КОММЕНТАРИИ | Сознательный капитализм 30 августа 2013 г.

Как добиться максимальной вовлеченности сотрудников

Источник: RB.ru

Уже много лет основатель и глава компании The Energy Project Тони Шварц (Tony Schwartz) занимается консультациями на тему личной эффективности для руководителей. По словам Шварца, в его практике было очень мало лидеров, которые в качестве своей главной цели видели позитивные изменения в мире в целом — в корпоративной среде отнюдь не это ставится во главу угла. Но что если высокие, благородные цели помогают привлекать и удерживать лучших сотрудников и, в конечном итоге, приносят компании прибыль?

Тони Шварц (Tony Schwartz)
Тони Шварц
(Tony Schwartz)
Джон Макки (John Mackey) и Радж Сисодия (Rajendra Sisodia) в своей книге "Conscious Capitalism: Liberating the Heroic Spirit of Business" ("Сознательный капитализм: Высвобождение героической сущности бизнеса") пишут о том, что в эпоху так называемого сознательного капитализма от по-настоящему большой компании требуется не просто максимизация прибыли акционеров за определенный период времени. Нужно гораздо более богатое сочетание качеств. Компании должны улучшать жизнь максимального количества людей и наносить минимум урона, быть социально ответственными. Это, разумеется, не краткосрочная цель для получения прибыли, но основа устойчивого развития на длительное время. Примерно о том же в своих работах говорили и другие авторы (например, Дов Сайдман (Dov Seidman) в "How. Отношение определяет результат" или Джим Коллинз (Jim Collins) в книге "Великие по собственному выбору"). Причем, отмечает Сайдман, в век максимальной прозрачности и открытости выжить смогут только те компании, которые по-настоящему ответственны, а не делают вид.

Это вполне соответствует здравому смыслу, пишет Шварц в своей колонке в The New York Times. В какой компании — при прочих равных условиях — хотели бы работать люди: в той, которая стремится только к максимальной прибыли, или в той, которая стремится сделать мир лучше с помощью своих услуг и продукции? Во втором случае в работе действительно есть смысл, по отношению к ней сотрудники чувствуют большую ответственность — и реже покидают такие компании.

Как создавать высокие цели?

Уровень вовлеченности сотрудников в мире остается удручающе низким. Согласно последнему опросу Gallup, около 70% сотрудников очень испытывают очень слабую вовлеченность в ценности компании или даже чувствуют разобщенность (и это только в США). И потери из-за "невовлеченности" сотрудников колеблются от $450 до $550 млрд. в год (а в мире показатель еще выше). И компании понимают это. Компания Whole Foods дает людям возможность хорошо питаться, улучшая тем самым качество и продолжительность жизни. Patagonia создает устойчивую экологическую практику, неся полную ответственность за каждую вещь, которую она производит (она помогает потребителям с ремонтом, а также утилизацией или продажей вещи, если она больше не нужна). Производящая одежду компания Eileen Fisher одной из важнейших составляющих своей миссии видит создание радостной атмосферы на рабочем месте и поддержку женщин с помощью разнообразных социальных инициатив.

Для создания благородной цели есть масса способов, и это касается компании любого профиля. К примеру, Toms Shoes производит очень обычный продукт — обувь. Но основатель компании Блейк Майкоски (Blake Mycoskie) с каждой проданной парой обуви отдает одну пару бесплатно нуждающимся людям. Сейчас Майкоски расширяет эту бизнес-модель, включая в нее другие продукты (например, очки). Казалось бы, компания должна была бы давно обанкротиться, однако она процветает, активно растет и привлекает прекрасных специалистов.

Компания Pfizer предоставляет сотрудникам возможность путешествовать, заниматься волонтерской работой и помогать некоммерческим организациям в рамках Global Health Fellows Program. Сотрудники компании оказывают медицинскую помощь тем людям, которые больше всего в ней нуждаются, а также обучают местных медицинских работников важным навыкам. Это, по словам многих сотрудников Pfizer, вдохновляет и мотивирует их.

SAP придумала для своих сотрудников альтернативу творческому отпуску — социальный отпуск. Взяв его, сотрудник отправляется в одну из развивающихся стран и работает там в одной из некоммерческих организаций. Таким образом, сотрудники не просто "перезаряжаются", набираются новых идей, но и имеют реальную возможность сделать мир лучше.

По материалам "What It Takes to Fully Engage Your Employees", The New York Times.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
27 мая 2017
Киев, Украинский дом
Подсознание может всё (мастер-класс Джона Кехо)
27-28 мая 2017
Харьков
ПЕРЕЗАГРУЗКА 2.0. Бизнес-конференция на основе реальных кейсов
28 мая 2017
Киев, Royal Olympic Hotel
Невероятный успех в бизнесе (мастер-класс Джона Кехо)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Бойся... но действуй! Как превратить страх из врага в союзникаБойся... но действуй! Как превратить страх из врага в союзника
Бизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты самБизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты сам
Стрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуацияхСтрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуациях
Сила звички. Чому ми діємо так, а не iнакше в життi та бiзнесiСила звички. Чому ми діємо так, а не iнакше в життi та бiзнесi
Ловушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджментуЛовушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджменту


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)