КОММЕНТАРИИ | Inside Google 11 сентября 2017 г.

Бесправные менеджеры: почему начальники в Google не могут увольнять подчиненных

Источник: "Идеономика"

Ким Скотт (Kim Scott), бывший руководитель в Google, автор бестселлера «Радикальная откровенность» (Radical Candor), рассказывает, почему у менеджеров в Google совсем другие задачи, чем в обычных компаниях.

Бесправные менеджеры: почему начальники в Google не могут увольнять подчиненных Быть руководителем в Google — совсем не то же самое, что быть руководителем где-то еще. Потому что компания все решения принимает путем общего согласования, поясняет Ким Скотт, какое-то время руководившая в Google проектами AdSense и YouTube. Сегодня компания идет на экстремальные меры, только бы не допустить, чтобы кто-то из работников рассказал о том, что происходит внутри. Но на недавнем саммите Qualtrics Insight Скотт поделилась, каково это — быть начальником в Google.

«По сути, Google лишает менеджеров большинства полномочий и контролирующих функций, которыми они обладают в других компаниях, — объясняет она. — Если ты менеджер в Google, ты не можешь единолично решать, кого принять на работу. И не можешь единолично решать, кого уволить. Ты не решаешь, как оценить заслуги людей, в зависимости от чего они получают бонусы».

Как же принимаются эти решения? По словам Скотт, с помощью «пакетов».

«Группа людей проводит интервью с кандидатом и составляет «пакет» — итоги собеседования, а также формулирует свое мнение, нужно ли нанимать этого человека», — говорит она. В этой группе интервьюеров может быть будущий руководитель потенциального кандидата, его коллеги или подчиненные. Самой Скотт приходилось проходить собеседование у нескольких будущих прямых подчиненных, прежде чем Google наняла ее.

Когда все собеседования закончены, пакеты отправляются в комитет по найму. «Менеджеры не решают, нанимать ли человека или нет, — говорит Скотт. — Они могут, образно говоря, принять участие в торгах, чтобы получить человека в свою команду, но тот, кого нанимают, может выбрать другую».

Кроме того, менеджер не должен препятствовать тому, чтобы подчиненный переходил на другую работу в Google. Именно это произошло со Скотт. «Когда я пришла в Google, у меня в подчинении было пять человек, — говорит она. — В первую же неделю трое из них прешли на другую работу в компании».

Руководитель даже не обладает особыми полномочиями, чтобы повысить кого-то из сотрудников.

«Это особенно интересно в сфере разработки, — отмечает Скотт. — Сотрудник поднимает руку и говорит: «Я готов к повышению». Руководитель может это одобрить, но даже если он скажет: «Я думаю, вы не готовы», сотрудник может начать собирать пакет документов на повышение. Без одобрения руководителя это сделать сложнее, но все равно возможно».

Или, если менеджер одобряет повышение, он или она может помочь подчиненному подготовить пакет, содействуя в сборе рекомендаций от других. В концовке этого процесса формируется пакет документов на повышение. «Он отправляется в комитет, который и решает, да или нет, — говорит Скотт. — Руководитель претендента не входит в этот комитет».

Все это может звучать довольно сложно, но очень хорошо работает в Google, говорит Скотт. Например, благодаря пакету для повышения, «очень мало необоснованных повышений».

Это также делает лучше рабочие взаимоотношения внутри компании. «Чтобы быть эффективным менеджером, у вас должны быть хорошие взаимоотношения, — отмечает Скотт. — То, что у менеджеров нет права на единоличные решения, улучшает взаимоотношения. Нет ничего хуже для отношений, чем дисбаланс власти».

Подойдет ли такой подход любой компании и любой группе работников? Возможно, нет. Но любому руководителю есть, что почерпнуть из него. Чем больше решений принимается путем консенсуса, тем лучше будут взаимоотношения, а культура — более направленной на сотрудничество.

По материалам "Here's Why Bosses at Google Are Not Allowed to Hire, Fire, or Promote Employees", Inc.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28 сентября — 31 октября 2017
Киев, FRAT Social Club
СТРАТЕГИЯ ДЛЯ СТАРТАПА. Практический курс: как начать свой бизнес, используя свой опыт по максимуму и сведя риски к минимуму
2-3 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление запасами на предприятии (Валентин Маевский)
4 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Интернет для бизнеса: 21 digital-инструментов для привлечения новых клиентов (Светлана Прохоровская)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Директора и дилеммыДиректора и дилеммы
Секреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как ЛинкольнСекреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как Линкольн
Як ніколи не помилятися. Сила математичного мисленняЯк ніколи не помилятися. Сила математичного мислення
Принцип Питера, или Почему дела идут вкривь и вкосьПринцип Питера, или Почему дела идут вкривь и вкось
Правила самоорганизацииПравила самоорганизации


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)