РЕЦЕНЗИИ | Статья по книге 25 февраля 2016 г.

Основы эффективного управления: что такое менеджерский ландшафт

Источник: RB.ru

Признанный мировой эксперт по менеджменту Брюс Тулган (Bruce Tulgan) обучил искусству управления уже более десяти тысяч человек. Его книга "Быть начальником — это нормально" (It's Okay to Be the Boss) дает конкретные инструкции по улучшению профессиональных навыков руководителей любого ранга, от супервайзера до топ-менеджера.

Быть начальником — это нормально. Пошаговый план, который поможет вам стать тем менеджером, в котором нуждается ваша команда (Брюс Тулган)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ

Неуправление

Парадоксальность сегодняшней ситуации в среде деловых отношений заключается в том, что большинство менеджеров занимаются чем угодно, кроме своей непосредственной обязанности — управления. Этому есть множество подтверждений практически в любой отрасли — от розничных продуктовых магазинов до крупных корпораций. Невоспитанные продавцы, нерадивые сотрудники, нерастущие показатели: все эти "не" — следствие управления "спустя рукава".

Политкорректность и уравниловка

Причины такого явления вполне понятны, а потому решаемы. Во-первых, пресловутая "политкорректность", ставшая чем-то средним между модным увлечением и эпидемией. Согласно этой "теории", нельзя относиться к кому-то лучше, а к кому-то хуже, потому что все люди изначально одинаково ценны. Любая дискриминация тут же грозит обернуться судебными преследованиями.

Но здесь необходимо четко разделять понятия. В любой организации все работники просто не могут быть одинаковыми. И поэтому "гражданская политкорректность" трансформируется в деловой среде в банальную "уравниловку". А это — сплошные минусы для компании. Слабые сотрудники продолжают работать плохо, а у сильных не остается стимулов повышать свои показатели.

Микроменеджмент и свобода

Еще одна химера бизнеса — микроменеджмент. Это тотальный контроль за работником, когда буквально каждый шаг контролируется сверху. Очень часто напуганные интернет-страшилками сотрудники видят буквально в каждом жесте своего начальника проявления такого микроменеджмента. Итог — набравшая всеобщую популярность идея "неприкосновенной свободы" наемного работника. И слабый менеджер, боясь идти на конфликт, делает уступку за уступкой — тем самым выпуская нити управления и уменьшая общую результативность работы.

Малоизвестный закон бизнеса: у слабого менеджера всегда конфликтов больше и они глубже, чем у жесткого руководителя. Полностью избежать конфронтаций невозможно, поэтому для повышения продуктивности работы нужно принять решение: или вы сильный менеджер, нацеленный на успех, или просто занимаете чье-то место.

Менеджерский ландшафт

Чтобы целеустремленность и решительность были не просто словами, а конкретными качествами, необходим ряд действий. Создание менеджерского ландшафта может стать первым важным шагом. Этот простой и полезный инструмент управленца — своеобразный "камертон" для сотрудников, позволяющий правильно их "настроить".

На листе бумаги или в документе Word сделайте таблицу из шести столбцов. Затем озаглавьте их и заполните так, как показано ниже.

1. Кто?

Напишите, кто этот человек в вашей организации, какие вам известны факты о нем и его работе. Здесь нужно упомянуть как плюсы, так и минусы — все это ценная информация, которая будет всегда доступна, чтобы вам были видны вектор и интенсивность его движения.

2. Почему?

Подумайте, почему этим человеком нужно управлять. Быть может, в его деятельности случались ошибки, связанные с недостатком опыта и отсутствием должного внимания со стороны начальства? Тогда подобных случаев можно легко избегать. В общем, определитесь, почему именно вам нужно общаться с ним, а ему с вами.

3. Что?

Решите, о чем вы будете разговаривать с сотрудником. Какого масштаба должны быть цели? Достаточно ли ему общих указаний или необходима детализация каждого задания?

4. Как?

Представьте, как эффективнее всего общаться с данным работником. Будете ли вы сами задавать вопросы или отвечать на возникшие у него. Или стоит выстроить беседу в виде прямого инструктажа? Даже то, жестким или мягким станет стиль вашего общения, обязательно надо предусмотреть.

5. Где?

Регулярные встречи с сотрудником тет-а-тет очень важны для повышения всех показателей. Определяйте, где должна происходить каждая такая встреча, чтобы информация воспринималась наиболее эффективно. Это может быть как рабочее место сотрудника, так и ваш кабинет. А в некоторых случаях лучше всего подойдет неформальное общение во время обеденного перерыва или за чашкой кофе.

6. Когда?

И это один из главных вопросов. Речь не столько о времени на часах, сколько о частоте таких встреч. Любое переусердствование в хорошем деле сразу начинает приносит вред. Поэтому если одному сотруднику могут быть полезны ежедневные встречи, то другому будет вполне достаточно одной в неделю. В вопросе "Когда?" важно не переступить ту тонкую грань, которая отделяет эффективное и умелое управление от болота микроменеджмента.

Цель менеджера — содействовать росту и развитию сотрудника. Менеджерский ландшафт помогает полно и четко видеть всю ситуацию и не упустить момент, когда в процессе требуется ваше профессиональное участие. В книге "Быть начальником — это нормально" каждый руководитель найдет для себя множество полезных менеджерских кейсов, готовых для немедленного использования.




comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
27 октября — 30 ноября 2020
Онлайн-курс
Управленческий учет. Финансы. Бюджетирование
3 ноября 2020
Киев
KPI-Мотивация. Построение системы оплаты по результату
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Под давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенностиПод давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенности
Внимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрацииВнимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрации
Выбери себя!Выбери себя!

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2020, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



➥ Спасибо, я уже подписан(-а)