Менеджмент.com.ua - главная страница
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 27 мая 2015 г.

Маркетинг без диплома: просто и практично

Автор: Дмитрий Горин
Источник: Searchengines.ru

Маркетинг без диплома. Просто и практично (Джон Янч)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Многие люди, которые открывают собственное небольшое дело, — будь то интернет-магазин, мини-пекарня, ресторан или СТО — не имеют диплома магистра делового администрирования. Начав бизнес, они пытаются сконцентрироваться на создании хороших продуктов и услуг, надеясь, что клиенты смогут найти их сами. К сожалению, такой подход изжил себя ещё столетия назад, и ныне, без построения маркетинговой стратегии, продвинуть своё предприятие к новым горизонтам по плечу лишь гениям. Остальным приходится постигать бизнес-науку, что называется, «без отрыва от производства». Здесь можно пойти либо методом проб и ошибок (которые, зачастую, обходятся очень дорого), либо получать знания из книг и практических занятий. В самом деле, не тратить же колоссальные суммы на образование, которое можно получить, читая дельные советы и сходу воплощая их на практике!

Здесь, правда, новички сталкиваются с одной проблемой. Ежегодно в мире выходят десятки тысяч книг по бизнесу, — в дополнение к тем миллионам, которые появились на свет за прошедший век. Достаточно сложно выбрать из них пару десятков тех, что дают реально работающие практические рекомендации. В своё время «сито» для отделения зёрен от плевел попытался создать Джош Кауфман в книге «Сам себе MBA». А в этом году издательство МИФ выпустило «Маркетинг без диплома. Просто и практично». Её автор Джон Янч (John Jantsch) фокусируется непосредственно на нуждах и возможностях владельцев именно малого бизнеса. Частный предприниматель может найти у него множество практических советов, и, не тратя целое состояние на обучение, сразу воплощать их в жизнь.

Джон Янч консультирует владельцев малого бизнеса и независимых профессионалов свыше 12 лет, предлагая простые и бюджетные методы для развития и продвижения их компаний. Forbes признал его блог лучшим сетевым журналом о малом бизнесе и маркетинге. Подкаст Янча входит в топ-10 на iTunes, издание Fast Company назвало его «обязательным для прослушивания». Консультант написал шесть книг и запатентовал авторскую систему недорогого практического маркетинга Duct Tape Marketing (duct tape — «клейкая лента»); буквально «маркетинга на скорую руку». Разработка должна помочь малому бизнесу, зачастую не имеющему ресурсов и возможностей для полноценного воплощения маркетинговых концепций. В «Маркетинге без диплома» термин Duct Tape Marketing переведён как «прикладной маркетинг».

Отличие этой книги от многих подобных заключается именно в акценте на маркетинге как системе — от определения стратегии до её реализации в вашей повседневной деятельности.

«Маркетинг без диплома» разделён на три части. В первой Джон Янч предлагает читателю шаги для создания прочного фундамента. Он начинает с определения идеального клиента, формулировки основного маркетингового сообщения, затем переходит к созданию продуктов для каждого этапа общения с потребителем, присутствию в интернете и вовлечению в маркетинг всей команды. Это построение систем и процессов, которые «помогают потенциальным клиентам двигаться по пути "узнал", "понравились" и "начал доверять", а затем "попробовал", "купил", "купил повторно" и "рекомендовал"».

Вторая часть книги показывает, как применять результаты основополагающей работы, проделанной в первой части, в различных маркетинговых тактиках (реклама, PR, директ-мейл и так далее) для того, чтобы привлечь больше идеальных клиентов. В конце раздела Янч настаивает на применении одной нематериальной концепции — силы позитивных ожиданий: «Вы должны твёрдо верить в то, что ваш маркетинг окупится, иначе вам попросту не удастся работать с энергией и энтузиазмом, чтобы пережить этап проб и ошибок».

В третьей части «Маркетинга без диплома» обсуждается то, как поставить свой маркетинг «на автопилот» посредством систематизации маркетинговых задач и создания плана, бюджета и календаря. Здесь я советую обратить особое внимание на главы, посвящённые формированию, тестированию и корректировке маркетингового бюджета. В отличие от большинства своих коллег-консультантов, Янч приводит пошаговую схему и примеры расчётов, указывает, на какие ключевые моменты нужно обратить внимание.

В приложении приводятся ссылки на разделы сайта Duct Tape Marketing, где можно получить более свежую информацию и консультации. Правда, нашему читателю этот раздел вряд ли пригодится, поскольку рассчитан на англоязычных пользователей.

И это не единственная глава, которая представляет для нас чисто ознакомительный интерес. Советы, посвящённые двухшаговой рекламе прямого отклика, также стоит использовать с известной долей здравого смысла, — прямая почтовая рассылка бумажных писем или открыток с предложениями от компаний здесь пока в диковинку. Об этом предупреждает научный редактор российского издания Василий Смирнов. Кроме того, по мере возможности он отсылает читателя к русскоязычным ресурсам, аналогичным американским, о которых упоминает Янч.

Конечно, работа Джона Янча предназначена в основном для его соотечественников. Но и наши бизнесмены, стремящиеся построить долговечную основу для своего дела, найдут в ней немало полезных практических советов и идей. Книга «Маркетинг без диплома» это не просто путеводитель для частных предпринимателей, где сказано «двигайтесь из точки А в точку Б». Это неплохой учебник, который разъясняет, почему именно стоит выбрать такой маршрут и как его пройти.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Цельная жизнь. Ключевые навыки для достижения ваших целейЦельная жизнь. Ключевые навыки для достижения ваших целей
Война за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творитьВойна за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творить
Привычка к творчествуПривычка к творчеству
Второй шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мираВторой шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мира
Эффективные письменные деловые коммуникацииЭффективные письменные деловые коммуникации

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)