Менеджмент.com.ua - главная страница
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


  Манн, Иванов и Фербер
Фрагмент книги любезно предоставлен издательством "Манн, Иванов и Фербер"

Шестнадцать основополагающих секретов партизанского маркетинга

Раздел: Маркетинг и продажи
Автор(ы): Глава из книги Джея Конрада Левинсона "Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах"
размещено: 21.05.2013
обращений: 5271
отзывов: 0

Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах (Джей Конрад Левинсон)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Если вы партизан, то эти шестнадцать секретов вас абсолютно не удивят. Надеюсь, они вытатуированы на вашем теле, выгравированы на медных табличках в офисах тех, кто продвигает ваш товар на рынок или разрабатывает для вас маркетинг, и мерцают неоновыми буквами в вашем мозгу. Эти сокровища маркетинговой мудрости каким-то образом умудрились не попасть в круг познаний множества маркетологов самых разных уровней. И хоть я настаиваю, что это вовсе не секреты, тем не менее их действительно шестнадцать. Я искренне убежден, что без знания и применения на практике практически невозможно успешно продвигать на рынок товар или услугу. Я также считаю, что если вы их запомните и будете следовать им, то это уже 80% вашего успеха в маркетинге. Нет, даже 90%!

Если у вас есть маленькая компания и вы хотите, чтобы она стала большой, забудьте об этом, пока не начнете применять на практике эти шестнадцать секретов. Если вы добьетесь того, чтобы эти правила стали частью вашей маркетинговой системы, то у вас появится гигантское преимущество перед теми, кто ими не пользуется.

Итак, чтобы больше не держать вас в напряжении, я раскрою эти секреты прямо здесь и сейчас. Их можно коротко описать в шестнадцати сентенциях.

  1. Вы должны быть привержены вашей маркетинговой программе.
  2. Рассматривайте эту программу как вид инвестиций.
  3. Следите, чтобы ваша программа была последовательной.
  4. Ваши потенциальные клиенты должны быть уверены в вашей фирме.
  5. Для того чтобы быть последовательным, вам понадобится терпение.
  6. Вы должны рассматривать маркетинг как широкий ассортимент разнообразных видов вооружения.
  7. Вы должны помнить о необходимости последующего сопровождения клиента.
  8. Вы должны стремиться так руководить вашей фирмой, чтобы сделать ее удобнее для ваших клиентов.
  9. Добавляйте элемент удивления в ваш маркетинг.
  10. Подсчитывайте эффективность вашего маркетинга.
  11. Доказывайте вовлеченность в жизнь своих клиентов.
  12. Научитесь зависеть от других компаний, и пусть они будут зависимыми от вас.
  13. Вы должны уметь обращаться с партизанским оружием — технологиями.
  14. Используйте маркетинг, чтобы получать от потенциальных клиентов согласие на дальнейшие действия, и пользуйтесь им так, чтобы в итоге продавать.
  15. Продавайте содержание вашего предложения, а не его внешние признаки, продавайте бифштекс и его шкварчание на сковородке, потому что люди достаточно умны, чтобы покупать само шкварчание.
  16. После того как ваша маркетинговая программа будет полностью готова, не почивайте на лаврах, а начинайте ее расширять.

Для того чтобы ваше партизанское счастье было полным, имейте в виду, что эти шестнадцать секретов дают вам определенные гарантии. Если вы выучите все шестнадцать и станете управлять вашим бизнесом в соответствии с этими секретами, ваши успехи превзойдут самые оптимистические прогнозы. Если запомните только пятнадцать — не вините меня, когда на полдороге к обещанным успехам дела пойдут наперекосяк.

Вот история, которая проиллюстрирует это. Я работал на рекламное агентство в Чикаго. Нас пригласила в Нью-Йорк компания, которая выпускала сигареты. Ее беспокоили рейтинги (среди крупнейших торговых марок США ее бренд занимал тридцать первое место по продаваемости), а также то, что эти сигареты воспринимались на рынке как женские. Тогда, в начале 1960-х, количество курящих женщин превосходило количество курящих мужчин. Но мужчины выкуривали больше сигарет. Так что нашего клиента интересовало, возьмемся ли мы улучшить рейтинг бренда и заодно изменить отношение к нему так, чтобы он воспринимался как более мужественный.

