КОММЕНТАРИИ | Корпоративная культура 4 декабря 2008 г.

Культурные глубины

Автор: Эдгар Шейн, MIT (Sloan School of Management, США)
Источник: журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№10, 2007)

Страх часто возникает из-за боязни попробовать что-то новое или показаться смешным. В результате страх сделать ошибку приводит к ошибке.

Культурные глубины Корпоративную культуру до сих пор неправильно понимают во многих организациях. Чаще всего к ней относятся как к искусственному образованию. А на самом деле корпоративная культура — глубокое и многогранное явление. Поэтому если лидеры и менеджеры организаций серьезны в своих намерениях по изменению корпоративной культуры, они должны приложить все усилия, чтобы разобраться, как это явление работает в действительности и что оно собой представляет. Прежде всего нельзя пребывать в заблуждении, что достаточно поменять по приказу поведение людей — и корпоративная культура изменится сама собой.

Начало изменений лежит в понимании, каким образом функционирует корпоративная культура. Необходимо понимать, что корпоративная культура — это общие убеждения, разделяемые большинством сотрудников, например, о миссии, способах ведения дел, определения ценностей. Предположим, существуют две компании с разными типами корпоративной культуры, которые ждет процесс слияния. Я рекомендую из двух организаций выделить отдельные группы по каждому бизнес-процессу и сформировать на их основе общие рабочие команды. Они начнут диалог, который поможет оценить, какова реальность и насколько глубока пропасть, разделяющая две организации. Но если в одной из них автократический стиль культуры, а в другой поощряется инициатива и ответственность каждого сотрудника? Тогда скорее всего для таких компаний процесс слияния будет очень болезненным. Поэтому я не советовал бы этого делать. Выход из сложившейся ситуации — создание общей управляющей компании для этих организаций, которые и дальше продолжили самостоятельно работать. Таким образом, первый шаг — определить статус-кво перед тем, как выбрать стратегию действий между «смешиванием» организаций в одно целое и «мозаикой» из автономных организаций.

В связи с изменениями многие люди испытывают два вида страха: страх обучения и страх выживания. Страх обучения возникает из-за боязни попробовать что-либо новое, ведь поначалу это непросто. Либо страх обучения возникает потому, что человек опасается выглядеть дураком из-за своих первых неумелых попыток. Страх выживания появляется вследствие того, что мы должны изменяться. Мы боимся нового и неизвестного. Сейчас изменения происходят лишь в том случае, если страх выживания сильнее страха обучения. Многие менеджеры ошибаются, когда думают, что больше нужно бояться изменений, чем испытывать страх перед обучением. Это неправильно, поскольку возникают дополнительное напряжение и опасения из-за того, что человек убежден в своей неспособности научиться новым вещам, которые ему все-таки необходимо усвоить. Поддержка со стороны лидера компании в плане изменений, участие сотрудников в выборе механизмов обучения, дополнительно выделенное время и ресурсы для качественного обучения помогают уменьшить тревогу сотрудников, связанную с учебой.

Поскольку все лидеры формируются в корпоративной культуре своей организации, они «встроены» в нее. Но это не изменяет того факта, что управление корпоративной культурой в организации, ее поддержание, продвижение или изменение ценностей — прерогатива и уникальная функция именно первого лица организации. Можно сказать, что наиболее опытные топ-менеджеры — это те, кто чувствует среду и потенциальные изменения внутри организации. Именно лидеры организаций должны быть ответственны за управление корпоративной культурой.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
23-24 сентября 2017
Киев, БЦ «Кубик»
Власть. Управление. Лидерство (Александр Сударкин, Игорь Солодов)
28 сентября — 31 октября 2017
Киев, FRAT Social Club
СТРАТЕГИЯ ДЛЯ СТАРТАПА. Практический курс: как начать свой бизнес, используя свой опыт по максимуму и сведя риски к минимуму
2-3 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление запасами на предприятии (Валентин Маевский)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Правила самоорганизацииПравила самоорганизации
Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успехаПрыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха
Связанные одной сетью. Как на нас влияют люди, которых мы никогда не виделиСвязанные одной сетью. Как на нас влияют люди, которых мы никогда не видели
Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку талантаБизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта
Мысли по-крупному и не тормози!Мысли по-крупному и не тормози!


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)