КОММЕНТАРИИ | Поколение Z 17 июля 2017 г.

Люди Z: Как молодое поколение может трансформировать бизнес

Автор: Катерина Машевская
Источник: журнал "Бизнес" (№16, 2017)

Люди Z: Как молодое поколение может трансформировать бизнес В 1991 г. американцы Нейл Хоув (Neil Howe) и Вильям Штраус (William Strauss) громко заявили о теории поколений. Ученые выявили в конфликте поколений интересную закономерность — людям с разницей в возрасте в 20 лет сложнее всего общаться между собой. Камнями преткновения могут стать психоэмоциональное отношение к окружающему миру, оценка происходящих событий, внутренний мир.

Более того, у таких людей категорически разное отношение к себе и окружающим. Упомянутая выше теория рассматривает шесть поколений. К первому, названному "Величайшее поколение", относятся люди, рожденные в 1900-1923 гг. Они трудолюбивы, верят в светлое будущее и не рассматривают деньги как нечто ценное.

На "Молчаливое поколение" родившихся в 1923-1943 гг. свой отпечаток наложили войны и репрессии. Для них семья — самая большая ценность, отношение к внешним проблемам — сдержанное. Те, кто родился в 1943-1963 гг., как никто верили в свою страну, эволюцию и светлое будущее, потому что вокруг них зарождалось все новое, даже государства.

Их назвали "беби-бумерами". После них появилось "Неизвестное поколение", или так называемое "Поколение Х". "Иксы" ориентированы на себя, постоянно учатся и самосовершенствуются. Людей, родившихся в 1963-1984 гг., называют карьеристами, они получают несколько образований, в том числе за границей и в бизнес-школах, у них значительно позже, чем у предшествующих поколений, рождаются дети.

Следующее поколение — "Игреки". Их ценности — свобода и развлечения, они не хотят быть похожими на "иксов", считают, что в жизни есть намного больше интересного, нежели сидение в офисе.

Благодаря "игрекам" появилось такое понятие, как "фриланс". Для них в приоритете — мода и кумиры, даже спортом они занимаются, потому что это модно. Это поколение растет и развивается в период тотальной глобализации и свободы.

Проблемы наркомании и алкоголизма — бич этого поколения, некоторые представители которого не могут справиться с той самой свободой. "Игреки" занимаются творчеством, возвели в культ рекламу.

Сейчас миром правит так называемое "Поколение Z". Его эпоха началась в 2000 г., и это поколение вызывает больше всего споров у психологов, социологов, HR-специалистов. Суть противоречий в самих противоречиях. Разброс ценностей у людей Z настолько велик, что сформировать единые характеристики практически невозможно.

Есть теория, что нынешние 16-летние больше всего похожи на людей "Молчаливого поколения", потому что живут в период локальных войн, мирового финансового кризиса, глобализации бизнесов. Молчаливость Z обусловлена еще и активным развитием персональных средств связи, нет необходимости коммуницировать с внешним миром, потому что в своем смартфоне можно создать собственный мир.

Z-карьера

Совсем скоро молодые люди, рожденные в начале 2000-х годов, массово начнут искать работу, а значит, у HR-специалистов прибавится забот. Эксперты утверждают, что новое поколение требует новых способов коммуникации.

Поколение Z отличают осведомленность во многих вопросах и процессах, зависимость от технологий, острая необходимость в похвале и признании заслуг. Для эффективной работы с ними недостаточно поставить четкую задачу, нужна сверхцель, и очень часто индивидуальная.

Стандартные и эфемерные "миссия-визия-ценности компании" на людей Z не производят никакого впечатления, у них свои система измерения и шкала успешности.

В борьбе за успех это поколение использует не самые лучшие инструменты: его представители бескомпромиссны, идут напролом, не считаются с интересами окружающих. Очень часто на этапе знакомства или испытательного срока у них наблюдается скрытая агрессивность, а стремление к доминированию ошибочно принимается за лидерские качества.

Если в качестве руководителя хочется видеть человека, который не любезничает с подчиненными, может "давить", повысить голос, стукнуть кулаком по столу, тогда представитель Z идеально впишется в подобный стереотип.

Если же под лидерством понимать умение работать с командой для достижения общей цели, умение мотивировать, находить подход к каждому сотруднику и создавать из них сплоченную команду, то "молодым" с этим будет справится гораздо сложнее, чем "старикам".

Поколение Z: Что у них в голове

Еще один фактор, который нужно учитывать "эйчарам" в работе с подрастающим поколением, — это смещение вектора в сторону интеллектуальных и творческих профессий. Иными словами, рабочие специальности, где требуется физический труд, монотонность, усидчивость, — не для Z.

Они относятся к работе, как к игре, где якобы "понарошку" можно имитировать, проигрывать разные сценарии.

Вот вам и ответ на вопрос, почему так бурно развиваются фриланс и IT-специальности. Интернет станет самым популярным местом работы. По сравнению с промышленностью виртуальная работа строится по принципу "меньше напрягаться и больше получать".