«Вы можете сделать это?» — спросили нас. «Можем попробовать», — ответили мы и полетели обратно в Чикаго. Мы немедленно отправили двух фотографов и одного арт-директора на ранчо, которое принадлежало другу арт-директора. Оно находилось на востоке Техаса, и там было громадное стадо крупного рогатого скота. Мы поручили фотографам провести там две недели, снимая, как ковбои работают на ранчо. «Нам не нужны постановочные снимки», — сказали мы им. «Покажите ковбоев, лошадей и красивый пейзаж. Никаких коров, никаких женщин, никакой постановки».

Когда они ушли, мы придумали новую местность. Marlboro Country — такое название она получила. Родилась главная тема: «Иди туда, где аромат. Иди в страну Мальборо» (Come to where the flavor is. Come to Marlboro Country). Когда вернулись фотографы, мы обработали снимки, увеличили их и поверх изображения расположили наш текст. Мы думали, что выполнили нашу задачу и были взволнованы предстоящей презентацией перед руководителями бренда Marlboro. Прилетев в аэропорт имени Кеннеди в Нью-Йорке, мы вскочили в такси до Парк Авеню, где находился главный офис Philip Morris, материнской компании Marlboro, и возбужденно начали обсуждать будущую презентацию. Водитель такси, слушавший наш разговор, повернулся к нам и поинтересовался:

— Парни, вы что, рекламщики?

— Да, рекламщики, — ответили мы.

— И что, вы действительно верите в то, что вся эта ерунда действует? — продолжал он

— Мы думаем, что действует, — сказали мы.

Таксист ответил: «На меня уж точно не действует. Никогда ничего не покупал из-за маркетинга или рекламы. Не покупал и никогда не куплю». Один из наших ребят спросил его: «А какой пастой вы чистите зубы?» Шофер ответил: «Ну, я чищу Gleam. Но реклама тут ни при чем. Все потому, что я вожу такси и не могу чистить зубы каждый раз, когда поем».

В то время у Gleam был слоган «Для тех, кто не может чистить зубы каждый раз после еды». Но развязка истории еще впереди. Мы показали группе управления брендом Marlboro все наше добро: страну Мальборо, слоган, телевизионные ролики для супермаркетов (мы заплатили за права на музыку из фильма «Великолепная семерка» 50 тыс. долларов за год) — тогда закон разрешал рекламировать табачные изделия по радио и телевидению, — билборды, а также макеты для рекламы в газетах и журналах.

Им понравилось. Они даже согласились выложить 18 млн. долларов за первый год кампании. Человек Мальборо был везде: на радио, на телевидении, в газетах, журналах, на вывесках, билбордах. Менее чем за год он стал событием современной культуры. В то время курение сигарет еще не связывали с раком легких. Мы, разумеется, тоже этого не понимали В нашей истории поучаствовал даже командующий военно-морскими силами. Он опасался, что мода на татуировки с изображением ковбоя Мальборо приведут к инфекционным заражениям среди моряков, которые будут делать себе такие же в сомнительных салонах. Главный военный врач, правда, это не прокомментировал.

Год спустя мы опять прилетели в Нью-Йорк за нашими заслуженными поздравлениями и дружескими приветствиями. Через год сигареты Marlboro, которые в США занимали тридцать первое место по объемам продаж, по-прежнему занимали свое место, то есть были тридцать первыми Проведение фокус-групп в пяти городах показало, что этот бренд как считался женским, так и считается! Мы показали настоящих ковбоев, которые делали то, что делают настоящие ковбои на настоящем ранчо. Каждое изображение, которое мы использовали, было мужественным до мозга костей. И тем не менее люди по-прежнему считали Marlboro брендом для женщин.

А сейчас давайте перенесемся в настоящее. Смотрите, Marlboro занимает первое место по продажам в США. Это бренд номер один для мужчин. Это бренд номер один для женщин. Фактически это самый популярный бренд сигарет в мире. Каждая пятая пачка сигарет, которые продаются на Земле, — это Marlboro. А вот теперь окончательная развязка. В маркетинге или рекламе ничего не поменялось. Это по-прежнему ковбой Мальборо. Это по-прежнему страна Мальборо. В США больше нет этой рекламы по радио и телевидению, но кампания абсолютно не поменялась со времен ее запуска.

