КОММЕНТАРИИ | Трудоустройство 11 декабря 2015 г.

Как «порвать» всех на собеседовании: 16 психологических приемов

Источник: "Идеономика"

Работодатели — тоже люди, и они подвержены тем же психологическим трюкам и имеют те же предубеждения, что и все остальные. Репортер Business Insider Шана Лейбовиц (Shana Lebowitz) составила список научно обоснованных приемов, которые помогут вам выглядеть более симпатичным, компетентным и перспективным кандидатом.

Семь признаков, что ваша работа убивает вас
Иллюстрация: Shutterstock

1. Просите назначить собеседование на 10:30 во вторник

По данным сайта Glassdoor, самое выгодное время для собеседования — когда удобно интервьюеру, а не когда удобно вам. Поэтому если у вас есть выбор, на какое время назначить беседу, предложите в районе 10:30 во вторник. В это время собеседующий вас человек с большей вероятностью будет достаточно расслаблен.

В целом лучше избегать встреч ранним утром, потому что в это время ваш собеседник будет перебирать в уме все, что ему предстоит сделать сегодня. Также невыгодно встречаться в конце рабочего дня — тогда человек уже будет больше думать о том, что его ждет дома.

2. Избегайте собеседований в один день с сильными конкурентами

Исследования показывают, что работодатели сравнивают кандидатов с другими людьми, которые прошли собеседование в тот же день, и слабые кандидаты, пришедшие после сильных, получают дополнительный минус. И напротив, те, кто приходят на собеседование после нескольких слабых кандидатов, получают дополнительный плюс. Поэтому если вам удастся узнать, когда будут проходить собеседование ваши соперники, попробуйте прийти в тот день, когда это будут не самые квалифицированные люди.

3. Подберите одежду под желаемый образ

Опрос сайта CareerBuilder показывает, что HR-менеджеры и рекрутеры по-разному воспринимают разные цвета одежды. 23% из них рекомендуют носить синее — это показывает, что кандидат командный игрок. 15% советуют черное — это говорит о лидерском потенциале. 25% считают, что оранжевый — самый неудачный цвет, говорящий о непрофессионализме.

Вот что сигнализируют другие цвета:

  • Серый: логический и аналитический склад ума
  • Белый: организованность
  • Коричневый: надежность
  • Красный: власть
  • Зеленый, желтый, оранжевый, бордовый: креативность

4. Учитывайте возраст опрашивающего вас человека

Можно многое понять о человеке и о том, что он хочет от вас услышать, зная, к какому поколению он относится. Джон Молидор (John Molidor) и Барбара Парус (Barbara Parus) в своей книге Crazy Good Interviewing пишут, что разные поколения интервьюеров заметно отличаются друг от друга:

  • Поколение Y (20-30 лет): принесите визуальные образцы своей работы и подчеркните способность работать в многозадачном режиме.
  • 30-50 лет: подчеркивайте свою креативность и то, как вы умеете находить баланс между работой и личной жизнью.
  • 50-70 лет: покажите, что вы работаете много и упорно и уважаете достижения старших.
  • 70-90 лет: упомяните о своей лояльности предыдущим работодателям и о своей обязательности.

5. Показывайте ладони

По словам Джона Молидора (John Molidor) и Барбары Парус (Barbara Parus), движения ваших рук на собеседовании много значат. Когда вы показываете ладони, это обычно говорит о вашей искренности, а когда вы складываете ладони, соединив только кончики пальцев — о вашей уверенности. А вот держать руку ладонью вниз не стоит — это говорит о вашей склонности к доминированию. Тем более не стоит убирать куда-нибудь руки: люди подумают, что вам есть что скрывать. Если вы барабаните пальцами по столу — это признак нетерпения, если складываете руки на груди — признак разочарования. А если вы слишком размахиваете руками, это попросту отвлекает собеседника.

6. Найдите что-то общее с собеседником

Нам нравятся люди, с которыми у нас есть общие черты. Поэтому если, например, вы знаете, что ваш собеседник ценит волонтерство — и вам тоже оно нравится, — найдите способ заговорить об этом.

7. «Зеркальте» движения собеседника

Люди находят других более симпатичными, если наблюдают у них похожие телодвижения. Специалист по языку жестов Патти Вуд (Patti Wood) говорит, что в идеале нужно как бы танцевать с другим человеком, демонстрируя, что вам интересен разговор, что вы командный игрок. Если собеседник наклоняется вперед и кладет руки на стол, сделайте то же самое. Весьма вероятно, он даже не заметит, что вы его копируете.

8. Делайте комплименты, не пытаясь продвигать себя

Психологи обнаружили, что когда люди говорят что-то приятное, и когда это не выглядит искусственно, таких кандидатов с большей вероятностью берут на работу. Речь идет о том, что вы хвалите организацию, показываете свой энтузиазм по отношению к ней, но не говорите тут же о своих заслугах.

9. Вы одновременно уверены в себе и почтительны

Авторы книги Friend and Foe говорят, что успех в бизнесе — это одновременно следствие конкуренции и кооперации. Это значит, что на собеседовании важно уметь продемонстрировать почтение к собеседнику и одновременно уверенность в себе. Например, сказать: «Я в восторге от того, что вам удалось сделать [в такой-то области]. Это напоминает мне о моей работе [в такой-то области]». Вы берете на себя инициативу в разговоре, но успеваете восхититься заслугами потенциального работодателя.

