Менеджмент.com.ua - главная страница
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


КОММЕНТАРИИ | Маркетинг 22 декабря 2009 г.

Маркетинг и инновации зарабатывают деньги.
Все остальное — это затраты

Автор: Павло Шеремета, президент института стратегии Голубого океана в Малайзии
Источник: журнал "Комп&ньоН" (№49, 2009)

Павло Шеремета 19 ноября исполнилось 100 лет со дня рождения Питера Друкера. С его слов, вынесенных в заголовок, часто начинает свои лекции классик маркетинга Филип Котлер. Эта фраза стала для меня квинтэссенцией философии бизнеса. Оба они — и Друкер, и Котлер — конечно же, говорят о маркетинге не в понимании типового его отдела — у кого заказать новогодние календари, а в широком смысле: какой продукт, как продвигать, какому сегменту, по какой цене и через какие каналы? Соответственно «цель маркетинга — сделать отдел продаж ненужным» (Друкер). Действительно, если эти вопросы успешно решены, то отделу продаж остается только регистрировать поток заказов, а не «втюхивать» ненужный дорогой товар. Поэтому цель компании — создать и удержать потребителя.

Отсюда вытекают пять важнейших вопросов Друкера:

  1. В чем состоит суть нашего бизнеса (или миссии)?
  2. Кто наш потребитель?
  3. Что он ценит больше всего?
  4. В чем заключаются наши будущие результаты?
  5. Каков план их достижения?

Согласитесь, они не выглядят как очень сложная наука о ракетах.

Но почему эти вопросы продолжают ставить в тупик многих менеджеров? Нет времени подумать? «Действия без размышления являются причиной поражения… После эффективных действий должна состояться тихая рефлексия. В результате ее действия станут еще более эффективными».

После нескольких лет погони за рыночной капитализацией во всем мире мы призабыли, что «суть компании — привнести что-то отличительное в этот мир (make a difference), создать то, что действительно полезно». Прибыль или рыночная капитализация являются производным результатом, а не единственной целью работы.

Не припоминаю, чтобы мы изучали статьи Друкера, когда я учился на программе МВА в США в середине 1990-х. Его имя, конечно, произносилось, но статьи и книги для обязательного изучения не выдавались. Научная элита США считала Друкера недостаточно серьезным ученым. В его статьях не было формул, да и докторская степень получена не в экономических науках, а в области права. Такой себе философ-журналист, а не ученый, считали они. Однако думающие и читающие менеджеры увлекались его работами уже давно, а также его умением точно и четко высказывать мысли короткими, но очень емкими фразами. Например, в сфере управления людьми меня больше всего впечатлили следующие слова Друкера: «Поскольку современная организация состоит из профессионалов, которые работают со знаниями, она должна быть организацией равных — коллег и партнеров. Применительно к знаниям, никто не может быть выше по рангу. Поэтому современная организация не может быть комбинацией руководителя и подчиненных. Она должна быть организована в команду». При этом Друкер говорит о разных типах команд: бейсбольная, футбольная или теннисная пара — в зависимости от сути бизнеса и его стратегии.

Какова роль менеджмента в такой организации? «Высший ранг не дает привилегий или власти. Он накладывает обязательства». Организация (и страна), в которой руководители относятся к власти как к награде, а не как к ответственности, — обречена. «Хотя менеджмент должен иметь достаточно полномочий. Его работа в современной организации заключается не в том, чтобы командовать. Его задача — вдохновлять».

Личная эффективность — это то, что также волновало Друкера. Когда известный профессор-психолог Михай Чиксентмихайи прислал ему письмо с приглашением поговорить о секретах его креативности, Друкер ответил: «Один из секретов моей продуктивности (поскольку я не верю в креативность) состоит в том, что нужно иметь ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ мусорное ведро, куда и выбрасывать ВСЕ приглашения, подобные вашему. Продуктивность, по моему опыту, заключается в том, чтобы не делать ничего, что помогает работе других людей, а отдавать все свое время работе, для которой Великий Бог подготовил меня. И делать эту работу хорошо».

От редакции. Питер Ф. Друкер (1909-2005 гг.) оказал революционное влияние на развитие бизнеса в XX в. Именно он превратил менеджмент в научную дисциплину. Но если сторонники воззрений Ф. Тейлора и Г. Форда рассматривали менеджмент как точную науку, то П. Друкер, воспитанный на традициях либерального гуманизма, рассматривал менеджмент как своего рода новую философию. Вместо того чтобы подробно анализировать каждую возникающую задачу, он исследовал лежащие в их основе общие принципы управления. Смещение акцента с производительности на конечный результат позволило ему разработать концепцию управления по целям, в соответствии с которой задача руководителя состоит в установлении целей и осуществлении действий, направленных на их осуществление.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Под давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенностиПод давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенности
Война за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творитьВойна за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творить
Искусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игрыИскусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игры
Горшочек, не вари! Как обуздать бесконечный поток писем и задачГоршочек, не вари! Как обуздать бесконечный поток писем и задач
Стратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путьСтратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путь

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)