Сейчас Marlboro известен как бренд с лучшим маркетингом в истории. Но настоящим героем кампании был Джозеф Куллман Четвертый, глава компании Philip Morris. Когда мы узнали от него, что бренд по-прежнему завяз на тридцать первом месте, мы онемели. Но добрый мистер Куллман напомнил нам: «Эй, ведь вы, ребята, сказали, что это займет какое-то время. Я, в принципе, готов еще подождать».

Приверженность

Вот мы и добрались до нашего первого секрета — приверженности. Терпеть не могу признавать это в печати, но посредственный маркетинг с приверженностью работает лучше, чем блестящий маркетинг без нее. Что нужно для того, чтобы маркетинг работал? Если вы хотите ответа в одно слово, то это слово приверженность. Что обеспечивает счастливый брак? Что движет бизнес? Что нужно для того, чтобы пробежать марафон? Ответ — приверженность. И его знают все победители.

Если вы не следуете программе маркетинга или рекламы, то, скорее всего, они не будут работать на вас. Я говорю моим клиентам, что важнейшее слово, которое они должны помнить, когда занимаются маркетингом, — это приверженность. Это означает, что им следует серьезно относиться к работе над маркетингом. Они не играют, не ждут чудес. Их средства на тестирование маркетинга ограничены — им нужно действовать. Без приверженности маркетинг практически бессилен.

Вы разрабатываете маркетинговый план, пересматриваете и совершенствуете его до тех пор, пока это не будет мощный план для достижения ваших целей. Вы запускаете его в действие и придерживаетесь его во что бы то ни стало (в большинстве случаев). Вы наблюдаете за тем, как он медленно начинает действовать, дает результаты и сбои, потом еще немного результатов, опять небольшой регресс, с новой силой начинает набирать обороты, спотыкается и наконец овладевает преимуществом и начинается взлет — его и ваш. Ваш план работает, ваш кассовый аппарат греется от перегрузки, ваш счет в банке разбухает. И все это потому, что вы привержены своей маркетинговой программе.

Давайте рассмотрим последний абзац. Что было бы, если бы у вас не хватило терпения на тот период, пока план «медленно» начинал действовать? Вы могли бы изменить план. Так поступают многие предприниматели. Что было бы, если бы вы отказались от него в тот момент, когда начались трудности? Вы проиграли бы. Так бывает со многими маркетологами. Что было бы, если бы вы утратили свой запал в тот момент, когда начали падать объемы продаж? Вы могли бы отказаться от этого плана. Предположим, вы отказались от него в тот момент, когда начались сбои, как бывает (по крайней мере временно) практически со всеми маркетинговыми планами. Последовала бы катастрофа. Однако, поскольку вы придерживались своего плана — вы были ему привержены, — он сработал. Ваш успех во многом объяснялся вашим пониманием концепции приверженности Если бы вы не были в курсе сути этой концепции, то, скорее всего, загубили бы план, а заодно и свои шансы на успех. Если вы понимаете, что значит быть приверженным, все окупится.

В Боулдере, Колорадо, открылся новый магазин товаров постельных принадлежностей. Его владелец слышал обо мне и поэтому прилетел поговорить в Северную Калифорнию. Мы нашли общий язык. Мы обсуждали идею приверженности маркетинговой программе. Он признался в том, что полный ноль в маркетинге, и переложил всю работу на меня. Я разработал маркетинговый план, получил его одобрение и потом еще раз повторил ему о важности приверженности программе. Заметьте, я говорю о парне с одним маленьким магазином.

Маркетинговая стратегия была реализована. Через шесть недель мой новый клиент позвонил мне, чтобы сказать, что хотя он по-прежнему придерживается программы, особых признаков того, что она ему подходит, не заметно. Но добавил, что совершенно не беспокоится о деле, поскольку чувствует, что разобрался с приверженностью. Через двенадцать недель он позвонил и сообщил, что начинает замечать признаки того, что программа действует. Через шесть месяцев он открыл свой второй магазин. Через девять — третий. На конец года у него было уже пять магазинов. Он сохранял приверженность маркетинговой программе, и за шесть лет у него открылось сорок два магазина в Колорадо, Айове, Канзасе, Вайоминге и Миссури.

Сомневаюсь, что мой клиент дошел бы до открытия второго магазина, если бы не придерживался плана Он мог дрогнуть и поменять курс Но это был хорошо продуманный план. План, который соответствовал его потребностям.

Узнать, хорош ваш план или плох, поначалу не будет возможностей, кроме недорогого тестирования, вашей интуиции и советов тех, кому вы доверяете. Но с того момента, как вы поверите в ваш план, вам нужно подкреплять эту веру терпением. Терпение — это приверженность.

