КОММЕНТАРИИ | Слагаемые успеха бизнеса 24 сентября 2018 г.

Фильтр для успешной компании

Автор: Наталья Емченко
Источник: Strategic Business Review

Фильтр для успешной компании Раньше бизнесу работалось проще. Достаточно было быть большим или придумать одну суперидею, и все. Теперь ни то, ни другое не является залогом успеха. Нужно быть быстрым, гибким и эффективным, а главное — работать с командой правильных людей. Без миссии, видения и ценностей бизнесу к успеху не прийти. Эти понятия — серьезная часть системы взаимоотношения любой компании с внешним миром. Через них компания сообщает клиентам, партнерам и конкурентам о том, как она работает, для чего и зачем существует.

Правила собственника

Рассматривать триумвират «миссия, видение, ценности» лучше всего с конца — с ценностей. Они исходят исключительно от собственника компании, это его бескомпромиссные правила. Если владелец решил, что его компания про инновации, то так и будет, а люди, привыкшие просто хорошо работать, там не приживутся.

Ценности неоспоримы, даже когда один собственник владеет несколькими бизнесами. В этих компаниях могут быть установлены разные рамки или комбинации, но если, к примеру, красть или опаздывать нельзя в одной, то и в другой будет так же.

Ценности бизнеса исходят от человека, основавшего его, и должны быть созвучными с представлениями людей, которые приходят туда работать. Заставить человека принять чужие ценности невозможно. Ему можно помочь их понять, это максимум, а принять под воздействием силы — никогда. Поэтому, одна из главных задач собственника в том, чтобы подчинить своим ценностям процесс набора людей и привлечения их в команду. Тогда корпоративная культура выстроится правильно именно для этой компании и ее владельца.

Крупный бизнес осознал необходимость ценностей около 10 лет тому назад, а малый и средний к этому приходит только сейчас: наращивает операционную деятельность и сталкивается с необходимостью синхронизации процессов. Но как, и для чего? Ответом на вопрос о смысле существования компании должна стать миссия. Это — строчка на клочке бумаги, это — самая большая мечта об успехе.

Зачем это все?

Миссию собственник должен формировать совместно с менеджментом своей компании и другими важными членами команды. Предварительно можно провести опрос широкого круга людей или даже стратегическую сессию, чтобы сформировать варианты миссии. Но ту, единственную, которая ответит бизнесу на вопросы «Для чего я предназначен?» и «Зачем работаю?», выбирать нужно вместе с владельцем. Для самого процесса я рекомендую привлечь опытного модератора, внешнего, не вовлеченного во внутренние процессы компании специалиста.

Миссия говорит о том, какое предназначение у компании, а о том, как к этому предназначению прийти, расскажет видение. Оно о том, каким будет путь в намеченную точку успеха, что нужно для этого преодолеть. Часто видение содержит много цифр и описаний мест на локальном или глобальном рынке, которые займет продукт компании. В нем очень много прикладных понятий и стратегических ориентиров, из которых со временем сформируются цели, а затем и сама стратегия.

Увидеть предназначение

Коммуникацию миссии, видения и ценностей нельзя провести один раз и закрепить результат навсегда. Эту информацию важно доносить всем новым сотрудникам компании, она должна лежать в основе каждого принятого решения.

Миссия — и только она — должна быть фильтром и шкалой измерения для всех стратегических шагов.

Нет принципиальной разницы между тем, как работают миссия, видение или ценности в большой и маленькой компании. Само слово «миссия» звучит очень глобально, и кажется, что применять его можно только к большому бизнесу, способному менять мир. Но миссия ведь не о размере, она о предназначении, которое должно быть у каждой компании. Даже самой маленькой. Размер бизнеса и его амбиции содержит видение, оно и фиксирует масштаб. Если бизнес видит свое предназначение в том, чтобы поить людей кофе, то количество удовлетворенных клиентов определяется только амбициями собственника: будет это одна кофейня или всемирная сеть. Не обязательно даже, чтобы миссия была уникальной. Параллельно в одном направлении могут работать много людей, важно быть эффективнее остальных.

Амбиции глобализируют миссию

Как-то я задала своей давней подруге вопрос: «Зачем ты существуешь?» «Чтобы делать женщин красивее. Я шью для них красивую одежду», — ответила та. Это миссия, она простая и далеко не глобальная, а вот делать красивее женщин во всем мире — это уже про амбиции. Про масштаб задачи. Тогда моя подруга задумалась: когда она работает самостоятельно, она может сделать счастливыми только 40 человек, а если присоединится к крупной компании, — результат ее работы ощутят уже 40 тысяч женщин. Это мотивировало ее двигаться вперед, и теперь она — креативный директор одного из украинских брендов одежды. Миссия осталась прежней, она изменила только амбиции.

Об авторе:

    Наталья Емченко, директор по связям с общественностью и коммуникациям СКМ.


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-29 августа 2019
Киев
Оплата по результату: KPI-мотивация. От ПРОИЗВОДСТВА до РОЗНИЦЫ и ДИСТРИБУЦИИ. От Директора до линейного персонала
6-7 сентября 2019
Киев
Техники продаж и трансформация установок
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как пройти собеседование в компанию мечты. Илон Маск, я тот, кто вам нуженКак пройти собеседование в компанию мечты. Илон Маск, я тот, кто вам нужен
Бизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силыБизнесхак на каждый день. Экономьте время, деньги и силы
Работа твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым деломРабота твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)