КОММЕНТАРИИ | HR 12 сентября 2016 г.

Выбросьте на свалку ваш нынешний HR-отдел

Источник: WISP

Сейчас технологии меняют облик многих сфер жизни, в том числе и HR. То, что раньше делали HR-менеджеры (например, делопроизводство), теперь во власти приложений и программ. Значит, HR уже не нужны? Их нужно выбросить за борт как ненужный балласт? Конечно, нет. Но только если это полноценные бизнес-партнеры, а не обычные специалисты по поиску новых сотрудников, — утверждает Сабах Шах (Sabah Shah), HR-консультант и HR бизнес-партнер компании Xerox.

Сабах Шах (Sabah Shah)
Сабах Шах
(Sabah Shah)
Вспомните, каким HR-отдел был раньше. А теперь забудьте о нем навсегда — в таком подразделении современные компании больше не нуждаются. Сначала наша работа во многом состояла из кип бумаг и всевозможной документации. Мы позаботились об этом — стали использовать HRIS, современные HR-платформы и технологии, и вошли в digital мир. Это облегчило нам жизнь и высвободило много времени.

Мы переключились на создание корпоративной культуры и более продуктивного и счастливого рабочего пространства в наших компаниях. Мы постоянно говорим об этом и подчеркиваем, насколько это важно для бизнеса. Но будьте честны с собой — вместе с нами за создание корпоративной культуры отвечает еще множество людей — руководители подразделений, топ-менеджеры, фактически каждый сотрудник.

Дальше наступила эра обучения. HR взяли на себя ответственность за корпоративные курсы, стали приглашать спикеров и организовывать семинары. Но дело в том, что мелкие компании часто не могут себе позволить тратиться на образование сотрудников, а крупные создают специальные департаменты, которые сами отвечают за обучение и не нуждаются в помощи HR.

Что еще в списке дел HR? Это все? Только ради бога, не принимайте это на свой счет — это всего лишь предмет дискуссии.

Я говорю лишь только о том, что HR-менеджеры должны «прокачать» свои знания. Если мы хотим быть полноценными бизнес-партнерами, то должны получить дополнительные навыки и хотя бы минимальное представление о работе таких специалистов, как:

  • Статистик, бизнес-аналитик, чтобы из хаотичных данных уметь сделать осмысленные выводы и принять правильные для развития компании решения.
  • Технический эксперт, чтобы понимать необходимость использования технологий в работе.
  • UI-дизайнер, дизайнер мобильных приложений, чтобы правильно понимать, как лучше визуализировать потоки данных, чтобы их понимали пользовали любого уровня.
  • Финансовый эксперт, чтобы понимать сложности инвестиционных процессов и участвовать в разработке финансовых планов и программ развития.
  • Бизнес-консультант, чтобы участвовать в разработке детальных планов слияний и поглощений, оптимизации организационной структуры компании.
  • Стратег, чтобы хорошо чувствовать и понимать рынок и уметь искать и привлекать талантливых специалистов.
  • Юрист, чтобы разбираться в тонкостях трудового законодательства.

Вдобавок к этому, работа с менеджментом проектов, контролем качества, социальными сетями и коммуникациями требует опыта и знаний. И мы должны их получить.

Мы уже научились быть психологами и социологами и хорошо разбираемся в поведенческих факторах. Но этого больше недостаточно. Мы больше не можем быть теми людьми, к которым приходят жаловаться сотрудники. Теперь HR должны быть консультантами и тренерами, способные на принятие долгосрочных решений. Очень важно глубоко понимать бизнес-процессы собственной компании и только на основе этих знаний давать советы и принимать решения, основанные на опыте. Ведь те решения, которые сработают в банке, могут не сработать в IT-компании. Даже если название вашей должности в разных компаниях одинаковое, это не значит, что вы будете делать одну и ту же работу.

HR-специалисты по-прежнему необходимы компаниям и даже намного больше, чем раньше. Но теперь бизнес ждет от них совсем другого. И если мы собираемся остаться в этой профессии, то вынуждены принять правила игры.




comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
21-22 октября 2020
Киев
Мастер переговоров. Влияние и воздействие в деловых коммуникациях
27 октября — 30 ноября 2020
Онлайн-курс
Управленческий учет. Финансы. Бюджетирование
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Однозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном делеОднозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном деле
Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметилиПокажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили
Гибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартноГибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартно

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2020, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



➥ Спасибо, я уже подписан(-а)