РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 18 января 2012 г.

Доставляя счастье

Автор: Татьяна Мулкиджанова, директор по цифровой музыке канала М1
Источник: "&.СТРАТЕГИИ" (№12, 2011)

Почему кол-центр обувной компании отвечает на вопросы о том, где лучше заказать пиццу среди ночи, и как это помогает бизнесу?

Доставляя счастье. От нуля до миллиарда. История создания выдающейся компании из первых рук (Тони Шей)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Счастье — категория, нечасто применяемая для описания бизнеса. Чаще можно встретить что-то более солидное и весомое вроде клиентоориентированности, стратегических коммуникаций, высочайшего качества. В общем, счастье — это что-то слишком простое, детское и трудно применимое к организационному развитию. В то же время, если компания достигает того, что в глазах своих клиентов ассоциируется со счастьем, все бизнес-формулировки уходят на второй план.

Тони Шей — основатель и генеральный директор компании Zappos, онлайн-магазина обуви. Но он продает значительно больше, чем туфли или кроссовки, — он продает кусочек счастья и удовольствия каждому покупателю. Основной принцип, на котором построен весь бизнес, — качество обслуживания. И это не просто слова, которые приятно выглядят в ценностях компании, а на деле проявляются автоответчиком «Ваш звонок очень важен для нас, время ожидания — пять минут». Это то, ради чего в Zappos в свое время поступались доходами, шли наперекор здравому смыслу и удивляли других и себя. Сегодня Zappos — символ нового стандарта в обслуживании и лучший пример человеческого подхода к делу.

Шей пишет не просто увлекательно. Он вдохновляет и показывает, что бизнес с человеческим лицом — это долгосрочный, но оправдывающий себя подход. Его личная страсть к предпринимательству проявилась в девятилетнем возрасте и воплотилась на ферме по разведению червей. Он утолял свою жажду к бизнесу в школе, университете — что-то получалось, что-то нет: доставка пиццы (а потом и ее приготовление) в университетском кампусе, пробы в веб-дизайне, создание успешного интернет-проекта LinkExchange, который был впоследствии продан Microsoft за $265 млн. (Шей лично получил $40 млн.). В конце концов, появился Zappos, который не сиял, как бриллиант, и далеко не всегда давал уверенность в завтрашнем дне. Но это только внешняя сторона развития. Главное происходило в формировании собственной позиции в бизнесе.

Почему кол-центр обувной компании отвечает на вопросы о том, где лучше заказать пиццу среди ночи, и как это помогает бизнесу? Как опубликовать честные мнения сотрудников о компании и при этом не ударить в грязь лицом? Ответы на эти и множество других подобных вопросов даны в легкой и довольно поучительной манере. В книге много примеров, каким образом строится счастье внутри компании и в отношении к клиентам. Например, при логине в компьютерах сотрудников не только нужно ввести пароль, но и по фотографии опознать одного из коллег, чтобы все знали друг друга. А о том, что новым работникам предлагается опция уйти, получив компенсацию от компании в размере $2 тыс., знают многие.

Книга рассказывает о личной истории Тони Шея как бизнесмена и становлении Zappos как компании. Здесь есть лучшее из автобиографического жанра — жизненные анекдоты, история с детства и до сегодняшнего дня, самоирония, яркие примеры и настоящие бизнес-советы: что можно отдавать на аутсорсинг, а что категорически нет, как развивать бизнес и налаживать процессы. Как и в лучших книгах, здесь нет прямого наставления, но более чем достаточно вдохновения и уроков для того, кто стоит на собственном пути развития бизнеса.

Что особенно меня привлекает в персоне Тони Шея — его открытость. Человеку должно хватить и ума, и честности, чтобы вести совершенно прозрачный бизнес. На сайте компании всегда публиковались записи в блогах и статьи не только во времена, когда дела шли хорошо, но и когда были допущены промахи. И главное — это способность создавать wow-эффект для клиента и даже для случайного наблюдателя.




БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24 января 2017
Киев, Украинский дом
Менеджер и команда. Как создать команду мечты (Максим Батырев)
24 января 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Тайм-менеджмент и принципы делегирования (Наталья Дегтярева)
26-27 января 2017
Киев
Специалист по обучению и развитию — SpTD (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как работать где хочешь, сколько хочешь и получать стабильный доходКак работать где хочешь, сколько хочешь и получать стабильный доход
Самое важноеСамое важное
Управленческое консультирование. Введение в профессиюУправленческое консультирование. Введение в профессию
От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых уменийОт знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений
Вообрази. Как работает креативностьВообрази. Как работает креативность

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)