КОММЕНТАРИИ | Лидерство 7 июня 2013 г.

5 недооцененных характеристик великих лидеров

Автор: Джефф Хейден (Jeff Haden)
Источник: HR-Portal

Это те руководители, которые вдохновляют, мотивируют и делают так, чтобы люди чувствовали себя лучше? Вот то, что они делают по-другому, в отличие от остальных.

Джефф Хейден (Jeff Haden)
Джефф Хейден
(Jeff Haden)
Давайте все выясним с самого начала. Под «лидером» я имею в виду не того парня, который удваивает цену акций в течение шести месяцев, или девушку, которая принуждает местных чиновников утвердить невероятно щедрые налоговые льготы или другие поощрения.

Да, это примеры лидерства — но это примеры руководства, которые, как правило, ситуативные и часто недолговечные.

Вместо этого, я имею в виду людей, которые вдохновляют, мотивируют и заставляют других чувствовать себя лучше — тот тип людей, за которым идут другие не потому, что они должны, а потому, что они хотят.

У них есть особое умение делать так, чтобы у людей не возникало ощущения того, что они на самом деле за кем-то следуют: что бы они не возглавляли, все идут в одном направлении.

Вот как великие лидеры это делают.

1. Они тихо убирают мусор

Я организовывал тысячи поездок на заводы для владельцев и руководителей. На производстве всегда много грязи, даже в самых чистых цехах, и, конечно же, мы также ходим по мусору. Давайте представим, что на пол упал лист бумаги. Когда это происходит, человек может повести себя согласно одному из двух сценариев.

Первый вариант: человек, который замечает этот лист, фокусирует общее внимание на нем, хватает бумагу, комкает ее, как пивную банку, и, пыхтя, как паровоз, отправляет в мусорное ведро. Он смотрит на этот мусор, как на способ заявить о себе.

Но, есть и второй вариант: человек, не нарушая общей «колонны», наклоняется, чтобы поднять бумагу, спокойно складывает ее, засовывает в свой карман, и продолжает говорить.

Он совершенно не думает о мусоре — он просто его поднимает с пола.

В любом случае, его сотрудники заметили, что он сделал. Когда вы находитесь во главе, каждый смотрит, что вы делаете. Разница заключается в том, как вы это делаете, и, соответственно, что говорится о вас.

Великие лидеры делают то, что они делают, просто потому, что это важно для них. Они заботятся о движении, а не о том, как это выглядит.

Представление длится минуты. Движение длится всю жизнь.

2. Они не просят поэтов составлять диаграмму предложений

Каждый работник имеет сильные стороны. Каждый работник имеет слабые стороны. Умные руководители знают, что сотрудники, которым разрешено «играть по своим правилам», действительно не чувствуют, что они работают; они чувствуют себя счастливыми, реализованными и свободными быть теми, кем они являются.

Сотрудники, которые обязаны главным образом выполнять задачи, с которыми им не удается справиться, чувствуют себя неудобно и неловко. Все, что они делают, ощущается как тяжелая работа. А работу никто не любит.

Великие лидеры развивают своих сотрудников, но они делают это таким образом, благодаря которому работники чувствуют, что они успешные, по крайней мере, большую часть времени.

3. Они возвращаются за своими заметками

Я сидел в конференц-зале в ожидании встречи, которая должны была начаться через пять минут. Зашел основатель компании, сел, посмотрел в портфель и сказал: «Я забыл свои заметки». Он встал и направился к двери.

В ту же секунду вскочили еще пять человек. «Я пойду и принесу их», сказал каждый из них почти в унисон.

Не замедляя шаг, руководитель ответил: «Спасибо, но это я их забыл».

Конечно, как владелец бизнеса вы являетесь более важной персоной. Конечно, ваше время более ценно. Конечно же, если бы кто-то побежал за вашим блокнотом, то это был бы более эффективный способ использования рабочего времени.

Но если вы хотите создать культуру ответственности, вернитесь назад и возьмите свои заметки.

Ответственность начинается с вас — и начинается с малого.

4. Они уклоняются от света прожекторов

Моего друга хотели заполучить почти все влиятельные бизнес-издания. Им нужны истории. Им нужны портфолио. Они хотят знать его секреты успеха. Но он всегда им отказывает.

«Я не интересный», говорит он. «Кроме того, я не хочу, чтобы люди узнали, что у меня действительно нет никаких секретов успеха».

Он искренне верит, в отличие от многих других людей, что его успех основан на найме отличных сотрудников и предоставлении им возможности делать то, что у них получается лучше всего. И его сотрудники это знают. Они его уважают за это.

5. Они бросаются на амбразуру

Обновление сайта провалилось потому, что программисты не выполнили ключевые тесты. Тысячи клиентов остались без обслуживания.

Владелец бизнеса говорит: «Мне очень жаль. Я не убедился в том, что обновление было готово к работе. Это моя ошибка и я приношу свои извинения. Я сделаю все возможное, чтобы решить эту проблему как можно скорее, и сообщу сразу же, когда служба будет восстановлена».

Когда что-то идет не так, великие лидеры не используют королевское «мы». Они полностью берут ответственность на себя.

На публике они говорят «я». Затем они снова говорят своим сотрудникам: «Мне на самом деле нужна ваша помощь».

Это наполняет «мы» реальным смыслом.

По материалам "5 Underrated Traits of Great Leaders", Inc.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
22-23 ноября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление проектами (Олег Андриенко)
24-25 ноября 2017
Одесса
Оперативное управление командой подчиненных и бизнес-процессами (Игорь Сокуренко)
1 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Мотивация «под ключ»: от эффективности к оплате труда в рамках ограниченного бюджета (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметилиПокажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили
Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое делоПродуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело
Не работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг васНе работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг вас
Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатетьКак работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть
Мой продуктивный год. Как я проверил самые известные методики личной эффективности на себеМой продуктивный год. Как я проверил самые известные методики личной эффективности на себе


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)