КОММЕНТАРИИ | Искусство выступлений 7 апреля 2015 г.

Правила публичных выступлений от Гая Кавасаки

Источник: "Идеономика"

Гай Кавасаки (Guy Kawasaki), маркетолог, главный евангелист стартапа Canva, а прежде главный евангелист Apple, советник по маркетингу в Motorola и автор нескольких бизнес-бестселлеров, делится опытом публичных выступлений, изложенным в его новой книге The Art of the Start 2.0.

Гай Кавасаки (Guy Kawasaki)
Гай Кавасаки
(Guy Kawasaki)
Когда я начал работать в Apple в 1986 году, я боялся выступать на публике. Работать в подразделении, которым управлял Стив Джобс, было страшно: «Как я могу сравниться со Стивом?» Но если вы хотите преуспеть как маркетолог и как CEO, нужно научиться выступать.

У меня ушло двадцать лет, чтобы публичные выступления стали для меня комфортными, и здесь я расскажу, чем научился. Меня не устроит, что вы просто переживете выступление. Я хочу, чтобы вам аплодировали стоя.

Нужно иметь интересные мысли. Это 80% успеха. Гораздо проще сделать классное выступление, если вам есть что донести до публики. И точка. Если вам нечего сказать, откажитесь от выступления. Если не хотите отказываться, проведите исследования по теме и найдите, что интересного можно сказать.

Не пытайтесь ничего продать. Искусство доклада на конференции или другом мероприятии — это развлечь аудиторию и поведать ей о чем-то. Редко когда это еще и возможность продвинуть ваш продукт. Если люди подумают, что вы что-то им продаете — это худший из возможных эффектов вашего выступления.

Сделайте начало особенным. Мне больше всего помогал в публичных выступлениях такой прием: сделать индивидуальными, особенными первые три-пять минут своей речи. Это показывает, что вы проделали домашнюю работу и предприняли усилия, чтобы составить речь, которая станет для слушателей ценным и нестандартным переживанием. Я стараюсь найти какой-то личный подход к аудитории. Например, когда я выступал в компании Acura, я показал фотографии двух машин Acura и двух машин Honda, которые стоят в моем гараже. Когда я куда-то еду, чтобы там выступить, я часто показываю фотографии себя в местной обстановке.

Сосредоточьтесь на развлекательной части. Многие коучи, которые готовят ораторов, не согласятся с этим, но в отличие от меня, они не выступают по пятьдесят раз в год. Моя теория: цель выступления — развлечь людей. Если вы их развлекли, можете попутно подбросить им несколько кусочков информации. Но если ваша речь скучная, никакой объем информации не сделает ее прекрасной.

Не принижайте конкурентов. В публичных выступлениях не критикуйте конкурентов, потому что это показывает, что вы пользуетесь несправедливым преимуществом — у вас уже есть внимание аудитории. И это не вы оказываете слушателям услугу. Это они оказывают вам услугу, слушая вас, поэтому не принижайте и себя, пытаясь облить грязью конкурентов в этот момент.

Рассказывайте истории. Лучший способ расслабиться во время выступления — это рассказывать истории. О своей молодости. О своих детях. О своих клиентах. О чем-то, о чем вы прочитали недавно. Когда вы рассказываете историю, вы теряете себя в ней. И вы уже не «выступаете с речью». Вы ведете беседу. Хорошие ораторы хорошо рассказывают истории; отличные ораторы рассказывают истории, которые подкрепляют их идею.

Наладьте контакт с аудиторией. Как думаете, хочет аудитория, чтобы ваше выступление прошло хорошо? Конечно, хочет. Они не хотят, чтобы вы потерпели поражение — зачем им тогда собираться и тратить время на вас? А чтобы повысить заинтересованность аудитории в вашем успехе, пообщайтесь со слушателями до выступления. Поговорите с людьми. Дайте им наладить контакт с вами. Особенно хорошо, чтобы это были люди, которые сидят в первых рядах: тогда, выйдя на сцену, вы увидите эти дружелюбные лица. Ваша уверенность в себе вырастет, вы расслабитесь — и вы выступите прекрасно.

Выступайте в начале мероприятия. Если у вас, конечно, есть выбор. В начале мероприятия аудитория более свежая, они более склонны слушать вас, смеяться над вашими шутками, следовать за сюжетами ваших историй. На третий день трехдневной конференции аудитория устает, слушателей становится меньше, и думают они уже о том, как бы поехать домой. Выступить с хорошей речью и так трудно — так зачем же еще осложнять себе жизнь?

Попросите выделить небольшой зал. Тоже при возможности. Если вы оказались в большом зале, попросите рассадить людей, как в классе — со столами и стульями, — а не как в театре. Зал, набитый людьми — более эмоциональный зал. Лучше, когда 200 человек сидят в зале, рассчитанном на 200 человек, чем когда 500 человек сидят в зале на 1000 человек.

Практикуйтесь и говорите постоянно. Это очевидно, но все равно важно. Нужно выступить с речью хотя бы двадцать раз, чтобы научиться хорошо ее произносить. Первые девятнадцать выступлений могут быть перед вашей собакой, но они так или иначе необходимы. Как сказал скрипач Яша Хейфец, «если я не практикуюсь один день, я чувствую это. Если я не практикуюсь два дня, мои критики чувствуют это. Если я не практикуюсь три дня, все знают это».

Надеюсь, вам потребуется меньше двадцати лет, чтобы добраться до этого момента. У меня это заняло так много времени отчасти потому, что никто не объяснял мне искусство публичных выступлений, а отчасти потому, что я был слишком туп, чтобы провести исследование самостоятельно.

По материалам "The Art of the Keynote", Guy Kawasaki.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
12-13 декабря 2017
Киев, Гостиница «Адрия»
Управленческий учет. Финансы. Бюджеты (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
12 декабря 2017
Киев, Отель «Братислава»
Точки контакта (Дмитрий Турусин)
13-14 декабря 2017
Киев
ELForum 2017. Ежегодное событие для профессионалов, практиков и фанатов дистанционного обучения

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Интервью с генеральными директорами ведущих компанийИнтервью с генеральными директорами ведущих компаний
Удача в бизнесе. Как повысить ваши шансы на успехУдача в бизнесе. Как повысить ваши шансы на успех
Талант ни при чем! Что на самом деле отличает выдающихся людей?Талант ни при чем! Что на самом деле отличает выдающихся людей?
Зарабатывайте столько, сколько вы стоитеЗарабатывайте столько, сколько вы стоите
Бизнес по правилам и без. Как добиться успеха, не потеряв себяБизнес по правилам и без. Как добиться успеха, не потеряв себя


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)