10. Расскажите о том, как вы контролировали ситуацию на предыдущей работе

Чтобы произвести впечатление на того, кто проводит собеседование, поговорите о своем прошлом опыте — о случаях, когда вы брали на себя инициативу. В одном исследовании продавцы слушали описание гипотетической ситуации (клиент приходит в магазин, чтобы купить вещи в дорогу, но не знает, что именно ему нужно; вы обсуждаете с ним разные продукты, и он покупает солнечные очки и крем от загара). А затем их просили оценить, насколько они чувствуют себя ответственными за положительный исход дела. Сотрудники, которые считали себя ответственными за покупку, обычно получали более высокие оценки от своих начальников.

Та же идея работает и на собеседованиях. Если вы можете продемонстрировать, как именно вы внесли вклад в успехи своей компании, собеседник будет впечатлен больше, чем если вы будете делать вид, что вы тут ни при чем. (Но не перехваливайте себя — см. п. 8.)

11. Честно говорите о своих слабостях

Когда вы отвечаете на вопрос «Какова ваша главная слабость?», первым делом хочется сказать что-то о своих сильных сторонах: «Ох, я такой перфекционист»; «Я слишком много работаю…».

Исследования показывают, что такие ответы, напротив, отталкивают будущего работодателя. Лучше сказать что-то честное вроде «Я не всегда бываю организован», что звучит искренне и может больше расположить к вам собеседника.

12. Программируйте себя на влиятельность

Масса исследований показывают, что вы вполне можете по своей воле выглядеть и чувствовать себя влиятельнее в деловых ситуациях. Участники одного исследования, которых попросили написать о времени, когда они имели власть над другими людьми, казались более влиятельными другим участникам во время выполнения задания. Это впечатление сохранялось даже два дня спустя.

В исследовании профессора Гарвардской школы бизнеса Эми Кадди (Amy Cuddy) студенты, которые практиковали «силовые» позы в течение минуты перед выступлением на тему работы своей мечты, казались более уверенными, их в большей степени порекомендовали бы взять на работу другие участники исследования, чем студентов, которые принимали «позы слабости» (закрытость, зажатость).

Естественно, не стоит вставать в позу силы во время собеседования, но вполне можно сделать это перед входом в здание или в переговорную. Например, расставьте ноги и поднимите руки над головой.

13. Говорите выразительно

Если хотите выглядеть умно, не говорите монотонно. Психолог Леонард Млодинов (Leonard Mlodinow) отмечает, что если два человека говорят одни и те же слова, но один говорит чуть быстрее и громче, делает меньше пауз, больше варьирует громкость речи, его оценят как более энергичного, знающего и умного. Такая речь подкрепляет доверие к вам и повышает представление о вашем интеллекте.

14. Смотрите человеку в глаза, когда знакомитесь с ним

В одном исследовании ученые попросили участников посмотреть видеозаписи, как незнакомцы в первый раз разговаривают друг с другом, и затем оценить, насколько умен каждый из собеседников на видео. Люди, которые регулярно смотрели другим в глаза, получали более высокие оценки.

15. Будьте дружелюбны, но настойчивы

В одном потрясающем исследовании ученые пытались выяснить, почему кандидаты, которые выглядят тревожными, с меньшей вероятностью получают работу. Оказалось (по крайней мере, в инсценированных собеседованиях), что шансы таких людей подрывают не нервные движения, а тот факт, что более нервные люди кажутся менее теплыми и менее настойчивыми, и они говорят медленнее.

«Если вы не экстраверт по природе, то учитесь «продавать» свои навыки», — говорит соавтор исследования Дебора Пауэлл (Deborah Powell) в интервью Forbes. В частности, медленная речь ухудшает впечатление: собеседник может посчитать, что вам трудно ответить на вопрос.

16. Демонстрируйте потенциал

На собеседовании возникает искушение побольше рассказать о своих достижениях. Но исследования показывают, что важнее сосредоточиться на том, что вы способны сделать в будущем, если вас наймут на работу. Исследования показывают, что люди считают кандидатов более успешными, если им говорят, что те продемонстрировали большой потенциал.

Психолог Хейди Халворсон (Heidi Halvorson) отмечает, что наш мозг уделяет больше внимания «неопределенной» информации, потому что хочет в ней разобраться. Мы тратим больше времени на анализ этой информации, и если она имеет позитивный аспект, то человек производит на нас более благоприятное впечатление.

По материалам "16 psychological tricks that will help you ace a job interview", Business Insider.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28 сентября — 31 октября 2017
Киев, FRAT Social Club
СТРАТЕГИЯ ДЛЯ СТАРТАПА. Практический курс: как начать свой бизнес, используя свой опыт по максимуму и сведя риски к минимуму
2-3 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление запасами на предприятии (Валентин Маевский)
4 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Интернет для бизнеса: 21 digital-инструментов для привлечения новых клиентов (Светлана Прохоровская)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Личная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статейЛичная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статей
Талант ни при чем! Что на самом деле отличает выдающихся людей?Талант ни при чем! Что на самом деле отличает выдающихся людей?
Forbes Book. 10 000 мыслей и идей от влиятельных бизнес-лидеров и гуру менеджментаForbes Book. 10 000 мыслей и идей от влиятельных бизнес-лидеров и гуру менеджмента
Работай легко. Индивидуальный подход к повышению продуктивностиРаботай легко. Индивидуальный подход к повышению продуктивности
Привычка к творчеству. Сделайте творчество частью своей жизниПривычка к творчеству. Сделайте творчество частью своей жизни


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)