КОММЕНТАРИИ | Карьера 20 марта 2012 г.

Чтобы стать хорошим боссом, надо перестать им быть

Это доказывает опыт глав мировых корпораций

Источник: RB.ru

Чтобы быть хорошим начальником необязательно раздавать баснословные зарплаты и разрешать прогуливать работу. Можно пользоваться методами, предложенными в статье The Wall Street Journal.

Скотт Мурхед (Scott Moorehead)
Скотт Мурхед
(Scott Moorehead)
Когда Скотт Мурхед (Scott Moorehead) закончил колледж, и настало время вводить его в семейный бизнес, родители недавнего выпускника не стали сразу пристраивать родственничка в состав совета директоров. Сначала они предложили сыну поработать во всех остальных должностях, представленных в компании. Так что, даже будучи обладателем диплома, Мурхеду пришлось влезть в шкуру и грузчика, и курьера, и водителя. На освоение каждой из 32 предложенных должностей молодой человек тратил от полудня до трех недель. Один из мастеров сервиса по гарантийному обслуживанию до мельчайших подробностей помнит день появления Мурхеда:

— Я работал над одним из телефонов, но когда вошел сын владельцев компании, я был страшно удивлен! И, кстати, был уверен, что работать он не будет, а просто посидит в сторонке. Я ошибался. Мистер Мурхед очень даже работал!

И первое, что он сделал — выбил из бюджета компании более просторное помещение, ведь мастера по ремонту ютились в крошечной каморке. Одним из его последующих шагов (как только он достиг соответствующей должности) стало увеличение зарплат этим сотрудникам — текучесть кадров к тому моменту очень впечатляла, но как только условия работы изменились (кроме прибавки сотрудники получили право носить джинсы — раньше всех поголовно заставляли ходить в костюмах), все наладилось. А после того, как на внутреннем сайте компании появилась опция "написать жалобу", корпоративная жизнь и вовсе расцвела пышным цветом.

— В итоге, испробовав все на себе, я смело могу сказать, что являюсь «сотруднико-ориентированным» генеральным директором, — говорит Мурхед спустя годы. Путь его карьеры с самых низов до кресла большого начальника занял полных семь лет. Да, кстати, речь идет о компании Cellular Connection — крупнейшем американском диллере Verizon.

Самый главный врач

Кэролин Киблер (Carolyn Kibler)
Кэролин Киблер
(Carolyn Kibler)
В другой корпорации — медицинской DaVita Inc., эксперимент, опробованный на Скотте Мурхеде, является нормальной практикой. Здесь вообще давным-давно принято пробовать себя на стартовых позициях — особенно, если метишь в крупные начальники, одним из которых является, например, Кэролин Киблер (Carolyn Kibler). Сейчас она контролирует вдвое большее число сотрудников, чем пять лет назад, но за это время успела и сама поработать в лаборатории.

В DaVita есть целое правило, согласно которому все местные топ-менеджеры обязаны иметь самое полное представление о работе своих подчиненных. Именно это помогает оставаться в адекватном контакте и полном взаимопонимании. Недавно версия этого правила была расширена, и теперь к "знакомству" с "маленькими" должностями приходится обращаться также менеджерам среднего звена. Хотя бы на день в году.

Как-то один из операционных менеджеров клиники Киблер предложил своему высокому начальству уделять больше внимания низшему персоналу.

Аргументация проста и логична: так сотрудники буду чувствовать себя еще более нужными, а значит, и работать станут с большей ответственностью.

Всем поварам повар

Дон Фертман (Don Fertman)
Дон Фертман
(Don Fertman)
Директор по развитию сети закусочных Subway Дон Фертман (Don Fertman), благодаря описанной выше методике пробовать все на себе, даже умудрился попасть на CBS в передачу "Разоблачая боссов". Это реалити-шоу прошло в США в 2010 году и имело оглушительный успех. Целую неделю Фертман готовил посетителям одного из кафе сэндвичи. Ради конспирации он, правда, использовал псевдоним и накладную бороду, но от раскрытия интриги все эти меры его не спасли. К слову, в роли кулинара Фертман оказался безнадежно плох. Кроме того, ходят слухи, что он случайно заперся в морозильной камере. Но ведь главное не в этом!

— А главное заключается в том, что я все-таки знаком с техникой обслуживания клиентов, и это здорово помогает мне в достижении цели насчет роста сети. К тому же, я понял, кто из сотрудников Subway является самым главным — это те самые повара, создающие сэндвичи. Кто, как не они, определяют наш успех!

Что касается уроков, извлеченных Фертманом из его кулинарного опыта, то главным новшеством стала обязанность всех остальных топ-менеджеров компании проводить недельку в шкуре повара. Это и с точки зрения психологии полезно, уверен глава компании, ведь мастеря сэндвичи, менеджеры имеют наглядный результат собственной работы. А это, знаете ли, не бумажки перебирать, считает он.

Вид сверху лучше?

Все три больших начальника признают, что курьеры, лаборанты и повара представляют компанию в совершенно ином свете, чем кажется "сверху". Об этом говорит и профессор школы управления университета Northwood Тодд Томас (Todd L. Thomas), и та же начальница Киблер:

— Только столкнувшись лично с проблемами, с которыми ежедневно работают простые врачи, можно понять, насколько важны даже малейшие детали. Вся наша совместная работа очень похожа на разные слои кожи одного и того же человека — каждый несет какую-то функцию, и каждый слой играет очень важную роль.

— Тем не менее, другие топ-менеджеры часто игнорируют этот факт и отказываются внести в развитие компании столь, казалось бы, простой, но эффективный вклад, — сокрушается ей в тон ученый Томас.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
19 августа 2017
Киев
Тест-драйв программ МВА — "Try Tru MBA"
28-29 августа 2017
Киев
Специалист по обучению и развитию — SpTD (Оксана Кондратенко)
6-7 сентября 2017
Киев, Конференц-центр
Эффективная закупка от А до Я (Виктория Березина)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Управляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, планУправляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, план
Совсем другой разговор! Как перевести любую дискуссию в конструктивное руслоСовсем другой разговор! Как перевести любую дискуссию в конструктивное русло
50 великих книг об успехе50 великих книг об успехе
Как очаровывать людей. Искусство влиять на умы и поступкиКак очаровывать людей. Искусство влиять на умы и поступки
Поцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможностиПоцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможности


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)