РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 6 мая 2014 г.

Логическая пирамида Минто

Автор: Эдуард Мальцев, руководитель программы Executive MBA, kmbs
Источник: «Київстар Бізнес» Дайджест

Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений (Барбара Минто)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Барбара Минто показала, как можно избежать логических ошибок при составлении текстов еще в 1967 году во времена своей работы в McKinsey. С тех пор «принцип пирамиды Минто» совершенствовался и сегодня предлагается вниманию читателей в книге Барбары Минто (Barbara Minto) «Принцип пирамиды Минто®: Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений» (The Minto Pyramid Principle: Logic in Writing, Thinking and Problem Solving).

Принцип пирамиды Минто® позволяет структурировать текст, презентацию, рассуждение. Выделение главного и установление взаимосвязей позволяют другим людям понять, что именно вы хотите сказать.

В соответствии с пирамидой необходимо сначала сформировать главную мысль вашего послания и организовать все остальные мысли так, чтобы они поддерживали главную. Автор детально рассматривает три главных «золотых» правила.

Правило первое: идеи любого уровня пирамиды обобщают идеи, сгруппированные ниже. Так, в тексте основная мысль абзаца обобщает предложения (идей) абзаца, основная мысль раздела обобщает основные мысли абзаца. Такое обобщение требует однотипности базовых идей каждой группы: абзаца, раздела, главы, глав.

Правило второе: Идеи каждой отдельной группы должны быть однотипными, то есть иметь нечто общее. Иначе говоря, группируемое должно быть группируемо. Можно объединить стол и стул в «мебель». Но для объединения столов, стульев, груш и яблок необходимо сначала объединить столы и стулья в «мебель», яблоки и груши в «фрукты» и лишь затем — «мебель» и «фрукты» в «вещи» (неодушевленные предметы).

Правило третье: Идеи в каждой группе должны быть выстроены в логическую цепочку (последовательность). Цепочки бывают дедуктивные (последовательность аргументации — главная идея, второстепенная...); причинно-следственные (хронологические — первая, вторая, третья); структурные (составляющие — последовательность описания); сравнительные (категории — перечисление в порядке значимости).

Если любое из трех правил не выполнено, рассуждения либо не закончены, либо ошибочны, либо не последовательны. В любом случае, вы будете поняты неправильно, а саму главную идею можно считать необоснованной.

Автор рассматривает применение логики в нескольких ситуациях, важных для руководителя: определение проблемы при принятии решений, письменная коммуникация, презентация, выдвижение гипотез. Подробно рассматриваются дедуктивный и индуктивный методы рассуждений, обсуждается разница между констатацией фактов и рассуждением.

Книга может быть рекомендована для всех, кто хочет улучшить свою способность работать с абстрактными концепциями, которые составляют основу знания и являются главным инструментом формирования будущего любого бизнеса.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-29 августа 2019
Киев
Оплата по результату: KPI-мотивация. От ПРОИЗВОДСТВА до РОЗНИЦЫ и ДИСТРИБУЦИИ. От Директора до линейного персонала
1-30 сентября 2019
Одесса
Управление командой в условиях неопределенности
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Большая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людейБольшая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людей
Ицхак Адизес. Лучшее. Пища для размышленийИцхак Адизес. Лучшее. Пища для размышлений
Осознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряженияОсознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряжения
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)