КОММЕНТАРИИ | Сознательный капитализм 30 августа 2013 г.

Как добиться максимальной вовлеченности сотрудников

Источник: RB.ru

Уже много лет основатель и глава компании The Energy Project Тони Шварц (Tony Schwartz) занимается консультациями на тему личной эффективности для руководителей. По словам Шварца, в его практике было очень мало лидеров, которые в качестве своей главной цели видели позитивные изменения в мире в целом — в корпоративной среде отнюдь не это ставится во главу угла. Но что если высокие, благородные цели помогают привлекать и удерживать лучших сотрудников и, в конечном итоге, приносят компании прибыль?

Тони Шварц (Tony Schwartz)
Тони Шварц
(Tony Schwartz)
Джон Макки (John Mackey) и Радж Сисодия (Rajendra Sisodia) в своей книге "Conscious Capitalism: Liberating the Heroic Spirit of Business" ("Сознательный капитализм: Высвобождение героической сущности бизнеса") пишут о том, что в эпоху так называемого сознательного капитализма от по-настоящему большой компании требуется не просто максимизация прибыли акционеров за определенный период времени. Нужно гораздо более богатое сочетание качеств. Компании должны улучшать жизнь максимального количества людей и наносить минимум урона, быть социально ответственными. Это, разумеется, не краткосрочная цель для получения прибыли, но основа устойчивого развития на длительное время. Примерно о том же в своих работах говорили и другие авторы (например, Дов Сайдман (Dov Seidman) в "How. Отношение определяет результат" или Джим Коллинз (Jim Collins) в книге "Великие по собственному выбору"). Причем, отмечает Сайдман, в век максимальной прозрачности и открытости выжить смогут только те компании, которые по-настоящему ответственны, а не делают вид.

Это вполне соответствует здравому смыслу, пишет Шварц в своей колонке в The New York Times. В какой компании — при прочих равных условиях — хотели бы работать люди: в той, которая стремится только к максимальной прибыли, или в той, которая стремится сделать мир лучше с помощью своих услуг и продукции? Во втором случае в работе действительно есть смысл, по отношению к ней сотрудники чувствуют большую ответственность — и реже покидают такие компании.

Как создавать высокие цели?

Уровень вовлеченности сотрудников в мире остается удручающе низким. Согласно последнему опросу Gallup, около 70% сотрудников очень испытывают очень слабую вовлеченность в ценности компании или даже чувствуют разобщенность (и это только в США). И потери из-за "невовлеченности" сотрудников колеблются от $450 до $550 млрд. в год (а в мире показатель еще выше). И компании понимают это. Компания Whole Foods дает людям возможность хорошо питаться, улучшая тем самым качество и продолжительность жизни. Patagonia создает устойчивую экологическую практику, неся полную ответственность за каждую вещь, которую она производит (она помогает потребителям с ремонтом, а также утилизацией или продажей вещи, если она больше не нужна). Производящая одежду компания Eileen Fisher одной из важнейших составляющих своей миссии видит создание радостной атмосферы на рабочем месте и поддержку женщин с помощью разнообразных социальных инициатив.

Для создания благородной цели есть масса способов, и это касается компании любого профиля. К примеру, Toms Shoes производит очень обычный продукт — обувь. Но основатель компании Блейк Майкоски (Blake Mycoskie) с каждой проданной парой обуви отдает одну пару бесплатно нуждающимся людям. Сейчас Майкоски расширяет эту бизнес-модель, включая в нее другие продукты (например, очки). Казалось бы, компания должна была бы давно обанкротиться, однако она процветает, активно растет и привлекает прекрасных специалистов.

Компания Pfizer предоставляет сотрудникам возможность путешествовать, заниматься волонтерской работой и помогать некоммерческим организациям в рамках Global Health Fellows Program. Сотрудники компании оказывают медицинскую помощь тем людям, которые больше всего в ней нуждаются, а также обучают местных медицинских работников важным навыкам. Это, по словам многих сотрудников Pfizer, вдохновляет и мотивирует их.

SAP придумала для своих сотрудников альтернативу творческому отпуску — социальный отпуск. Взяв его, сотрудник отправляется в одну из развивающихся стран и работает там в одной из некоммерческих организаций. Таким образом, сотрудники не просто "перезаряжаются", набираются новых идей, но и имеют реальную возможность сделать мир лучше.

По материалам "What It Takes to Fully Engage Your Employees", The New York Times.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28 сентября — 31 октября 2017
Киев, FRAT Social Club
СТРАТЕГИЯ ДЛЯ СТАРТАПА. Практический курс: как начать свой бизнес, используя свой опыт по максимуму и сведя риски к минимуму
2-3 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление запасами на предприятии (Валентин Маевский)
4 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Интернет для бизнеса: 21 digital-инструментов для привлечения новых клиентов (Светлана Прохоровская)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Правила выдающейся карьерыПравила выдающейся карьеры
Тайные мысли успешных женщинТайные мысли успешных женщин
Работа как внутренняя игра. Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем местеРабота как внутренняя игра. Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте
Lift. Поднимите энергию на максимально возможный уровеньLift. Поднимите энергию на максимально возможный уровень
Фокус. Достижение приоритетных целейФокус. Достижение приоритетных целей


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)