КОММЕНТАРИИ | Брендинг 24 июля 2017 г.

Как похоронить бренд?

Автор: Наталия Бурило, CEO в PRUF
Источник: MMR

Наталия Бурило: Как похоронить бренд? Да, похоронить. Простите, но сегодня об этом.

Знаю, вы привыкли, что все вокруг говорят о том, КАК ВЫРАСТИТЬ БРЕНД, как укрепить бренд, привлечь лояльную аудиторию и т. д. Но рано или поздно, приходит этап (да, не у всех брендов), когда бренд нужно… закрыть. Свернуть. Закончить.

По разным причинам: смена приоритетов, продажа с полным ребрендингом, закрытие вследствие кризиса или просто ряда фейлов и т. д. И тогда бренд приходится хоронить.

Почему вообще у меня возникла мысль раскрыть такую нетривиальную тему? Дело в том, что сразу 2 проекта, которые были мне близки, решили свернуться и спросили меня, как им эффективно закончить свой бизнес, конкретный этап своей деятельности. Просьба одного из них: «У меня не получилось сделать вёс так, как хотел. Так хоть похорони его клёво».

Знаете, хоронить бренды тоже сложно. Но здесь я дам варианты, КАК ПОХОРОНИТЬ БРЕНД ЭФФЕКТИВНО, ничего не теряя. Ведь вы и так уже распрощались со своим брендом. Ещё больше потерь никуда не годится.

1. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Я знаю, что чувствуют бренды, когда им приходится свернуться. То же было и с несколькими моими проектами. Мы что-то генерируем, затем приходит черёд это закончить. Я не хоронила свои проекты. Я смущалась, думала, что не нужно и т. д. Теперь я понимаю, что говорить о том, что ваш проект сворачивается, нужно. Это первое и главное. Не утаивать.

Да, нужно правильно выбрать время и обстоятельства. Оглянутся по сторонам и посмотреть — возможно, скоро откроется конкурент и ваше закрытие будет выглядеть как некрасивый проигрыш. Или планирует свою деятельность другой бренд, с которым вы могли бы запартнёриться на финишном рывке и уйти победителями, не побеждёнными.

Итак, если ситуация спокойная и ничего интересного, важного для вашего бренда не намечается, продолжаем.

Конечно, вам нужно проанализировать весь путь вашего бренда. Разобрать, что было эффективным, что не выстрелило, чтобы понять ошибки и унести с собой результативные фишки. И чётко определите, ПОЧЕМУ ВЫ ЗАКРЫВАЕТЕСЬ. Если вы не выделите ключевые причины и предпосылки, закрываться вы будете всегда.

Если вы вели какую-то деятельность, к вам продолжат обращаться люди. Логично, что если вы существовали на рынке, а затем просто стёрлись с лица земли, то люди будут вас искать. Первое время. А затем просто уйдут к вашим конкурентам. Конкуренты же, если вы не большой бренд, часто могут даже не узнать о вашей пропаже, т. к. мониторингом конкурентов занимаются, на моём опыте, не часто.

Но мы ведь хотим запомниться, верно? ;) Что мы можем сделать?

  • Громкий финал — когда весь персонал компании трубит в соцсетях о том, что их жизнь окончена, а шеф не доплатил зарплату (шутка), как им жаль уходить и снова сутками просиживать на ворк точка юа.

  • Тихий финал — вы пьёте за упокой бренда и здравие каждого из сотрудников (кгм, бывших сотрудников), шлёте последние емейлы вашей базе подписчиков с тёплыми прощальными словами и… на этом всё.

  • Счастливый финал — вы устраиваете прощальную вечеринку, приглашаете туда всех: сотрудников, клиентов, партнёров, конкурентов (на самом деле нет). Проводите последние часы в комфорте и оставляете о себе чудесные воспоминания.

  • Щедрый финал — то ли на прощальном ивенте, то ли по почтовой рассылке подарите что-то в завершение своей деятельности: бесплатный фуршет для всех клиентов (если вы ресторан), бесплатный обучающий курс (если вы инфобизнес) и т. д. Пусть у клиентов, партнёров, стейкхолдеров останутся о вас не только замечательные воспоминания, но и воплощение вашего бренда — подаренный вами продукт.

  • Интригующий финал. Завершающая акция, розыгрыш призов, ярмарка, распродажа — в последние дни вашего бренда пригласите и вовлеките множество аудитории, подарите приятные эмоции, создайте шумиху. С вами будет жаль прощаться. А вы и не прощайтесь, скажите «до свидания и до следующего бренда», можете сразу же сделать интригу и записать early birds на выгодный подарок нового бренда. Вот и сюрприз.

  • Официальный финал — видео-выступление, пост со скупой слезой в соцсетях и на зависающем лендинге основателя бренда о том, что «мы уходим, но обещаем скоро вернуться» и «мы вас очень любим» в сторону клиентов-партнёров.

2. КОМУ ПИСАТЬ?

Пишите на тех же ресурсах, на которых вас привыкла видеть ЦА: профильные онлайн- и печатные (очень редко и только для крупных бредов) СМИ, соцсети. В этом материале важно правильно спозиционировать причины сворачивания бренда и ваши дальнейшие действия. Слово могут сказать СЕО и первые лица компании. Насчёт специфики контента, тона и ключевых месседжей детально обсудите материал с PR-специалистом.

Если у вас во время проекта появились партнёры — обязательно сообщите им о вашем финише. Не забудьте о непустых руках — для перспективы дальнейшего сотрудничества.

Можно использовать астротурфинг для подогрева аудитории к финишу бренда. Форумы в интернете, посты и обсуждения в соцсетях. Если делать — то ещё до того, как выйдет ваше официальное заявление о сворачивании. Собирайте отзывы и комментарии аудитории — ценно для вашего (бывшего и будущего) бренда.

3. ЧТО ГОВОРИТЬ/ПИСАТЬ?

Зависит от ваших дальнейших целей, имиджа и приоритетов — создавайте и несите ключевые месседжи. Можно добавить и СТА — «Помните о нас!», «Следите за нами здесь — … Новый бренд не за горами!» Также с PR-специалистом вы сами выбираете тот стиль, грань откровенности и прочего, что готовы нести в массы. Анализируйте результаты с вашими намерениями — та ли реакция, которой вы добивались?

4. KPI ЭФЕКТИВНОСТИ

  • Охват — о сворачивании вашего бренда узнало достаточное количество ЦА?
  • Вовлечённость: лайки и другие эмодзи, шеринги, комментарии.
  • Изменения: возможно, появились какие-то офферы или возможности, которые могут повлиять на дальнейших ход ваших действий? Следите.
  • Ваша узнаваемость. Знаете, что лучше всего? Ваш бренд как созданный вами актив, продукт не исчезает полностью. Как душа после смерти. Даже после закрытия бизнеса вы являетесь и будете являться создателем / сотрудником / партнёром бренда. А это «+» в ваше резюме, портфолио, профессиональный имидж и репутацию.

А у вас есть похороненный проект? Провожали ли вы когда-либо свой бренд в последний путь?




comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
25 сентября — 10 октября 2020
Киев
ШКОЛА ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА. Управленческий учет. Показатели эффективности. Бюджетирование. Анализ компании. Менеджмент. Мотивация
28 сентября — 2 октября 2020
Киев
Интенсив «Школа современного нормирования»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Высшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минутуВысшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минуту
Работа твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым деломРабота твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом
Безграничный разум. Учиться, учить и жить без ограниченийБезграничный разум. Учиться, учить и жить без ограничений

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2020, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



➥ Спасибо, я уже подписан(-а)