ИНСАЙТЫ | Предпринимательство 5 октября 2012 г.

Пять ошибок начинающих предпринимателей

Автор: Ольга Белькова
Источник: журнал Forbes.ua

Гениальная идея, деньги или трудолюбие — это еще слишком мало для успешного стартапа.

Ольга Белькова
Ольга Белькова
Я часто встречаю один и тот же тип предпринимателей-мечтателей. Этим людям кажется, что они придумали что-то совершенно новое, и очень скоро оно станет мега-успешным. Отлично! Я всегда искренне радуюсь появлению новых идей, но не перестаю удивляться тому, что люди не замечают вроде бы очевидных ошибок. Вот несколько примеров из жизни.

Ошибка №1. «Как только мы построим свой веб-сайт, пользователи просто обвалят наш сервис!»

Предположим, вы решили создать социальную сеть для владельцев котов. Казалось бы, бери и строй. Однако, с чего мы взяли, что эти котоводы общаются друг с другом? Может, они потому и завели себе котов, что ни с кем из людей не хотят общаться?

Мой совет: создайте что-то похожее на социальную сеть и понаблюдайте за котоводами. Мы называем это «минимально достаточный продукт». Это может быть страничка на другой социальной сети, группа, блог или самая простенькая группа в клубе. Нужно убедиться, что тем, кого вы видете своими пользователями, хоть что-то еще нужно. Нельзя расчитывать на то, что один веб-сайт полностью изменит обычное поведение пользователей. Минимальный продукт для нового онлайн-магазина — это простенькая реклама в социальных сетях, для нового сервиса доставки — страничка с описанием сервиса и предложением зарегистрироваться. В первом случае нужно оценить отклик на предложение и соотношение затрат на рекламу к откликам, а во втором — количество людей, которые готовы поделиться хотя бы электронной почтой.

Ошибка №2. «У моего сервиса нет ограничений по целевой аудитории». Ограничения есть даже у Facebook. Те, кто четко не определил для себя своего клиента, заранее обрекают на провал даже самую великую идею. Люди не просыпаются утром с желанием найти новый продукт или сервис. Миллион книжек написан о том, что самые первые пользователи не останутся с сервисом навсегда. Но, они, как правило, являются чуть ли не самыми важными. Чем четче вы сфокусируетесь на своей первой группе пользователей, тем больше шансов на успех.

Мой совет: в самом начале ориентируйте свой сервис на тех пользователей, кто прямо-таки отчаянно нуждается в решении своей проблемы. Это будут ваши минимально достаточные пользователи. Они вам подскажут своими действиями, какой функционал нужно встроить, как с ними общаться и как на них начать зарабатывать. Ваши первые пользователи — это лучшие учителя и самые лояльные друзья. В самом начале не нужно слишком сильно думать над тем, чтобы понравится миллионам тех, кто без вашего сервиса пока может обойтись.

Ошибка №3. «Я справлюсь сам». Это одна из самых «украинских» ошибок. Не справитесь! Работы слишком много, и шансов получить финансирование от внешнего инвестора практически нет. Инкубаторы, акселераторы, инвестиционные фонды не станут рисковать капиталом и вверять судьбу инвестиции одному человеку, пусть даже очень талантливому. Сотрудники не могут считаться полноценной частью команды, так как попросту могут уволиться в любой момент.

Мой совет: минимально достаточная команда для интернет-стартапа — три основателя. Обязательно нужен человек со знанием бизнеса в целом и технологической части. Если планируется выход на глобальные рынки, то нужен член команды со знанием этого рынка. Совмещать работу в стартапе могут узкие специалисты, но два основателя должны работать постоянно. Если вы работаете в серьезной компании, постарайтесь получить творческий отпуск. Если правильно попросите свое руководство, то сможете даже получить поддержку для реализации своей идеи.

Ошибка №4. «Мой сервис нужен везде, и особенно в США (или Китае, Бразилии и т.д.)». Я действительно верю, что у многих украинцев есть возможности и предпосылки создавать глобальные стартапы. Но в это я верю не тогда, когда вижу отчаянных храбрецов, а когда у предпринимателей есть минимально достаточная квалификация для этого: знание языка, рынков, культуры и принципов ведения бизнеса.

Мой совет: правильно форматируйте свои амбиции и определите свой минимально успешный рынок. Идите на чужие рынки во всеоружии, сформируйте правильно команду, убедитесь в том, что на этом рынке есть запрос на ваше решение проблемы, получите помощь от потенциального инвестора, который оперирует на том рынке.

Ошибка №5. «Деньги решают все. Если будут инвестиции, они принесут нашей команде успех». Увы! Есть сотни сервисов, которые при отличном финансировании не могут собрать аудиторию. Более того, инвесторы тоже хотят видеть хоть какой-то успех даже на уровне идеи. Создайте минимально достаточные обосновывающие просчеты.

Мой совет: если ваш сервис действительно должен развиваться за счет платного маркетинга, то перед тем, как запрашивать миллионы, вложите свои собственные сотни и получите данные о стоимости привлечения одного клиента. Если же вы считаете, что у вашей идеи есть все предпосылки для вирусного распространения, то покажите цифры, которые хоть как-то обосновывают это предположение. Сколько человек готовы поделиться информацией о вашем ресурсе? Почему они будут это делать?

Соберите полноценную команду, которая работает с реальной, а не надуманной проблемой. Найдите своих первых союзников на правильных рынках — пользователей и инвесторов. И пусть вам сопутствует удача!

Об авторе:

    Ольга Белькова, управляющий партнер бизнес-акселератора EastLabs.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Хватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работуХватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу
Год личной эффективности. Сборник 4. Следую большим смыслам. Экзистенциальный интеллектГод личной эффективности. Сборник 4. Следую большим смыслам. Экзистенциальный интеллект
Твердость характера. Как развить в себе главное качество успешных людейТвердость характера. Как развить в себе главное качество успешных людей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)