РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 16 февраля 2015 г.

«Психология мотивации»: История про Джона и Рэя

Автор: Михаил Палочкин
Источник: "Записки читателя"

Психология мотивации. Как глубинные установки влияют на наши желания и поступки (Хайди Грант Хэлворсон, Тори Хиггинс)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Есть книги, которые читаются буквально на одном дыхании, легко понимаются и запоминаются. Книга, о которой мы будем говорить сегодня, — не из таких. Лично мне для ее прочтения и понимания пришлось больше обычного напрячь мозги. Но усилия были вознаграждены стократ.

Итак, речь идет о книге Хайди Грант Хэлворсон и Тори Хиггинса «Психология мотивации. Как глубинные установки влияют на наши желания и поступки» (Focus: Use Different Ways of Seeing the World for Success and Influence). Авторы книги — ученые из Центра изучения мотивации при бизнес-школе Колумбийского университета.

Хайди и Тори заявляют: всех людей можно поделить на две большие группы по типу доминирующей мотивации — первые стремятся к успеху, вторые — желают избежать неудачи. К первой группе относится их коллега Рэй, ко второй — другой коллега Джон. Девиз первого — выиграть, девиз второго — не проиграть.

В своей книге авторы рассматривают, как доминирующий тип мотивации формируется у человека с детства, как на это оказывают влияние родители и их воспитание. Кроме того, они показывают, как человек с установкой на достижение успеха или избежание неудачи ведет себя на работе, в семье, в отношениях.

Во второй части книги авторы объясняют, каковы возможности практического применения выявленных различий в доминирующей мотивации. Как правильно взаимодействовать с различными типами людей, если они ваши коллеги, студенты или потребители вашей продукции? Ответы на эти вопросы даются в книге.

Стратегий действий очень много. Мне наиболее всего запомнилась мысль о том, что не нужно переубеждать пессимиста: его взгляд на мир помогает ему быть очень эффективным за счет своей бдительности и вниманию к деталям. Так что пессимизм, который сопутствует мотивации избежать неудачу, это далеко не всегда плохо.

Очень интересна мысль и о правильной продаже товаров и услуг. Когда мы продаем машину человеку с установкой на победу, нам нужно показать ее экстраординарные возможности, способность быстро разгоняться до 200 км/час и проехать по любой грязи. Если наш покупатель — человек с ориентацией на избежание неудачи, ему нужно говорить: машина оборудована системой безопасности, она экологически чистая и потребляет очень мало бензина. Хотя в обоих случаях речь идет об одной и той же машине.

В общем, книга «Психология мотивации» позволяет нашему уму найти новые различия в действительности, а значит, стать более совершенным и утонченным. А видеть различия — это значит более полно воспринимать мир и уметь им управлять. Книга не относится к категории легкого чтива, она требует внимания и сосредоточения. Однако прочитайте ее — и вы никогда не пожалеете.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Сила других. Окружение определяет насСила других. Окружение определяет нас
Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое делоПродуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело
Создайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделятьсяСоздайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделяться

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)