Разработка стратегии и плана развития бизнеса


РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 27 мая 2015 г.

Маркетинг без диплома: просто и практично

Автор: Дмитрий Горин
Источник: Searchengines.ru

Маркетинг без диплома. Просто и практично (Джон Янч)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Многие люди, которые открывают собственное небольшое дело, — будь то интернет-магазин, мини-пекарня, ресторан или СТО — не имеют диплома магистра делового администрирования. Начав бизнес, они пытаются сконцентрироваться на создании хороших продуктов и услуг, надеясь, что клиенты смогут найти их сами. К сожалению, такой подход изжил себя ещё столетия назад, и ныне, без построения маркетинговой стратегии, продвинуть своё предприятие к новым горизонтам по плечу лишь гениям. Остальным приходится постигать бизнес-науку, что называется, «без отрыва от производства». Здесь можно пойти либо методом проб и ошибок (которые, зачастую, обходятся очень дорого), либо получать знания из книг и практических занятий. В самом деле, не тратить же колоссальные суммы на образование, которое можно получить, читая дельные советы и сходу воплощая их на практике!

Здесь, правда, новички сталкиваются с одной проблемой. Ежегодно в мире выходят десятки тысяч книг по бизнесу, — в дополнение к тем миллионам, которые появились на свет за прошедший век. Достаточно сложно выбрать из них пару десятков тех, что дают реально работающие практические рекомендации. В своё время «сито» для отделения зёрен от плевел попытался создать Джош Кауфман в книге «Сам себе MBA». А в этом году издательство МИФ выпустило «Маркетинг без диплома. Просто и практично». Её автор Джон Янч (John Jantsch) фокусируется непосредственно на нуждах и возможностях владельцев именно малого бизнеса. Частный предприниматель может найти у него множество практических советов, и, не тратя целое состояние на обучение, сразу воплощать их в жизнь.

Джон Янч консультирует владельцев малого бизнеса и независимых профессионалов свыше 12 лет, предлагая простые и бюджетные методы для развития и продвижения их компаний. Forbes признал его блог лучшим сетевым журналом о малом бизнесе и маркетинге. Подкаст Янча входит в топ-10 на iTunes, издание Fast Company назвало его «обязательным для прослушивания». Консультант написал шесть книг и запатентовал авторскую систему недорогого практического маркетинга Duct Tape Marketing (duct tape — «клейкая лента»); буквально «маркетинга на скорую руку». Разработка должна помочь малому бизнесу, зачастую не имеющему ресурсов и возможностей для полноценного воплощения маркетинговых концепций. В «Маркетинге без диплома» термин Duct Tape Marketing переведён как «прикладной маркетинг».

Отличие этой книги от многих подобных заключается именно в акценте на маркетинге как системе — от определения стратегии до её реализации в вашей повседневной деятельности.

«Маркетинг без диплома» разделён на три части. В первой Джон Янч предлагает читателю шаги для создания прочного фундамента. Он начинает с определения идеального клиента, формулировки основного маркетингового сообщения, затем переходит к созданию продуктов для каждого этапа общения с потребителем, присутствию в интернете и вовлечению в маркетинг всей команды. Это построение систем и процессов, которые «помогают потенциальным клиентам двигаться по пути "узнал", "понравились" и "начал доверять", а затем "попробовал", "купил", "купил повторно" и "рекомендовал"».

Вторая часть книги показывает, как применять результаты основополагающей работы, проделанной в первой части, в различных маркетинговых тактиках (реклама, PR, директ-мейл и так далее) для того, чтобы привлечь больше идеальных клиентов. В конце раздела Янч настаивает на применении одной нематериальной концепции — силы позитивных ожиданий: «Вы должны твёрдо верить в то, что ваш маркетинг окупится, иначе вам попросту не удастся работать с энергией и энтузиазмом, чтобы пережить этап проб и ошибок».

В третьей части «Маркетинга без диплома» обсуждается то, как поставить свой маркетинг «на автопилот» посредством систематизации маркетинговых задач и создания плана, бюджета и календаря. Здесь я советую обратить особое внимание на главы, посвящённые формированию, тестированию и корректировке маркетингового бюджета. В отличие от большинства своих коллег-консультантов, Янч приводит пошаговую схему и примеры расчётов, указывает, на какие ключевые моменты нужно обратить внимание.

В приложении приводятся ссылки на разделы сайта Duct Tape Marketing, где можно получить более свежую информацию и консультации. Правда, нашему читателю этот раздел вряд ли пригодится, поскольку рассчитан на англоязычных пользователей.

И это не единственная глава, которая представляет для нас чисто ознакомительный интерес. Советы, посвящённые двухшаговой рекламе прямого отклика, также стоит использовать с известной долей здравого смысла, — прямая почтовая рассылка бумажных писем или открыток с предложениями от компаний здесь пока в диковинку. Об этом предупреждает научный редактор российского издания Василий Смирнов. Кроме того, по мере возможности он отсылает читателя к русскоязычным ресурсам, аналогичным американским, о которых упоминает Янч.

Конечно, работа Джона Янча предназначена в основном для его соотечественников. Но и наши бизнесмены, стремящиеся построить долговечную основу для своего дела, найдут в ней немало полезных практических советов и идей. Книга «Маркетинг без диплома» это не просто путеводитель для частных предпринимателей, где сказано «двигайтесь из точки А в точку Б». Это неплохой учебник, который разъясняет, почему именно стоит выбрать такой маршрут и как его пройти.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
1 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управленческое общение: как стать «фигурой влияния» для своих подчиненных (Ирина Головнева)
5-6 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Ассистент руководителя: мотивация, организация работы, эффективная коммуникация (Наталья Дегтярева)
7 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Все, что необходимо знать владельцам малого бизнеса о финансах, бюджетах и мотивации (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Креативь! Поставь идеи на потокКреативь! Поставь идеи на поток
Горшочек, не вари! Как обуздать бесконечный поток писем и задачГоршочек, не вари! Как обуздать бесконечный поток писем и задач
Второй шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мираВторой шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мира
Практика малых дел. Каждый человек может что-то изменитьПрактика малых дел. Каждый человек может что-то изменить
Краткий курс MBA. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управленияКраткий курс MBA. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)