ИНСАЙТЫ | Бренд работодателя 10 декабря 2019 г.

Как создать бренд работодателя: 5 важных шагов

Автор: Ксения Омельченко
Источник: ПроHR

Как создать бренд работодателя: 5 важных шагов Миллениалы уже давно завоевывают рынок труда, а на подходе — «iПоколение», или поколение Z. Их привлекают громкие проекты и имена. Однако их зачастую не мотивируют деньги и перспективы карьерного роста. Они с легкостью уйдут в малоизвестный стартап или пустятся в дауншифтинг, если атмосфера в коллективе их разочарует.

Их зачастую раздражают вопросы из серии: «Кем вы видите себя через 5 лет?» на собеседовании — они не уверены, что проработают на одном месте несколько лет, как родители.

Однако их точно заинтересует репутация компании на рынке, публичный фаундер и даже страничка в соцсетях. Соискатели выбирают бренд. У кого он сильнее, тот и сможет собрать «команду мечты».

Характеристики компании-бренда

  • В компании-бренде хотят работать.
  • Компанию-бренд знают и узнают на рынке.
  • Компания-бренд не ограничивает своих сотрудников, а дает им развиваться.
  • Компания-бренд дает обещания и выполняет их.
  • В компании-бренде работают мотивированные и инициативные сотрудники, которые горды быть частью большой команды.

Помимо стандартных «плюшек» в виде заработной платы, бонусов, соцпакета, системы обучения и мотивации, корпоративных праздников и культуры, ротации кадров, на бренд работодателя влияет еще масса факторов. Среди прочих — «упаковка» и медийность компании. Уже недостаточно просто поставить баннер на «Дне карьеры» или поддержать 1-2 мероприятия в год. Важно как выглядит ваш сайт, бренд-бук, о чем вы говорите в публичной плоскости, с кем работаете, каким социальным проектам помогаете. Это должна быть четко спланированная работа на пересечении HR, маркетинга, пиара и рекламы. Вы должны рассказывать о своей компании в офлайне и онлайне, и делать это максимально искренне. Вы можете сами влиять на то, что и когда говорят о вашей компании. С помощью бренда работодателя соискатели сами будут находить вас, а сотрудники будут с гордостью публиковать фотографии с корпоративных забегов или образовательных сессий.

1. Ставим цель

Считается, что создание бренда — пиар и маркетинг в чистом виде. Только отличается целевая аудитория. Бренд работодателя работает на действующих, будущих, а иногда и бывших сотрудников. Поэтому для начала нужно определиться с целью создания и продвижения бренда работодателя. Какую задачу вы хотите решить с помощью бренда работодателя? Удержать сотрудников-звезд или найти первоклассных специалистов, допустим, в отдел продаж? А может, привлечь талантливую молодежь в качестве стажеров?

Без конкретной цели вы не сможете составить даже грамотную стратегию. Все это будет похоже на стрельбу в тире: масса выстрелов, а приз все еще на полке. Стратегия бренда работодателя должна быть согласована и с общими целями компании, и с маркетинговым планом, и с корпоративной культурой.

2. Определяем целевую аудиторию

После этого определяемся с аудиторией — для кого ваш бренд работодателя должен стать маяком? Ответ «все свободные кандидаты на рынке» или «м/ж 25-45» не подходит. Нужно понимать: вы ищете бухгалтера или маркетолога, на полный рабочий день или проектную занятость, в столице или регионе. От этого зависит и канал коммуникации, и способ донесения информации. Например, для IT-сектора, возможно, лучше разместить вакансию в Telegram-канале, а для поиска стажеров подойдет молодежный образовательный ресурс. Если вы работаете на «внутреннюю» аудиторию, тогда для начала проведите несколько глубинных интервью с коллегами и поймите слабые и сильные стороны своей компании. И затем — становитесь интересны своим же сотрудникам.

3. Создаем уникальное предложение

Для каждой целевой аудитории стоит проработать свое предложение, почему он/она должны выбрать именно вас. Ведь достойные кандидаты зачастую завалены предложениями. Работодатели для них похожи на витрины магазинов: у кого она привлекательнее — туда он/она, скорее всего, и пойдет. О вашем предложении и гарантиях должны говорить все ресурсы компании: сайт, социальные сети, страницы топов, аккаунты на job-сайтах и даже фотографии корпоративных ивентов. Здесь главное не давать ложных обещаний с «полным соцпакетом, возможностями роста и развития, «белой» зарплатой», которые легко разрушат отзывы на других сайтах.

4. Выбираем площадки

Также если вы знаете свою целевую аудиторию, то сможете до нее «достучаться» на правильной площадке. Например, SMM-агентства часто запускают платную рекламу в Instagram Stories о новых вакансиях в своей команде. Другие предпочитают изначально продвигать «звезд» в компании, например, в деловых СМИ, чтобы к ним в команду хотели идти потенциальные соискатели.

5. Привлекаем «адвокатов»

И не стройте бренд работодателя в одиночку: привлекайте к делу своих сотрудников. Они — «адвокаты» вашего бренда, несут ценности и мнение о вашей компании в «массы» и дадут честную обратную связь. Рассказывайте, как компания меняется и меняет жизни людей.

Иллюстрация: dribbble.com

Об авторе:

    Ксения Омельченко, эксперт по работе с личными брендами, SMM и PR.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Гиперфокус. Как я научился делать больше, тратя меньше времениГиперфокус. Как я научился делать больше, тратя меньше времени
Разговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своегоРазговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего
Гибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартноГибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартно

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)