать больше, чем главный редактор, а успешный футболист получает зарплату больше, чем директор его футбольного клуба…

Это довольно своеобразные примеры. Конечно, это отчасти правда — но только в определенных случаях, но это не работает повсеместно. Я думаю, что важно быть и тем, и другим: будьте специалистом, специализируйтесь, и будьте руководителем — лидером будущего. Большинство компаний работает по традиционной схеме: в них трудятся сотрудники и руководители, и менеджерам платят много, хотя важны и те, и другие. Вы можете быть специалистом, когда вы молоды, а позже, когда станете старше, будете менеджером.

Чему стоит уделять больше времени — образованию или практике, развитию личных навыков?

Я думаю, что в будущем люди будут постоянно учиться. Но это не значит, что в обычную школу можно не ходить и не нужно получать высшее образование. Нужно, но не нужно останавливаться, закончив университет. Просто по мере того, как меняется мир, вы должны постоянно обновлять свои знания и свои навыки. Одна из важных вещей в будущем — уметь учиться, осознавать, что постоянно нужно быть учеником, двигаясь по карьерной лестнице.

Что важнее для лидерства: качества, которые человек приобретает при обучении, или его природные, врожденные качества?

Меня часто спрашивают, становятся люди лидерами или рождаются. На самом деле гораздо важнее не это, а то, могут ли лидеры стать лучше. И ответ — определенно, да. Я провел исследование среди 248 000 человек, которое показывает, что лидеры всегда могут изучать и приобретать новые навыки. Один известный лидер, с которым я работал, сначала был ужаснейшим руководителем, но позже научился быть хорошим управленцем. Хотя, конечно, ему потребовалось время для того, чтобы научиться. Вы становитесь лучше и лучше, если учитесь

Ну а генетика, играет ли она какую-то значимую роль?

Я думаю, что важно и то, что дается при рождении, и то, что приобретается. Все равно придется учиться, даже если многое дано от рождения. Моя задача — помочь людям, которые уже являются лидерами, стать лучше.

Если говорить о подростках, можно ли посмотреть на них сегодня и предсказать, кто из них станет успешным руководителем и лидером в будущем?

Я думаю, это трудно предсказать. Как я уже сказал, некоторые менеджеры, с которыми я работал, сегодня — фантастические лидеры, но они были не были таковыми в молодости. У них не было нужных качеств, социальных навыков. Но это было до того, как они смогли стать уверенными в себе и более эффективными, научиться иначе взаимодействовать с другими.

То есть нужно тренироваться.

Всегда. Если вы хотите быть лидером, вам нужно постоянно учиться и расти.

Беседовала Светлана Романова.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Найти выход. Как сохранить самообладание и выбраться из тупиковой ситуацииНайти выход. Как сохранить самообладание и выбраться из тупиковой ситуации
Ваше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциалВаше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциал
Гид HBR. Как стать продуктивнееГид HBR. Как стать продуктивнее

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)