План для моего клиента предусматривал рекламу в еженедельной газете, ежедневную рекламу по радио, заметные внутримагазинные вывески, еженедельные тренинги продаж, последовательное ведение клиентов и подарки для них во время промоакций. Это было в 1970-х годах. В 1980-х все это было усилено ежедневной рекламой по телевидению каждые три недели из четырех. И в 1990-е, хотя бизнес был продан за непристойно большую сумму, программа продолжала поддерживаться еще видеороликами и веб-сайтом, который обеспечивал связь с местным и глобальным бизнесом. Но концепция осталась такой же, потому что образ мышления владельца оставался партизанским.

Создайте разумный план и придерживайтесь его до тех пор, пока он не проявит себя. Сколько времени это может занять? Три месяца, если вы счастливчик. Возможно, полгода. Может быть, год. Marlboro понадобилось даже больше времени. Но за первые шестьдесят дней вы никогда не узнаете, работает план или нет. Приверженность напрямую связана со временем. Чем дольше вы живете по плану, тем глубже ваше чувство приверженности. Если ваша лодка тонет в океане и вы начинаете плыть к берегу, не стоит сдаваться, если не достигнете берега за час или даже за пять часов. Чтобы выжить, нужно быть приверженным курсу на берегу.

Думайте об этом и помните о Marlboro, когда будете обдумывать изменения в вашем маркетинговом плане через короткое время после его внедрения. Чтобы вы все правильно поняли, вспоминайте о следующем списке каждый раз, когда запускаете рекламу, а отклик на нее не оправдывает ваши ожидания.

  1. Когда человек впервые смотрит на рекламу, он ее не видит.
  2. Глядя на нее во второй раз, он ее не замечает.
  3. В третий раз он осознает ее существование.
  4. В четвертый раз он смутно вспоминает, что уже видел ее.
  5. В пятый раз он читает рекламу.
  6. В шестой раз он воротит от нее нос.
  7. В седьмой раз он прочитывает ее и говорит: «О Боже!».
  8. В восьмой раз он восклицает: «Опять это!».
  9. В девятый раз он интересуется, означает ли это что-нибудь.
  10. В десятый раз он спросит своего соседа, пробовал ли он это.
  11. В одиннадцатый раз он поинтересуется, во сколько все это обходится рекламодателю.
  12. В двенадцатый раз он думает, что это должна быть хорошая вещь.
  13. В тринадцатый раз он думает, что это должно быть что-то стоящее.
  14. В четырнадцатый раз он вспоминает, что давно уже хотел себе такое.
  15. В пятнадцатый раз он мучается, так как не может позволить себе это купить.
  16. В шестнадцатый раз он думает, что однажды купит это.
  17. В семнадцатый раз он делает себе об этом заметку.
  18. В восемнадцатый раз он проклинает свою бедность.
  19. В девятнадцатый раз он тщательно пересчитывает свои деньги.
  20. Когда он видит рекламу в двадцатый раз, он покупает эту вещь. Или поручает купить ее своей жене.

Вышеупомянутая ситуация описана неким Томасом Смитом в Лондоне в 1885 году. Так что не забывайте о приверженности. А теперь давайте поговорим о следующем из шестнадцати важнейших секретов — инвестициях.

Инвестиции

Маркетинг и рекламу следует рассматривать как консервативные инвестиции. Они не творят чудеса. Это не волшебные формулы. Они не приносят мгновенного вознаграждения. Если вы не считаете, что маркетинг — это консервативная инвестиция, то у вас возникнут сложности с приверженностью маркетинговой программе.

Предположим, что вы приобрели акции первоклассной компании. Если они упадут через пару недель, то вы их не продадите. Вы будете надеяться, что их стоимость вырастет. Скорее всего, так и случится. Такова природа консервативных инвестиций Взгляните также на маркетинг Если он не дает мгновенных результатов, то это потому, что маркетинг их не дает в большинстве случаев. Если он дает мгновенные результаты — прекрасно, но не ждите, что так будет каждый раз.

