ИНСАЙТЫ | Эффективность 20 августа 2014 г.

Девять секретов непотопляемого CEO

Источник: "Идеономика"

Достаточно ли часто вы терпите поражения, чтобы преуспеть? Речь о том, что важно учиться на своих ошибках и уметь разворачиваться на 180 градусов. Мэтью Рош (Matthew Roche), полтора десятка лет успешно проработавший CEO разных компаний, говорит, что способность к таким разворотам — один из главных признаков эффективного лидера.

Мэтью Рош (Matthew Roche)
Мэтью Рош
(Matthew Roche)
«Нельзя так прикипать к своей идее, чтобы держаться за нее даже тогда, когда она мешает вам двигаться дальше», — говорит Рош, ныне глава маркетинговой компании Extole.

Руководя технологической компанией Offermatica, Рош сократил штат с 300 человек до восьми. Как бы это ни было болезненно, он понял, что мир изменился, что консалтинговые услуги компании обходятся слишком дорого и что она неэффективна в среде, где клиенты жаждут чего-то более доступного — и быстро. Он превратил компанию в один из первых бизнесов, работающих по модели Software as a Service, и в 2007 году продал ее Omniture, ныне входящей в состав Adobe. Продукт Роша теперь называется Adobe Test&Target.

Чтобы быть успешным лидером, нужно в эмоциональном смысле быть немного акробатом, уметь балансировать на грани чрезмерного прагматизма и чрезмерного мечтательства. Думая только о повседневных нуждах, — говорит Рош, — вы далеко не зайдете. Но вечно витая в облаках, вы добьетесь самоуничтожения компании. «Нужно постоянно переключаться между страной снов и рынком».

Как преуспеть в этой игре и не проиграть тому, кто понимает то же, что и вы, но делает это быстрее? Вот девять советов Роша.

1. Упрощайте. Упрощайте. Упрощайте

Сконцентрируйтесь на одной идее и избавьтесь от всех посторонних элементов. В Extole Рош прекратил 80% всех проектов компании, чтобы сосредоточиться на клиентских рекомендациях.

2. Забудьте о долгосрочном видении

Дайте людям что-то, за что можно уцепиться. Софтверная компания Роша описывает себя так: легко использовать, легко разработать, легко победить. В этих словах нет ничего о том, что именно производит компания — только как она это делает.

3. Управляйте пошагово

Не мчитесь покорить сразу целую страну — возьмите боем один город. Все должны понимать ваши цели, свою роль и то, как она вписывается в задачу компании. Индивидуальные и групповые цели должны быть очень точными. Например, сократить время реагирования на запрос клиента с 4000 до 2000 миллисекунд.

4. Стройте организацию, которая учится

Это как с людьми: компания должна постоянно учиться новому и отбрасывать прежде важные убеждения, если данные указывают на другой путь. И компания должна быстро внедрять новые идеи.

5. Обозначайте ключевые ценности

Ценности Extole сосредоточены вокруг идеи единой команды. В компании есть много отделов, но все они должны двигаться в одном направлении.

6. Измеряйте и адаптируйтесь

Это главные предпосылки эффективных решений. Они позволяют устранить лишнюю двусмысленность и добиться ясности. Найти правильные цифры — это не сложнее, чем найти правильный синтаксис и грамматику. Это поиск простоты и внятной коммуникации, только в форме цифр.

7. Выделяйте время, чтобы отвлекаться

Время отдыха жизненно важно. Необходимо специально выделять время, чтобы просто рассеяться, говорить с людьми, думать, не заставляя себя думать.

8. Окружайте себя людьми, которым доверяете

Выстраивайте доверие с теми, кто вокруг вас. «Большинство компаний, которые я знаю, рушатся ввиду личных причин», — говорит Рош.

9. Наслаждайтесь путешествием

Самое приятное — не продать компанию, не выйти на биржу. Это повседневные триумфы — завоевать клиента, помочь коллеге.

По материалам "9 Secrets to Becoming an Unsinkable CEO", Fast Company.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Один плюс один равно триОдин плюс один равно три
Однозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном делеОднозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном деле
Тайные мысли успешных женщинТайные мысли успешных женщин

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)