РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 18 октября 2017 г.

Чему можно научиться после краха: 5 жизненных уроков от биржевого трейдера

Источник: Blog.kniga.biz.ua

Чему я научился, потеряв миллион долларов (Джим Пол, Брендан Мойнихан)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Почему мы так любим читать мотивационные книги про взлеты «простых парней», про создание великих компаний «где-то в гараже»? Не потому ли, что мы хотим идентифицировать себя с подобным успехом? «Если у него получилось на коленке создать крутой стартап, то у меня точно получится», — думаем мы. Но часто ли мы задумываемся, сколько неудач было у успешного собственника бизнеса? Просчитываем ли мы собственные ежедневные риски? Потери — важная часть не только бизнеса, но и жизни. Книга Джима Пола (Jim Paul) и Брендана Мойнихана (Brendan Moynihan) «Чему я научился, потеряв миллион долларов» (What I Learned Losing a Million Dollars) именно о потере всего, что ценно, книга о провале. Не всем нравится читать о крахе, поэтому и книг на тему неудач не так много, но тем ценнее эта.

Несколько слов об авторе

Джим Пол прошел путь от мальчика из бедной семьи в Кетукки до одного из самых успешных биржевых торговцев. У него была простая жизнь подростка из провинции, после занятий в школе он подрабатывал в гольф клубе, подносил клюшки игрокам и получал 5 долларов в день. Для начала 60-х годов это были неплохие деньги, но Джиму хотелось большего. Благодаря помощи семьи и накопленным деньгами он поступил в колледж, учеба давалась ему легко, и будущее казалось радужным. Действительно, по счастливому стечению обстоятельств, Джим начинает работать на Чикагской товарной бирже и быстро становится успешным трейдером. Он зарабатывает порядка 800 000 долларов, покупает дорогую машину, и чувствует себя практически неуязвимым. Вот тут-то и начинается путь вниз.

Падение

Замечали ли вы, как быстро начинается процесс любого спада? Еще вчера, на прошлой неделе, в прошлом месяце все было отлично, дела шли превосходно, но сегодня с утра один телефонный звонок, к примеру, может разрушить идиллию. Именно на самом пике взлета рынок начал падать. И Джим Пол, один из самых крутых биржевых торговцев, не был к этому готов. Вместо того, чтобы покинуть рынок, он выбрал тактику ожидания. Ежедневно Пол терял 20-23 тысяч долларов и уговаривал себя, что все наладится. Ситуация же становилась все хуже, он стремительно катился к банкротству.

В конце концов, руководство фирмы завершило агонию падения, уволив Джима Пола. Он потерял около миллиона, оставался должен еще и друзьям, его репутация была испорчена. После первого шока, Джим Пол проанализировал ситуацию. И вот что он понял:

Я еще и осознал, что никогда и не был трейдером в полном смысле слова. Да, я неплохо зарабатывал на рынке, но оказалось, что я почти не понимал, как мне это удавалось. Я не мог повторить свой успех и вновь заработать, когда отчаянно нуждался в деньгах. Я зарабатывал «трейдингом» не потому, что был хорошим трейдером, а потому, что был отличным продавцом, умел оказаться в нужном месте в нужное время, знал нужных людей. Никакими особыми способностями и знаниями я не обладал.

Пять выводов после падения

Человеку, достигшему так много, было очень трудно это осознать и принять. Ему понадобилось почти десять лет, чтобы вернуть себе доброе имя, привести себя в нужную форму. Пол работал на аналитический отдел большой фирмы, к торгам его больше никто не подпустил. Чуть позже он создал свою компанию по управлению активами. Изучив множество работ действительно успешных трейдеров, Джим пришел к следующему выводу:

Никакого общего главного секрета успеха не существует: каждый профессионал действует по-своему, причем часто эти подходы диаметрально противоположны. Умение не терять деньги гораздо важнее умения их заработать.

Пол детально пересмотрел свою жизнь, отношения с коллегами, с семьей, отношения с клиентами, стратегию торгов. Он сделал много важных выводов, полезных не только профессиональным трейдерам. Он пришел к мнению, что действительно существуют несколько факторов, которые ведут человека к практически неминуемому провалу. Умозаключения Джима Пола применимы в повседневной жизни каждого из нас:

1. Научитесь переживать потери и утраты

Потери — это та область, о которой мы не любим говорить. Это то, что причиняет нам боль. Они бывают самые разные, некоторые из них мы легко переживаем, другие травмируют нас на всю оставшуюся жизнь. Любая потеря может быть объективной, одинаковой для каждого из нас или субъективной, личностной. Для кого-то сравнить потерю профессиональную (в случае трейдера — потерю в результате торгов) и личную покажется странной идеей. Но для многих любая потеря затрагивает эмоции и становится субъективной, то есть очень личностной. Как и с любой другой утратой, человек должен пройти пять стадий переживания:

  • Отрицание: неверие от того, что беда пришла к нам, «такого не могло случиться со мной! Это какая-то ошибка»
  • Гнев: когда отрицать реальность становится бесполезно, мы злимся на все и всех. Злость, агрессия и ярость распространяется на окружающих.
  • Торг: пережив собственную неспособность взглянуть фактам в лицо на первой стадии и злость на людей и Бога на второй, мы пытаемся заключить своего рода сделку и по возможности оттянуть страшные последствия.
  • Депрессия — тяжелое психологическое состояние, когда люди, переживающие утрату, нуждаются в профессиональной помощи.
  • Принятие — тот неизбежный момент, когда мы сдаемся. Мы понимаем, что дальнейшая борьба бесполезна.

