РЕЦЕНЗИИ | Статья по книге 25 февраля 2016 г.

Основы эффективного управления: что такое менеджерский ландшафт

Источник: RB.ru

Признанный мировой эксперт по менеджменту Брюс Тулган (Bruce Tulgan) обучил искусству управления уже более десяти тысяч человек. Его книга "Быть начальником — это нормально" (It's Okay to Be the Boss) дает конкретные инструкции по улучшению профессиональных навыков руководителей любого ранга, от супервайзера до топ-менеджера.

Быть начальником — это нормально. Пошаговый план, который поможет вам стать тем менеджером, в котором нуждается ваша команда (Брюс Тулган)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ

Неуправление

Парадоксальность сегодняшней ситуации в среде деловых отношений заключается в том, что большинство менеджеров занимаются чем угодно, кроме своей непосредственной обязанности — управления. Этому есть множество подтверждений практически в любой отрасли — от розничных продуктовых магазинов до крупных корпораций. Невоспитанные продавцы, нерадивые сотрудники, нерастущие показатели: все эти "не" — следствие управления "спустя рукава".

Политкорректность и уравниловка

Причины такого явления вполне понятны, а потому решаемы. Во-первых, пресловутая "политкорректность", ставшая чем-то средним между модным увлечением и эпидемией. Согласно этой "теории", нельзя относиться к кому-то лучше, а к кому-то хуже, потому что все люди изначально одинаково ценны. Любая дискриминация тут же грозит обернуться судебными преследованиями.

Но здесь необходимо четко разделять понятия. В любой организации все работники просто не могут быть одинаковыми. И поэтому "гражданская политкорректность" трансформируется в деловой среде в банальную "уравниловку". А это — сплошные минусы для компании. Слабые сотрудники продолжают работать плохо, а у сильных не остается стимулов повышать свои показатели.

Микроменеджмент и свобода

Еще одна химера бизнеса — микроменеджмент. Это тотальный контроль за работником, когда буквально каждый шаг контролируется сверху. Очень часто напуганные интернет-страшилками сотрудники видят буквально в каждом жесте своего начальника проявления такого микроменеджмента. Итог — набравшая всеобщую популярность идея "неприкосновенной свободы" наемного работника. И слабый менеджер, боясь идти на конфликт, делает уступку за уступкой — тем самым выпуская нити управления и уменьшая общую результативность работы.

Малоизвестный закон бизнеса: у слабого менеджера всегда конфликтов больше и они глубже, чем у жесткого руководителя. Полностью избежать конфронтаций невозможно, поэтому для повышения продуктивности работы нужно принять решение: или вы сильный менеджер, нацеленный на успех, или просто занимаете чье-то место.

Менеджерский ландшафт

Чтобы целеустремленность и решительность были не просто словами, а конкретными качествами, необходим ряд действий. Создание менеджерского ландшафта может стать первым важным шагом. Этот простой и полезный инструмент управленца — своеобразный "камертон" для сотрудников, позволяющий правильно их "настроить".

На листе бумаги или в документе Word сделайте таблицу из шести столбцов. Затем озаглавьте их и заполните так, как показано ниже.

1. Кто?

Напишите, кто этот человек в вашей организации, какие вам известны факты о нем и его работе. Здесь нужно упомянуть как плюсы, так и минусы — все это ценная информация, которая будет всегда доступна, чтобы вам были видны вектор и интенсивность его движения.

2. Почему?

Подумайте, почему этим человеком нужно управлять. Быть может, в его деятельности случались ошибки, связанные с недостатком опыта и отсутствием должного внимания со стороны начальства? Тогда подобных случаев можно легко избегать. В общем, определитесь, почему именно вам нужно общаться с ним, а ему с вами.

3. Что?

Решите, о чем вы будете разговаривать с сотрудником. Какого масштаба должны быть цели? Достаточно ли ему общих указаний или необходима детализация каждого задания?

4. Как?

Представьте, как эффективнее всего общаться с данным работником. Будете ли вы сами задавать вопросы или отвечать на возникшие у него. Или стоит выстроить беседу в виде прямого инструктажа? Даже то, жестким или мягким станет стиль вашего общения, обязательно надо предусмотреть.

5. Где?

Регулярные встречи с сотрудником тет-а-тет очень важны для повышения всех показателей. Определяйте, где должна происходить каждая такая встреча, чтобы информация воспринималась наиболее эффективно. Это может быть как рабочее место сотрудника, так и ваш кабинет. А в некоторых случаях лучше всего подойдет неформальное общение во время обеденного перерыва или за чашкой кофе.

6. Когда?

И это один из главных вопросов. Речь не столько о времени на часах, сколько о частоте таких встреч. Любое переусердствование в хорошем деле сразу начинает приносит вред. Поэтому если одному сотруднику могут быть полезны ежедневные встречи, то другому будет вполне достаточно одной в неделю. В вопросе "Когда?" важно не переступить ту тонкую грань, которая отделяет эффективное и умелое управление от болота микроменеджмента.

Цель менеджера — содействовать росту и развитию сотрудника. Менеджерский ландшафт помогает полно и четко видеть всю ситуацию и не упустить момент, когда в процессе требуется ваше профессиональное участие. В книге "Быть начальником — это нормально" каждый руководитель найдет для себя множество полезных менеджерских кейсов, готовых для немедленного использования.




comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
22 января 2020
Киев
Управление отделом продаж
23-24 января 2020
Киев
Мегатренды 2030. Новая роль руководителя будущего
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Хватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работуХватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу
Год личной эффективности. Сборник 3. Межличностный интеллект. Продуктивно взаимодействую с другимиГод личной эффективности. Сборник 3. Межличностный интеллект. Продуктивно взаимодействую с другими
Восемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучшеВосемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучше


bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2020, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)