Маркетинг будет приносить вам медленный, но стабильный рост. В конце года вы сможете сказать, что вложили Х долларов в маркетинг и получили Х плюс Y по объемам продаж. Не ждите, что маркетинг внезапно удвоит ваши продажи. Такое случается, но очень редко. Понимая это, вы не будете волноваться за консервативные инвестиции в маркетинг в следующем году и еще через год. Если вы ожидаете большего от маркетинга, скорее всего, вы разочаруетесь. Если вы ожидаете только реальных вещей, то, вероятно, будете удовлетворены. И успешны.

Вот пример недальновидного решения в бизнесе. Я работал с клиентом, который никогда не давал газетную рекламу. Мы разработали для его четырех магазинов оптики маркетинговый план, креативную стратегию и медиаплан. Обсудили вопрос приверженности. И потом запустили рекламу Через четыре недели мой клиент позвонил мне и сказал, что сворачивает всю рекламную программу Когда я спросил его почему, он рассказал, что ожидал, что к этому времени продажи увеличатся по меньшей мере в два раза. Он заметил, что я объяснял ему, что реклама так не действует. Но добавил, что не хочет тратить деньги не на моментальное увеличение продаж. Я популярно объяснил ему, что может это и кажется ему расходами коту под хвост, но в действительности это — инвестиции.

Лучше бы я в более мягкой форме рассказал ему о том, что расходы на рекламу на самом деле являются консервативными инвестициями. Возможно, он бы лучше понял их возможности и ограничения. Но вместо этого он свернул план и потерял деньги. Он не понял инвестиционной концепции. Он ожидал чудес, мгновенных результатов, резких изменений. Маркетинг так не работает. Не ждите этого. Не теряйте из-за этого деньги. Всякий раз, когда тратите хотя бы грош на любой маркетинг, для описания своих расходов используйте термин инвестиции. Инвестируя средства в маркетинг, вы заработаете больше денег, чем если будете их тратить на маркетинг. Чувствуете разницу?

Последовательность

Третий великий маркетинговый секрет: ваш маркетинг должен быть последовательным. Не меняйте избранные вами медиа. Не изменяйте рекламные сообщения, ваш графический формат. Изменяйте ваши торговые предложения и заголовки и, если хотите, даже цены, но оставьте без изменений вашу индивидуальность Не выпадайте надолго из поля зрения людей. Когда вы готовы продвигать на рынок ваш товар или услугу, будьте готовы припомнить слово последовательно. Последовательно означает постоянно и на протяжении довольно длительного периода времени. Это означает, что, вместо того чтобы раз в несколько месяцев размещать в газетах парочку больших рекламных объявлений, вы размещаете меньшие, но чаще. Вместо того чтобы передавать раз в несколько месяцев пятьдесят пять радиороликов в неделю, лучше запустить двенадцать в неделю, но еженедельно. За одну неделю из четырех вас могут забыть. Если вы последовательный маркетолог, уходить из медиа вы можете только на короткие периоды.

Последовательность порождает знание, знание порождает уверенность, а уверенность приводит к продажам. Если ваши товары или услуги хорошего качества, ваша уверенность в них скорее, чем любое другое свойство, привлечет покупателей.

Уверенность

Четвертый секрет состоит в том, чтобы ваши потенциальные клиенты были уверены в вашем предложении. Уверенность очень важна для вас — важнее, чем качество, ассортимент, цена и обслуживание. Уверенность станет вашим союзником. И приверженность, как доказано последовательным маркетингом, будет порождать уверенность.

У меня есть клиентка, которая торгует мебелью, мы общаемся с ней уже больше сорока лет. Когда она впервые начала продвигать свой товар на рынок, то потратила целое состояние на телевизионную рекламу. Могла ли она ее себе позволить? Конечно, нет. Но она верила, что для нее телевидение — ключ к успеху. С теми деньгами, которые ей нужно было на него потратить, телевидение являлось ключом к провалу. Она могла заплатить только за два рекламных ролика в неделю, хоть они и запускались во время передачи с высокими рейтингами. Но рейтинги практически бессмысленны, когда это только два ролика в неделю. Не обязательно быть партизаном, чтобы знать, что не стоит ожидать от телевидения прибылей, когда рекламы так мало Сегодня моя клиентка размещает много рекламы на местном кабельном телевидении, тратя на это лишь крохотную часть своего маркетингового бюджета, и в результате получает прибыль. В деталях мы обсудим телевидение позже, а сейчас достаточно сказать, что пока вы не можете использовать те или иные медиа эффективно, вам лучше не использовать их вообще.

