КОММЕНТАРИИ | Корпоративная культура 4 декабря 2008 г.

Культурные глубины

Автор: Эдгар Шейн, MIT (Sloan School of Management, США)
Источник: журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№10, 2007)

Страх часто возникает из-за боязни попробовать что-то новое или показаться смешным. В результате страх сделать ошибку приводит к ошибке.

Культурные глубины Корпоративную культуру до сих пор неправильно понимают во многих организациях. Чаще всего к ней относятся как к искусственному образованию. А на самом деле корпоративная культура — глубокое и многогранное явление. Поэтому если лидеры и менеджеры организаций серьезны в своих намерениях по изменению корпоративной культуры, они должны приложить все усилия, чтобы разобраться, как это явление работает в действительности и что оно собой представляет. Прежде всего нельзя пребывать в заблуждении, что достаточно поменять по приказу поведение людей — и корпоративная культура изменится сама собой.

Начало изменений лежит в понимании, каким образом функционирует корпоративная культура. Необходимо понимать, что корпоративная культура — это общие убеждения, разделяемые большинством сотрудников, например, о миссии, способах ведения дел, определения ценностей. Предположим, существуют две компании с разными типами корпоративной культуры, которые ждет процесс слияния. Я рекомендую из двух организаций выделить отдельные группы по каждому бизнес-процессу и сформировать на их основе общие рабочие команды. Они начнут диалог, который поможет оценить, какова реальность и насколько глубока пропасть, разделяющая две организации. Но если в одной из них автократический стиль культуры, а в другой поощряется инициатива и ответственность каждого сотрудника? Тогда скорее всего для таких компаний процесс слияния будет очень болезненным. Поэтому я не советовал бы этого делать. Выход из сложившейся ситуации — создание общей управляющей компании для этих организаций, которые и дальше продолжили самостоятельно работать. Таким образом, первый шаг — определить статус-кво перед тем, как выбрать стратегию действий между «смешиванием» организаций в одно целое и «мозаикой» из автономных организаций.

В связи с изменениями многие люди испытывают два вида страха: страх обучения и страх выживания. Страх обучения возникает из-за боязни попробовать что-либо новое, ведь поначалу это непросто. Либо страх обучения возникает потому, что человек опасается выглядеть дураком из-за своих первых неумелых попыток. Страх выживания появляется вследствие того, что мы должны изменяться. Мы боимся нового и неизвестного. Сейчас изменения происходят лишь в том случае, если страх выживания сильнее страха обучения. Многие менеджеры ошибаются, когда думают, что больше нужно бояться изменений, чем испытывать страх перед обучением. Это неправильно, поскольку возникают дополнительное напряжение и опасения из-за того, что человек убежден в своей неспособности научиться новым вещам, которые ему все-таки необходимо усвоить. Поддержка со стороны лидера компании в плане изменений, участие сотрудников в выборе механизмов обучения, дополнительно выделенное время и ресурсы для качественного обучения помогают уменьшить тревогу сотрудников, связанную с учебой.

Поскольку все лидеры формируются в корпоративной культуре своей организации, они «встроены» в нее. Но это не изменяет того факта, что управление корпоративной культурой в организации, ее поддержание, продвижение или изменение ценностей — прерогатива и уникальная функция именно первого лица организации. Можно сказать, что наиболее опытные топ-менеджеры — это те, кто чувствует среду и потенциальные изменения внутри организации. Именно лидеры организаций должны быть ответственны за управление корпоративной культурой.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
6 марта 2017
Днепр, Культурно-деловой центр "Менора"
Маркетинг без бюджета (Игорь Манн)
6 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Маркетинг без бюджета, или Как вывести бизнес на дорогу успеха (Николай Клинков)
14-18 марта 2017
Киев
Специалист по льготам, компенсациям и развитию — SpCBD (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Четыре правила успешного лидераЧетыре правила успешного лидера
От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых уменийОт знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений
Эмоциональный интеллект 2.0Эмоциональный интеллект 2.0
Стратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путьСтратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путь
Lift. Поднимите энергию на максимально возможный уровеньLift. Поднимите энергию на максимально возможный уровень


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)