КОММЕНТАРИИ | Производительность труда 15 марта 2018 г.

Инвестиции в человеческий капитал

Автор: Эвелина Хмелевская, сооснователь «Высшей школы коммуникаций»
Источник: Strategic Business Review

Инвестиции в человеческий капитал Нобелевский лауреат Пол Кругман как-то сказал, что производительность труда — это еще не все, но в долгосрочной перспективе — почти все. Существует эффективный цикл: более высокий уровень производительности позволяет обществу реинвестировать в человеческий капитал (что, очевидно, хотя и не исключительно, достигается посредством более высокой заработной платы), а интеллектуальные инвестиции приводят к повышению производительности труда. Все это вызывает вопрос о курице или яйце: неужели мы страдаем от низкой производительности, потому что мы недостаточно вовлечены в человеческий капитал? Или мы не можем инвестировать в человеческий капитал, потому что структурные факторы постоянно снижают производительность?

Факты свидетельствуют о первом: мы могли бы повысить производительность, если бы начали систематически инвестировать в человеческий капитал. Наиболее прямые и очевидные инвестиции — это увеличение заработной платы. Однако помимо заработной платы, есть и другие формы инвестиций, например, образование и обучение, улучшение медицинского обслуживания. Менее очевидные — время и пространство для изучения новых идей и возможностей профессионального развития.

Давайте посмотрим на три инвестиции — в заработную плату, время и обучение, — которые могут оживить цикл производительности.

Заработная плата

Тесное взаимодействие с клиентами и адвокация сотрудников позволяет компаниям создавать более качественные рабочие места и лучшие финансовые результаты. Подобные концепции в качестве эксперимента используют в малых и крупных компаниях. Управляемая компанией Q фирма по уборке и обслуживанию офисов в Нью-Йорке решила выплатить сотрудникам более высокую заработную плату, чем преобладающая рыночная ставка. В свою очередь, компания достигает более низких уровней оттока сотрудников и клиентов и, соответственно, снижает затраты на найм и привлечение. Эффект от увеличения защиты интересов клиентов и сотрудников более чем компенсирует более высокую стоимость заработной платы.

Время

Наш неосторожный подход ко времени представляет собой шокирующий уровень недостаточного инвестирования в человеческий капитал. Исследования показывают, что, в среднем, у руководителей есть менее семи часов в неделю, чтобы делать глубокие аналитические работы. Посещение собраний, работа с почтой и текучкой затрудняют выполнение конкретной задачи. Мы знаем, что великие идеи, которые приводят к прорыву в производительности, исходят от людей, обладающих временем, талантом и энергией для инноваций.

Предоставление менеджерам большего времени для глубокого размышления может высвободить инновации, которые окажут значительное влияние на производительность. Например, Toyota использует мероприятия для повышения производительности на производственной линии. Рабочих с линии привлекают к разработке новаторских методов работы и упрощения процессов. Многие технические компании, такие как InCubator от LinkedIn, Blue Sky от Apple и Garage от Microsoft, экспериментировали с предоставлением сотрудникам времени для изучения новых идей.

Обучение

Образование и профессиональная подготовка повышают производительность труда каждого отдельного человека. Об этом свидетельствует тесная взаимозависимость между уровнем образования и заработком, подтвержденная статистическими данными. Образование или увеличивает производительность труда на данном рабочем месте, или делает сотрудника способным к такой работе, результаты которой представляют большую ценность, и поэтому лучше оплачиваются. Таким образом, возрастание квалификации и уровня образования экономически активного населения повышает производительность труда и эффективность экономики в целом.

Некоторые компании для повышения компетентности своих лучших сотрудников оплачивают их дополнительное образование в ведущих вузах мира. При этом фирмы, безусловно, имеют значительные издержки — это и стоимость проживания и обучения сотрудника за границей, и упущенная прибыль от его работы, и необходимость поиска его замены. Однако такое капиталовложение оказывается весьма полезным: в итоге компания получает собственных высококлассных специалистов, увеличивает производительность и стимулирует своих сотрудников, повышает свой авторитет среди клиентов и соискателей.

Согласно исследованию, проведенному Ритой Алмедиа совместно с Педро Карнейро, норма дохода на капитал, вложенный компанией в образование и профессиональную подготовку персонала, составляет 8,6%. Таким образом, образование сотрудников представляет собой перспективную сферу инвестирования капитала компаний.

Иллюстрация: Depositphotos.com



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-29 августа 2019
Киев
Оплата по результату: KPI-мотивация. От ПРОИЗВОДСТВА до РОЗНИЦЫ и ДИСТРИБУЦИИ. От Директора до линейного персонала
1-30 сентября 2019
Одесса
Управление командой в условиях неопределенности
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметилиПокажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили
Тайные мысли успешных женщинТайные мысли успешных женщин
12 правил жизни. Противоядие от хаоса12 правил жизни. Противоядие от хаоса
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)