Моя клиентка смогла спасти свой бизнес от разрушительного влияния телевидения. Когда она встретилась со мной, мы обсудили приверженность, инвестиции и последовательность. Также мы поговорили о других партизанских секретах. С того дня она каждое воскресенье размещала маленькое объявление в газете, и ее продажи постоянно возрастали. Она резко увеличила объемы продаж без увеличения вложений в маркетинг, которые составляли процент от ее валового дохода. Это произошло за несколько лет. Ее магазин увеличился в четыре раза. То же самое произошло с ее прибылью. Как я уже упоминал, она снова вернулась к телевидению. Теперь ее реклама выходит десять раз в день, две недели из четырех. Ключ к ее блестящим успехам — последовательность в рекламе. Она называет эти газетные объявления, теперь уже не такие и маленькие, своими «талонами на обед». И она права. Она говорит, что большинство людей, которые приходят в ее магазин, говорят, что видели именно эту рекламу. Когда видишь это маленькое объявление, в это трудно поверить. Но это удается намного легче, когда вы знаете, что годами она размещает эту и подобную ей рекламу в одной и той же газете, в одном и том же разделе в один и тот же день. Люди знают про ее деятельность. Они уверены в том, что она предлагает. И они у нее покупают.

Терпение

Моя клиентка привержена. Она рассматривает маркетинг как инвестицию. Она последовательна и терпелива. С тех пор она добавила множество видов оружия к своему маркетинговому арсеналу.

Ассортимент

Это ассортимент маркетингового оружия, которое находится в вашем арсенале и которое приносит прибыль, превосходящую ожидания. Чем шире ассортимент вашего арсенала, тем шире улыбка на вашем лице, когда вы просматриваете финансовые отчеты.

Рассылает ли моя клиентка всем своим покупателям электронные письма для поддержания контакта с ними? Конечно. Она запомнила, что маркетинг не заканчивается после продажи.

Последующее сопровождение

К аппетитным прибылям ведет тот маркетинг, который осуществляется после продажи. Продать товар или услугу новому клиенту стоит в шесть раз дороже, чем уже существующему клиенту. Моя клиентка всегда рассылает письма своим покупателям и получает прибыль от повторных покупок, которые неизбежно приносят вознаграждение.

Удобство

Ее магазин известен как очень удобное место для покупок. Он открыт семь дней в неделю. Удлиненный рабочий день в этом магазине — для удобства покупателей, не для ее удобства. У нее прекрасный веб-сайт. Она принимает все существующие кредитные карточки, а также чеки, оформляет рассрочку, доставляет и устанавливает мебель, с ней можно связаться двадцать четыре часа в сутки через автоответчик, электронную почту и факс. И у нее удобная стоянка.

Удивление

Она считает большинство вещей в своем бизнесе само собой разумеющимися, но знает, что маркетинг должен удивлять людей. Ее маркетинг предполагает, что мебель, которую изготавливают на заказ, можно купить по фабричным ценам, так как у нее есть собственная фабрика. Цены на удивление невысокие, так что это тоже отличительная черта. Свое производство дает ей возможность делать мебель на заказ и предлагать ее по низким ценам. Этот элемент удивления привлекает внимание к ее рекламе.

Подсчет

Удивительнее всего то, что ей удалось удвоить эффективность всего ее маркетинга. Как она это сделала? Благодаря подсчету, если вы не знали. Она подсчитывала эффективность всего маркетинга, интересуясь у людей, где они впервые услышали о ней. Таким образом она могла отбросить те медиа, которые не выполняют свою часть работы, и удвоить свою ставку на те, которые приумножают ее доллары. Результат: удвоение прибыли. Причина: подсчет.

Вовлеченность

Один из наиболее приятных ежедневных аспектов работы ее выставочного зала — это возвращение довольных клиентов С ними всегда тепло обходятся и готовы помочь. В этом состоит одиннадцатый секрет — мощная взаимная вовлеченность бизнеса и этих людей. Бизнес доказывает, что интересуется клиентами: рассылает корреспонденцию, предлагает частную продажу, индивидуальную подборку, поддерживает полезный веб-сайт, а также проявляет к ним любезность, практически всегда помня их имена. Покупатели доказывают свою вовлеченность, когда приходят несколько раз за год, чтобы посмотреть, что может подойти для их дома, и, как правило, что-то выбрать и купить. Они доказывают ее, когда советуют магазин своим друзьям и часто приводят их с собой за компанию, когда совершают набеги за покупками. Они проявляют свою вовлеченность, когда дают магазину свои рекомендации и заполняют анкеты.

