РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 2 февраля 2015 г.

Дизайн-мышление для менеджеров

Автор: Дмитрий Горин
Источник: Searchengines.ru

Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров (Жанна Лидтка, Тим Огилви)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
В последнее время зарубежный рынок бизнес-литературы переживает настоящий натиск изданий, пропагандирующих дизайн-стратегии и дизайн-мышление. Такое модное направление пока лишь робко «переминается с ноги на ногу» на пороге отечественной коммерции. Поэтому книгу Жанны Лидтки (Jeanne Liedtka) и Тима Огилви (Tim Ogilvie) «Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров» (Designing for Growth: A Design Thinking Tool Kit for Managers) можно назвать одной из первых, переступивших этот рубеж.

Жанна Лидтка уже четверть века преподаёт на кафедре стратегии, этики и предпринимательства Дарденской школы бизнеса Университета Вирджинии. В прошлом занимала должность исполнительного директора в институте Баттена при Дарденской школе, — он был основан, чтобы развивать передовые практики в сферах предпринимательства и инноваций. Жанна читает курс по дизайн-мышлению, инновациям и органичному росту студентам MBA и руководителям. Её новые исследования посвящены возможностям дизайн-мышления в комплексных стратегических дискуссиях о будущем организаций. Журнал BusinessWeek назвал предыдущую работу Лидтки "Катализатор: Как вы можете стать лидером чрезвычайного роста" (The Catalyst: How You Can Become an Extraordinary Growth Leader) одной из лучших книг 2009 года о дизайне и инновациях.

Тим Огилви (он даже не тёзка «отца рекламы» Дэвида Огилви, в оригинале их фамилии пишутся немного по-разному) — главный исполнительный директор консалтинговой компании Peer Insight, которая специализируется на стратегических инновациях. Среди его клиентов — Bank of America, Hallmark, Hewlett-Packard, Pfizer, Procter & Gamble и другие гиганты. Кроме того он консультировал правительства пяти государств, содействовал политике инноваций в разных странах — от США до Европейского союза и Тайваня. В 2007 году стал одним из соавторов книги Seizing the white space: innovative service concepts in the United States. В ней описаны основания для сервисных инноваций, которые сегодня используют общественные деятели и ведущие частные фирмы ЕС.

Книгу «Думай как дизайнер» Лидтка и Огилви начинают с простого посыла: когда дело касается развития и инноваций с помощью дизайна, обычные люди оказываются не в своей тарелке. Этот процесс кажется им таинственным, непредсказуемым и очень запутанным: «Мы разводим руками и продолжаем корпеть над электронными таблицами и результатами маркетинговых исследований, пытаясь отыскать очередное волшебное средство — очередной катализатор роста».

Чтобы сделать процесс дизайна более простым и управляемым, авторы книги делят его на четыре основные фазы и предлагают десять инструментов для объединения дизайнерского и традиционного делового подходов. А ещё переводят словарь дизайна на деловой язык, раскрывают связь между дизайн-мышлением и прибыльным ростом, дают шаблоны для управления проектами. То есть каждый может научиться этому и более-менее успешно повторить.

«Многие считают, что дизайн-мышление начинается с брейншторминга, а некоторые даже думают, что на нем оно и заканчивается! Но [...] процесс дизайна начинается буквально «здесь и сейчас». Инновационные идеи вырастают из аналитической картины нынешней ситуации. Без этой картины воображение окажется на голодном пайке», — подчёркивают Лидтка и Огилви.

Каждый шаг своей инструкции они иллюстрируют реальными примерами из жизни менеджеров, которые не учились дизайну, однако применяют дизайн-мышление для обеспечения инноваций и роста своих организаций. Причём сферы деятельности их фирм далеки друг от друга — аудит, медицина, социальная сфера, образование...

Книга «Думай как дизайнер» хорошо структурирована и даёт чёткую ориентацию на преимущества каждого шага и метода создания проекта. Вместе с тем она достаточно проста, чтобы не запутать читателя-новичка. Я бы рекомендовал её студентам, изучающим бизнес. Работа может быть полезной для чтения в дискуссионных группах, которые проводят учебные исследования и хотят организовать процесс проектирования.

Впрочем, как я уже упоминал, дизайн-мышление пока ещё новая тенденция для нашего бизнеса, и работа Лидтки и Огилви хорошо подходит для знакомства с ним.

Но есть и ещё одна рекомендация: эту книгу не стоит покупать в электронной версии для чтения в Kindle. Истории и примечания, сопутствующие основному тексту, в печатном варианте сделаны голубым и бледно-серым шрифтом, да ещё и помещены на голубой и тёмно-серый фоны. В электронном виде эти абзацы и даже целые страницы становятся серыми на сером и превращаются в практически нечитаемые. А мелкие надписи на некоторых диаграммах не поддаются детальному масштабированию в ридере.

В целом я бы рекомендовал книгу «Думай как дизайнер» только в бумажной версии — в качестве пособия для новичков в дизайн-сервисе и дизайн-мышлении. Она поможет им понять, как и где можно использовать комбинацию творческого и традиционного подходов для инноваций и роста.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24 октября 2017
Харьков, Premier Palace Hotel Kharkiv
SelfMadeMan: самоменеджмент и самомотивация (Радислав Гандапас)
25 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Активные продажи: система гарантированного привлечения клиентов (Наталья Дегтярева)
25 октября 2017
Киев, Отель «Космополитъ»
Решили. Внедрили. Результат. IV международная конференция по методологии Адизеса

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Самое важноеСамое важное
Працюй чотири години на тиждень. Нова психологія успіхуПрацюй чотири години на тиждень. Нова психологія успіху
Триггеры. Формируй привычки — закаляй характерТриггеры. Формируй привычки — закаляй характер
Эмоциональный интеллект 2.0Эмоциональный интеллект 2.0
Сила привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначеСила привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначе


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)