РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 25 марта 2015 г.

Как проникнуть в мозг покупателя

Источник: Zillion

Как вам нравится перспектива незаметной трансляции персонализированной рекламы прямо в мозг? Пугающе совершенный маркетинг — нейромаркетинг — наступает. Цвет, запах, слоганы и предрассудки заставляют нас покупать и помогают нам продавать. Эмпатические компьютеры в скором будущем станут предлагать нам покупки под настроение. Хотите стать нейромаркетологом или информированным покупателем? «Отец нейромаркетинга» Дэвид Льюис (David Lewis) в своей новой книге рассказывает, как в наши дни стимулируют продажи, и описывает будущее маркетинга.

Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя (Дэвид Льюис)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
«Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя» — большая, но хорошо структурированная и не тяжелая книга, притом что Дэвид Льюис постоянно рассказывает о научных экспериментах. Нейромаркетинговыми исследованиями он начал заниматься еще в 1980-х в Университете Сассекса и потому получил прозвище «отец нейромаркетинга». Позже вместе с коллегами из Mindlab International Льюис обстоятельно изучал, как тело и мозг реагируют на шопинг.

По сути, нейромаркетинг исследует уязвимости мозга и тела, которые становятся лазейками для продажи. Уязвимостей этих оказалось много, и потому спустя 20 лет нейромаркетинг превратился в огромную индустрию. Крупнейшие корпорации вкладывают миллиарды в разработку новых технологий и по понятным причинам не распространяются о своих успехах. Можно даже говорить о «гонке нейромаркетинговых вооружений».

ЭЭГ, МРТ, измерение напряженности мышц, дыхания, температуры и сердечного ритма, забор слюны, отслеживание взгляда с помощью окулографии, полевые эксперименты с миниатюрными камерами и микрофонами, тесты на добровольцах — все это нейромаркетинг использует для изобретения новых технологий воздействия на покупателей. С «атмосфериками» все мы знакомы, но уже появляются удивительные технологии, которые фантасты описывают в романах и фильмах.

Льюис в этой ситуации занимает интересную позицию. С одной стороны, по его книге можно изучать нейромаркетинг, чтобы практиковать его в работе. Это может напрячь, учитывая идею о том, что мозг современного человека пойман в ловушку и заперт «в клетку продаж». С другой стороны, нужно помнить о казусе: кому плевать на этику и совесть, те и так будут использовать грязные технологии. Поэтому вопрос — в осведомленности и создании у маркетологов (которые неизбежно будут приобретать приставку «нейро-») ответственности перед людьми.

Льюис подготавливает почву для общественной дискуссии об этичности маркетинга будущего и возможных законодательных ограничениях. Ведь уже давно применяются относительно безобидные нейромаркетинговые технологии, которые вытрясают из нас деньги в моллах, но на подходе уже и по-настоящему грозные инструменты. Ни один из нас не захочет пускать их в свой мозг — вопрос в том, спросят ли нас. Все острее встает вопрос о наступлении на границы личной свободы и конфиденциальности.

У этой книги много сторон, она рассматривает нейромаркетинг в контексте истории общества, этико-философского и нейробиологического исследования, футурологических прогнозов, технологического прогресса и решения конкретных задач. В книге много кейсов из практики маркетологов, которые выяснили, в чем состояла проблема кампании, обнаружили реальный инсайт и «взорвали» продажи. Запоминаются, к примеру, кейсы про смеси для пирогов и поощрение покупательской нечестности.

Идеи из книги

  • Реклама — «нервная система» делового мира.
  • Физик-теоретик, инженер, математик и биохимик нужны, чтобы оценить эффективность недорогого продукта для ухода за мужской кожей.
  • Мы живем в золотой век шопинга. И это оруэлловский кошмар.
  • Десятки тысяч лет задачей рекламы было продвижение. Сегодня — убеждение, поэтому она работает с подсознанием.
  • Рекламные агентства — это психологические лаборатории.
  • Современная семья — это «жизнеспособная единица потребления».
  • Слова ничего не значат, считаются только чувства.
  • Все зависит от того, можете ли вы создать символы, на которые готова реагировать публика.
  • Когда выгодная покупка попадает в поле зрения, сердце человека начинает выдавать 120 ударов в минуту, несколькими секундами ранее — всего 70 ударов в минуту.
  • Шопинг — самый распространенный вид досуга в наши дни. Он дает ощущение власти и контроля.
  • То, как покупают некоторые мужчины, можно сравнить с броском спецназа.
  • Потребители работают на свои покупки.
  • За день вы видите около 4 000 коммерческих посланий. Конструирование наших эмоций идет нон-стоп.
  • Реклама помогает нам узнать, как мы неполноценны.
  • Любая проблема состоит из трех элементов: исходные, операции и цели.
  • Голубая пластиковая затычка для ванны продается на треть лучше, чем розовая.
  • История любой умирающей отрасли — это широкая экспансия и незамеченный распад.
  • Неприкосновенность мозга — социальный контракт.
  • Лучшие продукты действуют по принципу «включи и играй».
  • Средний потребитель не может быстро сравнить цены и выбрать выгодное предложение. Восприятие цены зависит от контекста.
  • На воспоминания нельзя полагаться.
  • Продавать можно и молча.
  • Зрители, которые ежедневно проводят перед телевизором не менее четырех часов, более склонны к предрассудкам, считают мир очень опасным и греховным, раздувают в своем воображении размах насилия и проблем.
  • СоЛоМо никуда не уходит.
  • Мобильный телефон — лучший друг человека. Мобильная эмпатия и эмоционально грамотные компьютеры — наша будущая повседневность.
  • Люди с высоким IQ больше любят закрученные чипсы, а некурящие чаще верят, что пауки боятся нас больше, чем мы их.
  • Онлайн-торговля и розница сливаются.
  • Большая часть землян «всегда на связи» — и это становится в ряд прав человека.


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
25 февраля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление финансами для руководителей (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
27 февраля 2017
Киев, kmbs
Топ-команда: как настроить взаимодействие внутри? (Ярослава Лоянич)
6 марта 2017
Днепр, Культурно-деловой центр "Менора"
Маркетинг без бюджета (Игорь Манн)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Разговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своегоРазговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего
Стратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путьСтратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путь
Война за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творитьВойна за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творить
Как оказывать влияние. Новый стиль управленияКак оказывать влияние. Новый стиль управления
WOW-факторы. Пора потрясти воображение людейWOW-факторы. Пора потрясти воображение людей


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)