РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 6 мая 2014 г.

Логическая пирамида Минто

Автор: Эдуард Мальцев, руководитель программы Executive MBA, kmbs
Источник: «Київстар Бізнес» Дайджест

Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений (Барбара Минто)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Барбара Минто показала, как можно избежать логических ошибок при составлении текстов еще в 1967 году во времена своей работы в McKinsey. С тех пор «принцип пирамиды Минто» совершенствовался и сегодня предлагается вниманию читателей в книге Барбары Минто (Barbara Minto) «Принцип пирамиды Минто®: Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений» (The Minto Pyramid Principle: Logic in Writing, Thinking and Problem Solving).

Принцип пирамиды Минто® позволяет структурировать текст, презентацию, рассуждение. Выделение главного и установление взаимосвязей позволяют другим людям понять, что именно вы хотите сказать.

В соответствии с пирамидой необходимо сначала сформировать главную мысль вашего послания и организовать все остальные мысли так, чтобы они поддерживали главную. Автор детально рассматривает три главных «золотых» правила.

Правило первое: идеи любого уровня пирамиды обобщают идеи, сгруппированные ниже. Так, в тексте основная мысль абзаца обобщает предложения (идей) абзаца, основная мысль раздела обобщает основные мысли абзаца. Такое обобщение требует однотипности базовых идей каждой группы: абзаца, раздела, главы, глав.

Правило второе: Идеи каждой отдельной группы должны быть однотипными, то есть иметь нечто общее. Иначе говоря, группируемое должно быть группируемо. Можно объединить стол и стул в «мебель». Но для объединения столов, стульев, груш и яблок необходимо сначала объединить столы и стулья в «мебель», яблоки и груши в «фрукты» и лишь затем — «мебель» и «фрукты» в «вещи» (неодушевленные предметы).

Правило третье: Идеи в каждой группе должны быть выстроены в логическую цепочку (последовательность). Цепочки бывают дедуктивные (последовательность аргументации — главная идея, второстепенная...); причинно-следственные (хронологические — первая, вторая, третья); структурные (составляющие — последовательность описания); сравнительные (категории — перечисление в порядке значимости).

Если любое из трех правил не выполнено, рассуждения либо не закончены, либо ошибочны, либо не последовательны. В любом случае, вы будете поняты неправильно, а саму главную идею можно считать необоснованной.

Автор рассматривает применение логики в нескольких ситуациях, важных для руководителя: определение проблемы при принятии решений, письменная коммуникация, презентация, выдвижение гипотез. Подробно рассматриваются дедуктивный и индуктивный методы рассуждений, обсуждается разница между констатацией фактов и рассуждением.

Книга может быть рекомендована для всех, кто хочет улучшить свою способность работать с абстрактными концепциями, которые составляют основу знания и являются главным инструментом формирования будущего любого бизнеса.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Практика малых дел. Каждый человек может что-то изменитьПрактика малых дел. Каждый человек может что-то изменить
Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиямЧек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям
Без усилий. Пусть главное станет прощеБез усилий. Пусть главное станет проще

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)