Зависимость

Моя клиентка не рассматривает себя как отдельно стоящего, самодостаточного бизнесмена. Напротив, она понимает свою зависимость от производства; поставщиков; от близлежащих мебельных салонов, которые не конкурируют с ней; от средств массой информации, которые в курсе того, где и когда состоится очередная распродажа и которые привлекают ее внимание к новым возможностям; от конкурентов из отдаленных районов, с которыми во время торговых выставок она обменивается сводками с полей сражений и хрониками успехов. Эти люди, в свою очередь, тоже зависят от ее информации, ее ведения бизнеса и рекомендаций. Все постепенно узнают, что чем больше они зависимы, тем выше будут их доходы. Зависимость — это еще один партизанский секрет. Многие предприниматели малого бизнеса считают себя ни от кого не зависимыми, но партизаны-то знают, что один в поле не воин.

Вооружение

Когда вышло первое издание этой книги, моя клиентка знала о компьютерах примерно столько же, сколько я знаю о том, что вы вчера ели на обед. Но сегодня компьютеры — неотъемлемая часть ее бизнеса, которая дает ей возможность увеличить прибыль, снизив расходы на маркетинг.

Словари называют оснащение, необходимое для ведения войны и победы в сражениях, вооружением. Оружие партизана — это технологии. Ваше оружие — это ваш компьютер, ваше присутствие в Интернете, ваш мобильный телефон, пейджер, все электронные связи с вашим предприятием и с внешним миром, автоответчик, факс и радиосвязь с грузовиком, который доставляет товары. В пределах вашего производства это также может быть оборудование, которое позволяет вам производить больше и лучше, быстрее и дешевле. Значительную часть вашего вооружения вы можете создать с помощью недорогой компьютерной издательской системы. Перечень этого вооружения, долгий и вычурный, смертелен для всех, кто соизволит вступить с вами в конкурентную борьбу, независимо от их размера и финансовых ресурсов.

Согласие

Сейчас я хочу опять обратить ваше внимание на одно довольно новое выражение в словаре. Это термин opt in*, и он означает добровольное согласие на получение новой информации на конкретную тему или о конкретной компании. Сегодня практически невозможно продать что-то с помощью рекламы. Так что лучшая реклама и лучший маркетинг — это заручиться согласием людей на получение от вас информации. Ваша задача — воспользоваться этим согласием так, чтобы продать товар. Помните женщину из главы 1, которая успешно продвигала на рынке свой летний лагерь, спрашивая согласия на бесплатное получение ее видео, а потом, пользуясь этим согласием, договаривалась о презентации на дому? Вебсайты по всему миру стремятся получить согласие, которое ведет к совершению покупки. Чем лучше вы понимаете это, тем меньше станете расстраиваться из-за маркетинга и тем лучше он будет работать на вас.

Содержание

Пятнадцатый секрет — содержание — напоминает вам, что нынешний потребитель сообразительнее своего предшественника и менее склонен откликаться на дешевые спецэффекты и экстравагантную рекламу. Он знает разницу между стилем и сутью. Хотя его и может привлечь стиль, он выписывает чеки и платит кредитками за суть. Содержание вашего предложения — плоть и кровь того, что вы предлагаете, — завоюет его сердце и бизнес. Настоящие деньги приходят в вашу жизнь, как Клара Пеллер, пожилая женщина в старой телерекламе, когда вы можете ответить на ее знаменитый вопрос: «Где мясо?». Можете накладывать салат, помидоры, особый соус, но люди ищут мясо, суть вашего предложения. Если его там нет, люди будут искать где-то в другом месте, так же как и вы.

Расширение

И наконец, шестнадцатый секрет толкает вас локтем в ребра, когда вы откидываетесь на спинку стула и думаете, что работа окончена. Не забывайте, что ваши конкуренты с каждым днем становятся все проворнее. Так что настоящая работа в том, чтобы расширять вашу маркетинговую атаку. Укрепляйте план. Улучшайте веб-сайт. Добавьте еще парочку видов оружия в свой арсенал. Подыщите еще партнеров по фьюжн-маркетингу. Пробуйте получить больше прибыли от маркетинговых инвестиций. Маркетинг меняется ежедневно. Какие новые тактики и приемы вы в состоянии использовать, чтобы поднять как можно больше шума за минимальные деньги?

