Менеджмент.com.ua - главная страница
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 2 февраля 2015 г.

Дизайн-мышление для менеджеров

Автор: Дмитрий Горин
Источник: Searchengines.ru

Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров (Жанна Лидтка, Тим Огилви)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
В последнее время зарубежный рынок бизнес-литературы переживает настоящий натиск изданий, пропагандирующих дизайн-стратегии и дизайн-мышление. Такое модное направление пока лишь робко «переминается с ноги на ногу» на пороге отечественной коммерции. Поэтому книгу Жанны Лидтки (Jeanne Liedtka) и Тима Огилви (Tim Ogilvie) «Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров» (Designing for Growth: A Design Thinking Tool Kit for Managers) можно назвать одной из первых, переступивших этот рубеж.

Жанна Лидтка уже четверть века преподаёт на кафедре стратегии, этики и предпринимательства Дарденской школы бизнеса Университета Вирджинии. В прошлом занимала должность исполнительного директора в институте Баттена при Дарденской школе, — он был основан, чтобы развивать передовые практики в сферах предпринимательства и инноваций. Жанна читает курс по дизайн-мышлению, инновациям и органичному росту студентам MBA и руководителям. Её новые исследования посвящены возможностям дизайн-мышления в комплексных стратегических дискуссиях о будущем организаций. Журнал BusinessWeek назвал предыдущую работу Лидтки "Катализатор: Как вы можете стать лидером чрезвычайного роста" (The Catalyst: How You Can Become an Extraordinary Growth Leader) одной из лучших книг 2009 года о дизайне и инновациях.

Тим Огилви (он даже не тёзка «отца рекламы» Дэвида Огилви, в оригинале их фамилии пишутся немного по-разному) — главный исполнительный директор консалтинговой компании Peer Insight, которая специализируется на стратегических инновациях. Среди его клиентов — Bank of America, Hallmark, Hewlett-Packard, Pfizer, Procter & Gamble и другие гиганты. Кроме того он консультировал правительства пяти государств, содействовал политике инноваций в разных странах — от США до Европейского союза и Тайваня. В 2007 году стал одним из соавторов книги Seizing the white space: innovative service concepts in the United States. В ней описаны основания для сервисных инноваций, которые сегодня используют общественные деятели и ведущие частные фирмы ЕС.

Книгу «Думай как дизайнер» Лидтка и Огилви начинают с простого посыла: когда дело касается развития и инноваций с помощью дизайна, обычные люди оказываются не в своей тарелке. Этот процесс кажется им таинственным, непредсказуемым и очень запутанным: «Мы разводим руками и продолжаем корпеть над электронными таблицами и результатами маркетинговых исследований, пытаясь отыскать очередное волшебное средство — очередной катализатор роста».

Чтобы сделать процесс дизайна более простым и управляемым, авторы книги делят его на четыре основные фазы и предлагают десять инструментов для объединения дизайнерского и традиционного делового подходов. А ещё переводят словарь дизайна на деловой язык, раскрывают связь между дизайн-мышлением и прибыльным ростом, дают шаблоны для управления проектами. То есть каждый может научиться этому и более-менее успешно повторить.

«Многие считают, что дизайн-мышление начинается с брейншторминга, а некоторые даже думают, что на нем оно и заканчивается! Но [...] процесс дизайна начинается буквально «здесь и сейчас». Инновационные идеи вырастают из аналитической картины нынешней ситуации. Без этой картины воображение окажется на голодном пайке», — подчёркивают Лидтка и Огилви.

Каждый шаг своей инструкции они иллюстрируют реальными примерами из жизни менеджеров, которые не учились дизайну, однако применяют дизайн-мышление для обеспечения инноваций и роста своих организаций. Причём сферы деятельности их фирм далеки друг от друга — аудит, медицина, социальная сфера, образование...

Книга «Думай как дизайнер» хорошо структурирована и даёт чёткую ориентацию на преимущества каждого шага и метода создания проекта. Вместе с тем она достаточно проста, чтобы не запутать читателя-новичка. Я бы рекомендовал её студентам, изучающим бизнес. Работа может быть полезной для чтения в дискуссионных группах, которые проводят учебные исследования и хотят организовать процесс проектирования.

Впрочем, как я уже упоминал, дизайн-мышление пока ещё новая тенденция для нашего бизнеса, и работа Лидтки и Огилви хорошо подходит для знакомства с ним.

Но есть и ещё одна рекомендация: эту книгу не стоит покупать в электронной версии для чтения в Kindle. Истории и примечания, сопутствующие основному тексту, в печатном варианте сделаны голубым и бледно-серым шрифтом, да ещё и помещены на голубой и тёмно-серый фоны. В электронном виде эти абзацы и даже целые страницы становятся серыми на сером и превращаются в практически нечитаемые. А мелкие надписи на некоторых диаграммах не поддаются детальному масштабированию в ридере.

В целом я бы рекомендовал книгу «Думай как дизайнер» только в бумажной версии — в качестве пособия для новичков в дизайн-сервисе и дизайн-мышлении. Она поможет им понять, как и где можно использовать комбинацию творческого и традиционного подходов для инноваций и роста.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Игнорируй всех, или Как стать креативнымИгнорируй всех, или Как стать креативным
Цельная жизнь. Ключевые навыки для достижения ваших целейЦельная жизнь. Ключевые навыки для достижения ваших целей
Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?
Ваше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциалВаше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциал
Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиямЧек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)