КОММЕНТАРИИ | Менеджмент 5 февраля 2016 г.

Менеджмент XXI века: где взять новые большие идеи?

Источник: "Идеономика"

Нужны ли еще кому-то теории управления? Есть ли еще о чем говорить? Этими вопросами задается редактор Harvard Business Review Эми Бернстейн (Amy Bernstein).

Эми Бернстейн (Amy Bernstein)
Эми Бернстейн
(Amy Bernstein)
По-настоящему новых идей в мире мало. Самые убедительные управленческие открытия по большей части уже сделаны, будь то идеи Фредерика Тейлора (Frederick Taylor) о «продуктивности» или пять сил конкуренции Майкла Портера (Michael Porter), которые определяют стратегию бизнеса. Но при этом производство докладов, блогов, книг и заметок о менеджменте и лидерстве сейчас на пике. Я виню в этом популярность «идейного лидерства» как инструмента корпоративного и личного брендинга; вся эта деятельность производит больше шума, чем мысли.

Но если многие идеи и вечны, то контекст, в котором они реализуются, меняется. Конкуренция меняет бизнес с потрясающей скоростью и весьма драматично. Как управлять в мире, который становится все сложнее и сложнее? Поэтому понятно, что запрос на советы по управлению бизнесом все время растет. Людям нужны проверенные идеи от реальных экспертов. В конце концов, управленческие теории, если они действительно умные, помогают найти порядок в хаосе, получше разглядеть будущее и направить силы людей в одну сторону, чтобы добиться замечательных успехов.

Поэтому я считаю, что ответ на поставленный вопрос — что нового в менеджменте? — состоит скорее в практическом применении идеи, чем в самой идее. Самые глубокие теоретики не согласятся выдать гениальную мысль и затем законсервировать ее навечно. Они стараются найти применение своим идеям в новом контексте. К примеру, уже многие люди повторяют, что «интернет вещей» «изменит все», перечертит границы отраслей, приведет к перестройке отношений фирм и акционеров. Но Майкл Портер показал, что его теория конкуренции отлично применима к этому контексту и высвечивает новую динамику рынка. Его советы помогут многим лидерам избежать дорогих и даже смертельно опасных ошибок.

Но это не значит, что эти умные теории не нуждаются в поправках. Я много думаю о Клейтоне Кристенсене (Clayton Christensen) и его теории подрывных инноваций. В последний год критики обрушились на его логику и на его данные. Но они упускают из виду, что Клейтон сам постоянно ищет слабости в своем подходе и уже несколько раз обновил его с тех пор, как впервые представил миру двадцать лет назад. Я бывала на его семинарах, и он всегда просит, чтобы с ним поспорили. Теория не отлита в граните: она жива и претерпевает постоянные улучшения. Именно поэтому она по-прежнему весьма полезна для предпринимателей, которые хотят изменить какую-нибудь отрасль, и для руководителей уже состоявшихся бизнесов, которые пытаются опознать будущие угрозы и найти противоядие от них. Так что теория Клея сегодня еще ценнее, чем раньше.

Мир постоянно производит новых менеджеров и лидеров, для которых классические теории менеджмента станут откровениями

Также стоит вспомнить, что мир постоянно производит новых менеджеров и лидеров, для которых классические теории менеджмента станут откровениями. Я недавно столкнулась с этим, когда ездила в Пекин. Я спрашивала у предпринимателей и ученых, существует ли особый китайский подход к менеджменту. Но никого из них эти вопросы не интересовали. Нет, они хотели говорить об инновациях, масштабировании бизнеса, о том, как процветать в долгосрочной перспективе. Я видела в них реальную жажду — познать мир, понять, как он устроен, как он меняется, как управлять в эпоху неопределенности. Так что теории менеджмента по-прежнему важны. И очень даже.

По материалам "How the Next Big Management Ideas Will Arise", strategy+business.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24 октября 2018
Киев
KMBS IDEA DAYS: Бесконечные собеседования или бренд работодателя?
25-26 октября 2018
Киев
Оценка персонала от А до Я
26 октября 2018
Киев
Бережливое производство

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как стать генеральным директором. Правила восхождения к вершинам власти в любой организацииКак стать генеральным директором. Правила восхождения к вершинам власти в любой организации
Искусство замечать. Секреты наблюдательности истинных лидеровИскусство замечать. Секреты наблюдательности истинных лидеров
Игнорируй всех, или Как стать креативнымИгнорируй всех, или Как стать креативным
Шлях Virgin. Як слухати, вчитися, жартувати та вести за собоюШлях Virgin. Як слухати, вчитися, жартувати та вести за собою
Как оказывать влияние. Новый стиль управленияКак оказывать влияние. Новый стиль управления


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)