Эти шестнадцать секретов, сконцентрированные в шестнадцати словах, самые ценные из тех, которые вы узнаете из этой книги. Этим правилам очень тяжело следовать.

Ваши друзья, служащие, сотрудники, партнеры, поставщики и семья могут советовать вам изменить маркетинговый план, когда не видят моментальных результатов. Эти же исполненные благих намерений люди поставят под вопрос маркетинговую программу, которая не дает резкого увеличения продаж за короткий период времени. И они будут первыми, кто устанет от вашего маркетинга, кому надоест ваша реклама. Но ваши клиенты станут чувствовать это по-другому В них разовьется уверенность в вашем предложении, и вам следует сделать все, чтобы эту уверенность поддержать.

Мораль: когда вы разрабатываете маркетинговый план, не ставьте на нем печать «одобрено» до тех пор, пока вы не готовы быть его приверженцем. Не одобряйте его до тех пор, пока вы не готовы инвестировать в него с реалистическими ожиданиями в отношении прибыли. И не внедряйте его, пока вы не готовы последовательно его выполнять. Нельзя сказать, что вы не можете вносить изменения. Конечно, можете. Но вносите изменения, оставаясь последовательным.

Ваша задача — добиться того, чтобы ваши потенциальные клиенты были уверены в вас.

  • Ваше секретное оружие — приверженность плану.
  • Ваша личная характеристика — терпение.
  • Ваш маркетинг — ассортимент из как минимум двадцати видов оружия
  • Ваш формат — дух последовательности.
  • Ваши финансы — разумные инвестиции в маркетинг.
  • Ваша энергия направляется не только на продажи, но и на последующее сопровождение клиента.
  • Ваша работа — удобна для клиентов.
  • Ваша креативность — сообщение, которое удивляет получателей
  • Ваша повседневная, зато приносящая прибыль рутина — подсчет эффективности используемых вами медиа.
  • Ваши взаимоотношения с клиентами — вовлеченность.
  • Ваши взаимоотношения с другими предприятиями — взаимозависимость ради взаимной выгоды.
  • Ваш маркетинговый арсенал до краев заполнен вооружением партизана — простыми в применении технологиями.
  • Цель вашего маркетинга — добиться от нынешних и потенциальных клиентов согласия на получение ваших маркетинговых материалов.
  • Причина, по которой люди посещают ваш веб-сайт или магазин, — аппетитное содержание, полное хороших идей, которые поразят их воображение.
  • Ваша постоянная и бесконечная задача — расширять маркетинговый арсенал, понимание и героизм И конкуренты будут дрожать лишь при одном упоминании вашего имени.

Итак, теперь вы не сможете сказать, что вас не посвятили в шестнадцать важнейших секретов маркетинга. Зная их и используя в качестве мощного оружия для бизнеса, вы приобретете преимущество перед конкурентами. А теперь давайте усилим это преимущество еще больше. Давайте выясним, что нужно для разработки успешного плана. Но сначала семнадцатый секрет. Используйте эти секреты. Применять их — ваша главная задача как партизана.


    * От англ. «включаться во что-то». Прим. ред.


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


Результативные продажи по телефону с удовольствием НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Хотите повысить конверсию продаж по телефону за счет выявления потребностей, работы с возражениями и других техник? Обучите своих продавцов на тренинге «Результативные продажи по телефону с удовольствием».

ДЕТАЛЬНЕЕ ►

Примечание: Точка зрения авторов статей может не совпадать с точкой зрения редакции Management.com.ua.
Для авторов: Редакционная политика портала.

система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ПО ТЕМЕ
Нет отбоя от клиентов. Простая и надежная система привлечения клиентов, даже если вы ненавидите продаватьНет отбоя от клиентов. Простая и надежная система привлечения клиентов, даже если вы ненавидите продавать
Бизнес-копирайтинг. Как писать серьезные тексты для серьезных людейБизнес-копирайтинг. Как писать серьезные тексты для серьезных людей
Стимулирование продаж. Распродажи, подарки, скидки, купоны и другие инструменты повышения спросаСтимулирование продаж. Распродажи, подарки, скидки, купоны и другие инструменты повышения спроса
Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендовИндивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов
Эмоциональный веб-дизайнЭмоциональный веб-дизайн

Отзывы

Отзывы на данный момент отсутствуют

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)