РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 16 января 2013 г.

Почему так трудно найти свое призвание?

Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru

Какому человеку не хотелось бы найти дело, с которым он справляется лучше остальных и которое он любит? Действительно, что может быть лучше: приходить на работу потому, что туда по-настоящему хочется приходить, а не потому, что необходимо как-то зарабатывать. Кен Робинсон (Ken Robinson) в книге "Образование против таланта", вышедшей в издательстве "Манн, Иванов и Фербер", рассказывает об истинных причинах того, почему не все находят себя.

Образование против таланта (Кен Робинсон)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Книга рассказывает о том, что настоящих бездарей и неудачников очень мало (в то время как многие люди упорно считают себя такими — начисто лишенными каких-либо талантов и сильных способностей). На самом деле, есть те, кто не смог открыть в себе нечто особенное, или те, кому по каким-то причинам не позволили этого сделать.

Творчество доступно всем

Робинсон рассказывает о том, что таланты лежат в очень разных плоскостях, и они не ограничиваются сферами, традиционно ассоциируемыми с искусством (музыкой, живописью, скульптурой и т. д.): это и любовь к химии, ведение домашнего хозяйства, работа пожарного… Автор книги подробно рассказывает об этапах и содержании творческого процесса, еще раз доказывая, что творчество и новаторство — отнюдь не удел горстки избранных.

По словам автора, главная проблема того, что не все люди полностью раскрывают свой потенциал, — это принятые в большинстве учебных заведений многих стран системы образования, направленные исключительно на получение академических знаний. В частности, дело в так называемой иерархии учебных дисциплин, негласно или открыто принятой практически повсеместно (Кен Робинсон много путешествовал и изучал различные образовательные системы и программы). Наверху такой иерархии обычно располагаются естественные науки (химия, физика, математика) и языки, ниже — такие дисциплины, как история и география, а в самом низу — все, что так или иначе связано с разными видами искусств (у которых, в свою очередь, тоже есть своя иерархия).

Но является ли подобная иерархия единственно верной? Кен Робинсон в своей книге доказывает, что она в корне неверна. Почему предполагается, что некоторые дисциплины имеют самое прямое отношение к рынку труда, а другие — нет? В подростковом возрасте каждый школьник получал от родителей добрые, но не совсем правильные советы вроде: "Художник — не профессия. Зачем тебе рисование, что в нем важного?"

Каким должно быть образование?

Робинсон отмечает также, что одно из вреднейших "образовательных изобретений" — коэффициент интеллекта. Этот показатель имеет довольно большое значение для преподавателей (и некоторых работодателей), однако до сих пор так и не сформировано единого мнения, какие параметры измеряются IQ-тестами и какое отношение они имеют к интеллекту. Но факт остается фактом: поскольку показатель IQ важен, успех во многих дисциплинах зависит от кратковременной памяти на факты, а занятие искусствами вообще не входит в рационалистическое представление об интеллекте. Поэтому изучение романов считается более интеллектуальным занятием, нежели их написания.

Все эти несовершенства многих образовательных систем — одна из причин того, что многие одаренные (и впоследствии успешные) люди плохо учились в школе, оставляли университеты и колледжи (по собственному желанию или из-за формальной неуспеваемости). По словам Кена Робинсона, простой реформы образования недостаточно — нужно коренное изменение. Сутью процесса образования должно стать всестороннее развитие личности и ее творческого потенциала, который сейчас подавляется.

Новый взгляд на одаренность

На протяжении всего повествования Робинсон подчеркивает важность таланта, одаренности, инновационного подхода в условиях стремительно изменяющегося мира. Книга, выражаясь словами самого Кена Робинсона, рассказывает о том, почему так важно искать свой собственный, а не географический север, и строить жизнь согласно своим устремлениям. В "Образовании против таланта" есть масса позитивных примеров того, как даже те люди, возможности которых в обществе принято считать ограниченными, нашли себя, не боясь стереотипов (например, полностью глухие музыканты).

В книге есть отдельная глава, посвященная важности творческого начала в бизнесе. Там Робинсон приводит в пример опыт студии Pixar, где любой бухгалтер или охранник при желании может пройти курс изобразительного искусства в корпоративном университете, или компании IDEO где все — от инженеров до психологов — развивают у себя дизайнерское мышление. Он рассказывает и о Google, инженеры которой 20% своего времени тратят на работу над новыми идеями. И вряд ли кто-то рискнет сказать об отсутствии у этих компаний перспектив или назвать их достижения незначительными.

Возможно, книга и не является готовым решением для изменений в системе образования, но это стройное доказательство необходимости этих изменений, которые, хочется надеяться, произойдут в самое ближайшее время.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
2 августа 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление отделом продаж (Наталья Дегтярева)
16 августа 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
28-29 августа 2017
Киев
Специалист по обучению и развитию — SpTD (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Самое важное. Как разобраться в себе, стать лидером и повести за собой командуСамое важное. Как разобраться в себе, стать лидером и повести за собой команду
Истинный профессионализмИстинный профессионализм
Однозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном делеОднозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном деле
Образование против талантаОбразование против таланта
Продай себя дорогоПродай себя дорого


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)