Именно через такие стадии необходимо пройти, чтобы правильно переживать потери и утраты и научиться двигаться дальше.

2. Ежедневные риски

Не важно, работаете ли вы с инвестициями или нет, жизнь постоянно подбрасывает нам рискованные ситуации. Даже простой переход улицы подчас связан с риском. Риск — это вероятность понести убыток. Тут важно запомнить, что практически не бывает ситуаций, когда успех гарантирован. Но риски можно предвидеть. Существуют неотъемлемые риски, те, на которые мы не можем повлиять. И существуют субъективные риски. Здесь многое зависит от нас самих.

Можно крутить колесо рулетки, болеть на футбольном матче или следить за заездами на ипподроме, не делая при этом ставок и не теряя денег.

Поэтому думайте, прежде чем принять любое решение. Даже не до конца продуманное, оно будет лучше, чем действовать наобум, полагаясь на удачу. Никогда не рискуйте деньгами, если не можете просчитать большую половину рисков.

3. Планирование

Из предыдущего пункта логически выходит следующий: для принятия любого решения необходимо иметь план. При этом Пол подчеркивает, что важно спланировать свои действия именно на случай неудачи. На примере биржевых торгов, он советует спланировать для себя некую конечную точку, поворотный момент, когда торговец уйдет с рынка. План — это описание действий, составленный на анализе ситуации.

Если у вас есть план, вы готовы к разным сценариям развития ситуации и знаете, как реагировать в любом из возможных случаев. Это не значит, что вы пытаетесь предсказать будущее — вы лишь заранее обдумываете альтернативные варианты поведения при наступлении событий.

4. Психология толпы

Мы все живем в социуме, и очень сложно оставаться в стороне и не поддаваться массовому психозу. Особенно сейчас, когда все социальные события и явления практически сразу выносятся и обсуждаются в социальных сетях. Мы часто становимся свидетелями «зрады и перемоги», не так ли? Еще двадцать лет назад Джим Пол советовал спросить себя, чего больше в действиях толпы, эмоций или расчета. И точно не вестись на эмоции и не поддаваться настроениям окружающих. Шансы на то, что большинство окажется правыми, не больше, чем шансы, что прав одинокий человек в своих суждениях.

5. Не персонализируйте свой успех

Вот один из примеров падения:

Это история Роя Реймонда, основателя сети магазинов Victoria’s Secret, торгующих элегантным соблазнительным женским бельем. В 1982 году он был вынужден продать свой бизнес компании The Limited всего за 2 миллиона долларов. Один из друзей Реймонда вспоминает: «Рой всегда был в себе полностью уверен. Он считал, что способен все превратить в золото». Продав компанию, Реймонд начал открывать магазины дорогой детской одежды и обанкротился.

Падения случались часто потому, что создатели брендов или топ-менеджеры начинали верить, что они неуязвимы и всегда правы. Если человек думает, что никогда не ошибается, это начало его падения. Будьте внимательны с этим моментом. Необходимо сохранить способность трезво оценивать свои действия и при необходимости принять поражение.

Книга Джима Пола «Чему я научился, потеряв миллион долларов» была написана более двадцати лет назад. Но до сих пор она остается одним из лучших примеров анализа профессионального поражения. Книга дает надежду на то, что успех может прийти даже после череды падений, если человек не воспринимает потери чересчур эмоционально, системно планирует свои действия, в том числе и неудачи и не персонализирует свои заслуги, то есть готов принять очередное поражение. Как сказал Нассиб Талеб (Nassim Taleb), автор «Черного лебедя» и «Антихрупкости»: "это одна из немногих не шарлатанских книг о финансовых рынках".



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
19-20 декабря 2018
Киев
Управленческий учет. Финансы. Бюджеты
20 декабря 2018
Киев
Результативные продажи по телефону с удовольствием
16 января 2019
Киев
Управление отделом продаж

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Сила других. Окружение определяет насСила других. Окружение определяет нас
Умение слушать. Ключевой навык менеджераУмение слушать. Ключевой навык менеджера
Работа как внутренняя игра. Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем местеРабота как внутренняя игра. Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте
Твердость характера. Как развить в себе главное качество успешных людейТвердость характера. Как развить в себе главное качество успешных людей
Преврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть посредственностьюПреврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть посредственностью


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)