РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 25 марта 2016 г.

Как вызвать и удержать интерес к идее, проекту или продукту

Автор: Наталья Спехова
Источник: "Капитан своей жизни"

Ловушка для внимания. Как вызвать и удержать интерес к идее, проекту или продукту (Бен Парр)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Книга, которая зовет к ней возвратиться.

Так я определила впечатление. Уже несколько раз за последние дни перечитывала выделенные цитаты, приходили новые идеи, и я оставила книгу на рабочем столе.

Однажды мне сказали, что я иду по жизни слишком сложными путями, с тех пор я ищу короткие и понятные. Оказывается, живу по законам эвристики:

Быстрые пути, которые ищет наш мозг, известны, как эвристика.

Именно с этой фразы и началось мое знакомство с книгой. Не с первой, не со второй — с конца первой главы. Но это только точка внимания, содержание-то совсем о другом.

Я могу рассказать содержание, но поможет ли набор опорных пунктов проникнуться?

  • Три этапа формирования внимания
  • Автоматизм
  • Фрейминг
  • Разрушение стереотипов…

Стоп, стоп. Лучше я скажу, кому эта книга нужна: всем, кто выступает перед аудиторией и всем, кто хочет, чтобы его слушали и слышали (даже один человек).

И еще лучше я поделюсь внутренними составляющими. А они показывают законы удержания фокуса: что мы замечаем в первую очередь, на чем задерживаемся дольше, на чем не останавливаемся совсем. Серьезное место занимает "необычное".

Почему мы обращаем внимание на необычное? Ответ может быть простым — все дело в дофамине, нейромедиаторе, контролирующем центры удовольствия мозга, особенно, когда это касается достижений или выполнений задач. Без него мы лишились бы мотива изучать что-то новое.

Такое постое физиологическое объяснение. Но дофамин быстр, он моментально исчезает, его действие кратковременно при взгляде на необычность.

Кратковременное внимание является искрой, оно угасает, если не найдется дров. Здесь в игру вступает продолжительное внимание. Кратковременное внимание опирается на сосредоточенность и необычность.

Как быть, если оно испаряется: вот внимание было и уже нет?

Чтобы разжечь костер интереса к своей мысли, вы должны завоевать непроизвольное, кратковременное и продолжительное внимание аудитории. Сначала нужно добиться бессознательной реакции, предложив нечто особенное или непривычное. После этого понадобится что-нибудь уникальное, необычное и полезное, чтобы кратковременная память продолжала концентрироваться на вашей идее, завладев кратковременным вниманием, необходимо создать для аудитории ценность, обеспечивающую продолжительное внимание.

Это в общих чертах. Разумеется, нужны примеры. И они есть. Очень доступные и наглядные. Один только вариант (совершенно непонятный, на первый взгляд): чашка теплого чая удержит внимание собеседника дольше, чем шокирующий факт. Как это работает на деле и где это можно применить, в книге описано подробно. По секрету: везде, даже на рекламных щитах.

И дальше автор объясняет, когда и как работает внимание у простого человека.

Так запрограммирован наш мозг. Мы игнорируем все, что не нужно для наших целей, иначе быстро наступает усталость направленного внимания — реакция на воздействие слишком большого количества раздражителей.

Следовательно, если вы устали, значит, много лишнего приняли во внимание, сбросьте. А если вы человек, которому важно наоборот потянуть несколько одеяло на себя, то не нагружайте собеседника лишними образами и информацией, только теми, что соответствуют его целям (ведь в беседе же он их обозначает).

И еще, тщательно работайте со словами, они вообще мощное влияние имеют. Любая интонация, любой оттенок дает разный результат. Два примера:

Не нужно кричать "На помощь" или "Насилуют!" при нападении. Чтобы привлечь внимание окружающих, следует кричать "Пожар!".

Я очень часто говорю о том, как важна интонация слова. И вот, пожалуйста, исследование:

Двум группам людей предложили сделать выводы о скорости движения автомобиля перед аварией, посмотрев видео. Одной группе задавали вопрос "с какой скоростью двигались машины, когда разбились?", второй — "когда задели друг друга". Разница в определении скорости большая, там, где "задевали" машины ехали медленно, а те, что "разбились" — мчались. Но видео было одно…

Внимание избирательно, выводы в голове разных людей могут отличаться в зависимости от оттенков. Но законы общие.

И в заключение хочется пожелать: чаще ходите незнакомыми и неожиданными тропами, как это делал, например, Марк Эклер, он не зазывал потенциальных партнеров на встречу или презентацию, он приглашал на свадьбу идей… Будьте креативны, и вас не обделят вниманием.

Другие цитаты из книги "Ловушка для внимания":

  • За практически мгновенный доступ к необъятному морю информации приходится платить рассеянием внимания.

  • У нас столько внимания, сколько есть, поэтому мы ищем быстрые пути его распределения.

  • На самом базовом уровне внимание — это наша первая линия защиты от опасностей и угроз.

  • Как сильный ветер может задуть разгорающееся пламя, так и сильный отвлекающий фактор может уничтожить содержимое кратковременной памяти, прежде чем оно перейдет в долговременную память. Это разрушает саму цель внимания, так как память управляет вниманием, а внимание управляет памятью.

  • Все растения и животные, в том числе люди, пользуются сенсорными ориентирами для того, чтобы концентрировать, направлять и отвлекать внимание.

  • Нередко активатором внимания служит событие, запах или какое-либо другое воздействие, однако по большей части наше внимание определяется целями: мы сознательно концентрируемся на задании, потому что наша цель — выполнить его и получить хорошую оценку.

  • Заставлять людей выходить за рамки их системы координат с помощью фрейминга — сложный и тонкий способ привлечения внимания.

  • Любая неожиданность, нарушающая наши ожидания, например учитель, применяющий элементы рисования и физкультуры на уроке математики, привлекает внимание и отпечатывается в памяти.

  • Если вы думаете, что обилие информации усиливает ваши аргументы, то вы попали в так называемую «ловушку сложности».

  • Когда мы едим что-то вкусное, например шоколадное печенье, оно захватывает наше внимание по той же причине, по которой удаление уведомлений в телефоне улучшает настроение: мозг вознаграждает нас за эти действия.

  • Разница между внешними и внутренними вознаграждениями заключается в мотивации, благодаря которой мы стремимся к каждому из типов вознаграждений.

  • Внимание является каналом, через который мы познаем мир. Если на вас не обращают внимания, сколько бы усилий вы ни вкладывали в продукт, музыку, искусство, план урока или проект, все будет напрасно.


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
22-23 августа 2018
Киев
Лидерство и управление командой (Виктория Березина)
5-6 сентября 2018
Киев
Управленческий учет. Финансы. Бюджеты (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
7 сентября 2018
Киев
Маркетинг на 360° (практикум по маркетингу от Гарретта Джонстона)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Личностный ростЛичностный рост
Практика малых дел. Каждый человек может что-то изменитьПрактика малых дел. Каждый человек может что-то изменить
Доктрина шокаДоктрина шока
Поднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее и успевать большеПоднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее и успевать больше
Напролом. Мистецтво перетворювати перешкоди на перемогиНапролом. Мистецтво перетворювати перешкоди на перемоги


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)