ИНСАЙТЫ | Конкуренция 29 ноября 2017 г.

Дэвид Хайнемайер Хенссон: «Выживают только параноики? Чушь!»

Источник: "Идеономика"

Дэвид Хайнемайер Хенссон (David Heinemeier Hansson), сооснователь легендарной компании 37signals и соавтор бестселлера ReWork, советует не бояться конкурентов, а вкладывать все силы в хороший продукт.

Дэвид Хайнемайер Хенссон: «Выживают только параноики? Чушь!» (Джоэл Гарфинкл) Благодаря бывшему главе Intel Энди Гроуву (Andrew Grove) и его знаменитому слогану «выживают только параноики» паранойя стала неврозом целого поколения руководителей.

С того времени во многих деловых кругах царит уверенность, что работать нужно в постоянном страхе и атмосфере подозрений в адрес конкурентов, иначе у вас ничего не получится. Какой мучительный способ проводить рабочее время, постоянно оглядываясь через плечо!

Но ведь компания Гроува выросла за 30 лет из ничего до $20 млрд, поэтому мы можем свести этот успех к одному ключевому неврозу: ПАРАНОЙЯ. Правильно? Нет. Неправильно.

В «Эффекте ореола» Фил Розенцвейг (Phil Rosenzweig) подробно рассказывает, как мы чрезмерно склонны считать достоинством все то, чем отличается успешный человек. И пока все эти особенности можно сложить в сколько-нибудь связный рассказ, эта история будет звучать убедительно в силу успеха ее героя. Но на деле успешные люди постоянно ошибаются по множеству важных вопросов.

Стив Джобс, возможно, был величайшим менеджером по продуктам в мире, но он также считал, что сможет вылечить рак поджелудочной железы «специальной диетой», и был уверен, что может сделать людей лучше, крича на них. Далеко не все согласятся, что это были мудрые и продуктивные решения для жизни и работы.

Точно так же разумные люди должны ставить под сомнение, что склонность к паранойе поможет им оставаться или преуспевать в бизнесе.

Чего именно вы надеетесь достичь благодаря этому примитивному подходу? Превзойти конкурентов, работая больше? Не поможет. Производительность и креативность улетучиваются при длительном переутомлении. Заставить себя сделать еще лучший продукт? А почему вы и так до сих пор не пытаетесь это сделать? Переживая по поводу того, что делает конкурент, вы все равно ничего не сможете изменить. Так какой смысл?

Не впускайте паранойю в свою жизнь

На каждого Энди Гроува и Intel, убежденых, что они выжили за счет паранойи, найдутся тысячи других компаний, процветающих просто потому, что делают лучший продукт и продают его по справедливой цене. Большинство рынков не подразумевают формулы «победитель получает все». Не каждый конкурент — экзистенциальная угроза, но даже если так, вам лучше сосредоточиться исключительно на собственной работе. Пытаясь копировать или защищаться от того, что делают конкуренты, вы так или иначе окажетесь в роли догоняющих.

Кроме того, даже параноик быстро уходит в историю. Сегодня Intel — всего лишь тень своей былой славы. Она больше не задает тон в информационных технологиях, теперь это делают процессоры ARM для мобильных устройств. Конечно, компания все еще остается мощным и прибыльным предприятием, но паранойя не смогла спасти ее корону. И вашу тоже не спасет.

Не впускайте паранойю в свою жизнь. Она только вызовет у вас стресс и страдания из-за вещей, которые вы не можете изменить. Вместо этого удвойте усилия, направленные на создание самого лучшего продукта или услуги, которые вы только можете сделать. Вдохновляйтесь конкурентами, которые делают какие-то вещи лучше, не бойтесь их. Если они предлагают действительно превосходные товары и услуги, они выиграют независимо от того, что делаете или не делаете вы. Просто спросите Intel.

По материалам "Paranoia won’t save you in the end", Signal v. Noise.

Фотоиллюстрация: Everyday Carry




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Искусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игрыИскусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игры
Как делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу ZettelkastenКак делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу Zettelkasten
Гид HBR. Как стать продуктивнееГид HBR. Как стать продуктивнее

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)