Борьба со стереотипами

Американская консалтинговая компания Altitude взялась исследовать поколение Z с целью разрушить стереотипы, которые сформировались вокруг него. Эксперты Altitude анализировали поведенческие модели людей поколения Z и выявили несколько закономерностей, которые вполне могут быть конкурентными преимуществами.

Есть мнение, что период концентрации внимания подростков составляет всего 8 секунд. На самом деле молодые люди 16-17 лет живут в период большого потока информации, которую они должны потреблять и отсеивать. Если что-то достойно их внимания, начинаются глубинные поиски дополнительной информации и анализ. Люди Z настроены на поиск того, что стоит их времени; чтобы преодолеть их естественные фильтры, нужен качественный контент.

Итого: мы имеем рекомендацию для маркетологов, как работать с этой целевой аудиторией, — 8 секунд, чтобы привлечь к себе внимание. Для HR-специалиста — это знак того, что если сотрудника "зацепит" идея бизнеса, то он изучит ее максимально глубоко и так же максимально тщательно будет над ней работать.

Следующий стереотип — это зависимость от социальных сетей. Старшее поколение никак не может понять, почему молодежь так много времени проводит в интернете. На самом деле люди Z — самые квалифицированные бренд-менеджеры, потому что выстраивают в сети личный бренд и управляют им.

Им важно получить одобрение своих читателей и зрителей, именно поэтому они часто создают контент на остросоциальные темы и поэтому опять-таки вынуждены глубоко исследовать тему, чтобы быть интересными.

При этом поколение разрывается между двумя силами: желанием быть принятым в соцсети и желанием не позволять соцсетям определять, каким на самом деле должен быть человек. Педагогам и потом "эйчарам" важно примирить эти две силы и дать подростку инструменты самоидентификации.

Почему крупным корпорациям будет сложно работать с людьми Z? Потому что они не хотят погружаться в скучную корпоративную культуру, они открыты новому, готовы рисковать. Иными словами, за ними бум развития различных стартапов.

При этом, в отличие от предыдущих поколений, предпринимательство для Z — это всего лишь способ выживания и зарабатывания на жизнь и базовые потребности.

Им чужда вечная погоня за статусностью и богатством. Как это качество использовать во благо компании? Создавать образовательные проекты, бизнес-акселераторы, различные хабы, в которых люди Z получат необходимые навыки и найдут для себя наставников.

Что дальше

HR-специалисты сейчас однозначно в сложном положении, потому что нынче совместно трудятся представители четырех поколений: "беби-бумеры", X, Y, Z. Лет через пять-семь "беби-бумеров" станет значительно меньше, а значит, в одном корпоративном пространстве останется три самых противоречивых поколения, чьи ценности, подход к трудовым отношениям и к организации рабочего пространства очень различаются.

Поэтому конфликты, непонимание ценностей друг друга, неумение договориться между собой могут привести к внутреннему кризису в любой компании. Чтобы максимально нивелировать возможные риски, компаниям уже сейчас нужно пересмотреть подход к организации работы. Поколение Z — честное и прямолинейное, и чтобы заслужить авторитет в их глазах, нельзя ничего приукрашивать и преувеличивать.

У нынешних подростков очень развита предпринимательская жилка, главное — правильно это использовать. Дайте им возможность возглавить проект и не ограничивайте жестким графиком. Рабочий график с 9:00 до 18:00 — уже давно не инструмент эффективной работы. Для Z показателем их работы является результат, а не протирание штанов в офисе.

Большинство тех, кто сейчас заканчивает школу, точно знают, в какой сфере хотят трудиться, более того, активно потребляют информацию, которая позволит в будущем стать высококлассным специалистом. Поэтому создание при компании школы или курсов для подрастающего поколения может стать настоящим кладезем талантов.

Через три года, а именно в 2020 г., поколение Z завершит свой цикл. О том, что будет дальше, мнения ученых расходятся. Одни считают, что история циклична, а значит, в 2021 г. появятся новые представители "Величайшего поколения", которые будут жить в эпоху войн и затяжного финансового кризиса.

Другие говорят, что 20-летний цикл утратил свою актуальность, и людей Z давно потеснили "Альфа-люди", рожденные после 2010 г. и отличные в своих мыслях, поступках, отношении к окружающему миру. И прежде чем это поколение определится со своим будущим, люди Z будут творить новую бизнес-историю.

Иллюстрация: Depositphotos.com



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
22-23 ноября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление проектами (Олег Андриенко)
24-25 ноября 2017
Одесса
Оперативное управление командой подчиненных и бизнес-процессами (Игорь Сокуренко)
1 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Мотивация «под ключ»: от эффективности к оплате труда в рамках ограниченного бюджета (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Заговор богатыхЗаговор богатых
Управленческое консультирование. Введение в профессиюУправленческое консультирование. Введение в профессию
Искусство влияния. Убеждение без манипуляцийИскусство влияния. Убеждение без манипуляций
Умение слушать. Ключевой навык менеджераУмение слушать. Ключевой навык менеджера
Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другиеЛичный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)