КОММЕНТАРИИ | Корпоративная ДНК 6 октября 2010 г.

Бизнес-генетика: какая ДНК у Вашей компании?

Источник: MindSpace

Метафора "корпоративная ДНК" появилась с легкой руки бизнес-консультантов Гэри Нильсона, Брюса Пастернака, Десио Мендеса, сравнивших уникальные черты организации с генетическим кодом живого организма. По их мнению, на состояние корпоративной ДНК влияют четыре составляющие компании:

  1. Структура принцип иерархии и взаимосвязей в компании.
  2. Принятие решений кто и какие решения принимает, каким образом осуществляется принятие ключевых решений.
  3. Мотиваторы что и как стимулирует сотрудников, какие виды мотивации (материальной, нематериальной) применяются.
  4. Информация кто и какой информацией владеет, как в компании координируются и передаются знания.

Оценив ДНК несколько тысяч компаний, бизнес-аналитики выделили на их основе 7 типов организаций.

корпоративная ДНК

Эластичная организация

Достаточно гибкая для того, чтобы быстро приспосабливаться к изменениям на рынке, и сохранять при этом жесткий фокус. Она привыкла предвосхищать перемены и активно работать с ними. Привлекает мотивированных командных игроков и предлагает им необходимые ресурсы и полномочия для решения серьезных вопросов.

"Своевременная" (Just-in-time) организация

Она не всегда активно готовится к надвигающимся переменам, но демонстрирует способность развернуться "на пятачке", не теряя из виду общую картину. Она может сохранить хороших сотрудников. Ее финансовые показатели в порядке, но ей так и не удается совершить рывок от хорошего к великому. Тем не менее, она вполне может быть стабильной компанией и интересным местом работы.

Военная организация

Часто ею руководит небольшая жесткая управленческая команда. Такой тип организации добивается успеха за счет силы воли своих руководителей. Она может разработать и воплотить великолепную стратегию, но управленцы среднего звена надолго в ней не задерживаются.

Ее основная проблема — подготовка к росту после того, как нынешние лидеры ее покинут. Молодые таланты в ней учатся "вприглядку", а менеджеры среднего звена уходят, чтобы пробовать свои силы где-то еще.

Пассивно-агрессивная организация

Кажется свободной от конфликтов — тут "все согласны, но ничего не меняется". Достичь согласия для проведения серьезных перемен — не проблема; но вот провести их трудно.

Неявное, но упорное сопротивление "на передовой" может свести на нет все усилия руководителей.

Линейные работники игнорируют мандаты из штаб-квартиры под девизом "И это пройдет". Руководство же продолжает жаловаться на невозможность "расшевелить это болото".

Разрозненная организация

Здесь работает множество мотивированных и талантливых людей, но они часто тянут компанию в разные стороны.

Если же им удается выбрать одно направление, они способны на стратегические прорывы, но у этой компании не хватает координации и порядка, чтобы повторять свои успехи.

Организация такого типа привлекает умных людей с предпринимательской жилкой обилием возможностей для разработки и воплощения идей. Но в результате может сложиться компания, едва сохраняющая над собой контроль.

Организация-переросток

Она переросла свою организационную модель и трещит по швам. Слишком большая и сложная для того, чтобы ее можно было контролировать небольшой командой руководителей, она все еще не "демократизировала" процесс принятия решений.

В результате значительная часть ее потенциала не используется. Власть централизована, а организация медленная и не может вовремя "повернуть". Такие компании постоянно упускают возможности и не могут воплотить свою стратегию.

Заорганизованная организация

Отягощенная множеством уровней управления, она страдает от "аналитического паралича". Когда она наконец делает шаг, то движется медленно и пассивно, часто используя возможности менее настойчиво, чем конкуренты.

Не видя леса за деревьями, ее менеджеры заняты проверкой друг друга, а не поиском новых возможностей или угроз. Такие бюрократичные организации отпугивают предпринимателей и ориентированных на результат работников.

* * *

Результаты исследования привели аналитиков к грустному заключению: более 60% организаций соответствуют одному из четырех проблемных типов (пассивно-агрессивная, разрозненная, переросток или заорганизованная).

По материалам статьи "Семь типов корпоративной ДНК" (журнал "Секрет Фирмы")



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
13-14 декабря 2017
Киев
ELForum 2017. Ежегодное событие для профессионалов, практиков и фанатов дистанционного обучения
14 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление отделом продаж (Наталья Дегтярева)
20-21 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление проектами (Олег Андриенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
100 лучших бизнес-книг всех времен. О чем они и почему их следует прочитать100 лучших бизнес-книг всех времен. О чем они и почему их следует прочитать
Самое важноеСамое важное
Хватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работуХватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу
Меньше, но лучше. Работать надо не 12 часов, а головойМеньше, но лучше. Работать надо не 12 часов, а головой
Связанные одной сетью. Как на нас влияют люди, которых мы никогда не виделиСвязанные одной сетью. Как на нас влияют люди, которых мы никогда не видели


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)