РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 7 ноября 2012 г.

Как заставить клиентов делиться информацией

Автор: Кирилл Горский
Источник: Forbes.ru

Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить (Энди Серновиц)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Сарафанное радио — голубая мечта многих начинающих предпринимателей, от рестораторов до дизайнеров интерьера. Мечта о бесплатном клиенте, о том чтобы заказчик, посетитель, клиент, один раз обслуженный на пять баллов, приводил за собой семью и всех знакомых, а те — своих знакомых. Обычный совет из популярных руководств по практическому маркетингу: делайте все хорошо, выполняйте все пожелания клиентов, будьте пай-мальчиком от бизнеса и клиенты потянутся к вам сами. Советы от консультанта по имени Капитан Очевидность потому и стоят недорого, что хоть и верны, но денег не приносят. Довольно толстая, страниц на 250 книга «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить» американца Энди Серновица, вышедшая в этом году в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» пытается подвести под управление разговорами о компании и ее продукции что-то вроде научной теории.

Научный подход состоит в следующем. Серновиц дезинтегрирует процесс распространения слуха, разбивая его на пять элементов, обеъединенных аббревиатурой ОТИУИ:

  • О — Ораторы. Выделите людей, которые говорят о вашей о компании, продукции, бренде или по крайней мере могут о ней говорить.

  • Т — Темы — о чем говорят или будут говорить и спорить. Пример из книги: сэндвич толщиной в 17 см из одного из нью-йоркских ресторанов, который, конечно, вкусный, но говорить о нем заставляет не вкус, а толщина.

  • И — Инструменты — как можно помочь ораторам распространять ту информацию, которая выгодна компании. В ход идет все от набора кнопок like на корпоративном сайте до образцов и купонов: «пусть никто не уходит от вас с пустыми руками».

  • У — Участие — как, не вызвав отторжения, «вклиниться» в разговоры о компании. «Реагируйте на электронные письма, принимайте комментарии в блоге, участвуйте в обсуждениях на форумах, отвечайте на звонки».

  • И — Отслеживание — откуда и как быстро и полно узнавать, что говорят о компании.

Алгоритм предлагает описывать любую коммуникационную ситуацию с этих пяти сторон, и с каждой стороной работать с каждым элементом по отдельности.

Эффективно? Если судить примерам из книги — да. Однако, дочитав ее до конца, трудно не заметить, что все без исключения приемы, предназначенные для работы с каждым пунктом магического ОТИУИ и без него присутствуют в маркетинговом арсенале, просто здесь они объединены в новое боевое построение.

Прочесть, тем не менее полезно. Хотя бы для того, чтобы в очередной раз рассеять иллюзии о существовании «волшебной таблетки», способной привести клиентов бесплатно и без усилий.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
2 августа 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление отделом продаж (Наталья Дегтярева)
16 августа 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
28-29 августа 2017
Киев
Специалист по обучению и развитию — SpTD (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Як ніколи не помилятися. Сила математичного мисленняЯк ніколи не помилятися. Сила математичного мислення
Обретая Я. Неординарные стратегии, изменяющие карьеруОбретая Я. Неординарные стратегии, изменяющие карьеру
Ицхак Адизес. Лучшее. Пища для размышленийИцхак Адизес. Лучшее. Пища для размышлений
Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контрольЖесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль
Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективнымИскусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)