РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 7 ноября 2012 г.

Как заставить клиентов делиться информацией

Автор: Кирилл Горский
Источник: Forbes.ru

Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить (Энди Серновиц)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Сарафанное радио — голубая мечта многих начинающих предпринимателей, от рестораторов до дизайнеров интерьера. Мечта о бесплатном клиенте, о том чтобы заказчик, посетитель, клиент, один раз обслуженный на пять баллов, приводил за собой семью и всех знакомых, а те — своих знакомых. Обычный совет из популярных руководств по практическому маркетингу: делайте все хорошо, выполняйте все пожелания клиентов, будьте пай-мальчиком от бизнеса и клиенты потянутся к вам сами. Советы от консультанта по имени Капитан Очевидность потому и стоят недорого, что хоть и верны, но денег не приносят. Довольно толстая, страниц на 250 книга «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить» американца Энди Серновица, вышедшая в этом году в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» пытается подвести под управление разговорами о компании и ее продукции что-то вроде научной теории.

Научный подход состоит в следующем. Серновиц дезинтегрирует процесс распространения слуха, разбивая его на пять элементов, обеъединенных аббревиатурой ОТИУИ:

  • О — Ораторы. Выделите людей, которые говорят о вашей о компании, продукции, бренде или по крайней мере могут о ней говорить.

  • Т — Темы — о чем говорят или будут говорить и спорить. Пример из книги: сэндвич толщиной в 17 см из одного из нью-йоркских ресторанов, который, конечно, вкусный, но говорить о нем заставляет не вкус, а толщина.

  • И — Инструменты — как можно помочь ораторам распространять ту информацию, которая выгодна компании. В ход идет все от набора кнопок like на корпоративном сайте до образцов и купонов: «пусть никто не уходит от вас с пустыми руками».

  • У — Участие — как, не вызвав отторжения, «вклиниться» в разговоры о компании. «Реагируйте на электронные письма, принимайте комментарии в блоге, участвуйте в обсуждениях на форумах, отвечайте на звонки».

  • И — Отслеживание — откуда и как быстро и полно узнавать, что говорят о компании.

Алгоритм предлагает описывать любую коммуникационную ситуацию с этих пяти сторон, и с каждой стороной работать с каждым элементом по отдельности.

Эффективно? Если судить примерам из книги — да. Однако, дочитав ее до конца, трудно не заметить, что все без исключения приемы, предназначенные для работы с каждым пунктом магического ОТИУИ и без него присутствуют в маркетинговом арсенале, просто здесь они объединены в новое боевое построение.

Прочесть, тем не менее полезно. Хотя бы для того, чтобы в очередной раз рассеять иллюзии о существовании «волшебной таблетки», способной привести клиентов бесплатно и без усилий.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
27-31 мая 2019
Киев
Специалист по персоналу — SpHR
28-29 мая 2019
Киев
Управление проектами
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Аутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупаютАутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупают
У них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не училУ них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не учил
Эссенциализм. Путь к простотеЭссенциализм. Путь к простоте
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)