РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 5 июня 2013 г.

О философии концепции «как»

Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru

Мир вообще и мир бизнеса в частности постоянно видоизменяется. Уже не так важно, что делает или производит та или иная компания (в конце концов, ни одну технологию нельзя сохранить в секрете). Важен способ действия, подход к реализации идеи. Важно выбрать не столько нишу, сколько "образ жизни" в ней. Об этом пишет Дов Сайдман в книге "How. Отношение определяет результат", вышедшей в издательстве "Манн, Иванов и Фербер".

How. Отношение определяет результат (Дов Сайдман)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Почему Джек Уэлч не слишком боялся, что инновационные идеи и разработки станут достоянием общественности, а General Electric все равно была и остается лидером? Почему Starbucks по-прежнему остается культовой сетью кофеен, своего рода символом образа жизни, несмотря на то, что латте сейчас можно заказать практически в любом кафе? Именно потому, что важен не только сам продукт или услуга, а еще и способы производства и подачи, атмосфера вокруг них, то, как действуют компания и ее руководители (не позиционируют себя, а именно действуют!). Скопировать идею можно — скопировать поведение нельзя.

Картина мира "что" трансформируется в картину мира "как", и это не неожиданность, а вполне логичный эволюционный процесс. Наступила эра поведения. Мир, благодаря развитию высоких технологий, стал полностью прозрачным, скрыть ничего нельзя. Репутация и факты из биографии идут "впереди" человека или компании, и репутация становится едва ли не более важной, чем в мире "непрозрачном". Репутация — залог успеха на таких проектах, как eBay, Airbnb, YouDo и пр. Чем она лучше, тем больше у пользователя заказов. В среднем продавцу с хорошей репутацией на eBay готовы заплатить на 8,1% больше, чем пользователю без отзывов. Действие этой модели можно без труда представить и в более глобальном масштабе всего мира, а не только отдельно взятых сайтов.

Дов Сайдман — специалист в области философии, если точнее — в области философии морали, этики. Это во многом определяет то, как он подает свои идеи. Жить согласно законам и этическим принципам нужно не только потому, что есть риск быть наказанным за их несоблюдение, — причина гораздо глубже. Книгу нельзя назвать стопроцентно попадающей в определения жанра бизнес-книги, некоего руководства по тому или иному вопросу — это скорее описание концепции how-философии. Автор объясняет (и доказывает это результатами ряда исследований, проведенных учеными и специалистами крупных консалтинговых компаний), почему только у социально ответственного, ориентированного на общечеловеческие ценности бизнеса есть шансы на лидерство в современном мире. "Недостаточно производить хорошие кроссовки, если при этом эксплуатируются рабочие во Вьетнаме", — пишет Сайдман.

Почему важно (вернее, необходимо) создавать корпоративную культуру, основанную на устойчивых ценностях? Хотя бы потому, что самые успешные компании — именно такие, ценностно ориентированные. И дело не в том, что, заработав миллиарды, они позволили себе быть честными и принципиальными — эта взаимосвязь работает как раз в обратном "направлении". Принцип "слишком большая, чтобы обанкротиться" перестал действовать — доказательств этому достаточно. Полагать, что крупной компании позволено нарушать моральные нормы только потому, что она крупная, — недальновидно, если не сказать больше. Образ мысли "nothing personal — just business" не просто неэффективен, а опасен и разрушителен для любой компании.

Растет (вернее, возвращает свою важность, причем в куда большем масштабе) значение понятий "поведение", "характер" и "репутация" применительно к бизнесу: 94 человека из 100 считают критически важным работать в ценностно ориентированной компании. Лучшие специалисты хотят работать, например, в Facebook или Google, но вряд ли только из-за бесплатных снеков, страховки и компенсаций. Важно то, что компании ставят перед собой те цели, которые важны для всего человечества, то, например, что Марк Цукерберг и Сергей Брин — известные филантропы.

Это прекрасная иллюстрация философии "как" в действии.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
27 мая 2017
Киев, Украинский дом
Подсознание может всё (мастер-класс Джона Кехо)
27-28 мая 2017
Харьков
ПЕРЕЗАГРУЗКА 2.0. Бизнес-конференция на основе реальных кейсов
28 мая 2017
Киев, Royal Olympic Hotel
Невероятный успех в бизнесе (мастер-класс Джона Кехо)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Діяти як переможець, думати як переможецьДіяти як переможець, думати як переможець
Не бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерствуНе бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерству
Искусство влияния. Убеждение без манипуляцийИскусство влияния. Убеждение без манипуляций
Самое важное. Как разобраться в себе, стать лидером и повести за собой командуСамое важное. Как разобраться в себе, стать лидером и повести за собой команду
Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другиеЛичный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)