РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 25 марта 2016 г.

Как вызвать и удержать интерес к идее, проекту или продукту

Автор: Наталья Спехова
Источник: "Капитан своей жизни"

Ловушка для внимания. Как вызвать и удержать интерес к идее, проекту или продукту (Бен Парр)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Книга, которая зовет к ней возвратиться.

Так я определила впечатление. Уже несколько раз за последние дни перечитывала выделенные цитаты, приходили новые идеи, и я оставила книгу на рабочем столе.

Однажды мне сказали, что я иду по жизни слишком сложными путями, с тех пор я ищу короткие и понятные. Оказывается, живу по законам эвристики:

Быстрые пути, которые ищет наш мозг, известны, как эвристика.

Именно с этой фразы и началось мое знакомство с книгой. Не с первой, не со второй — с конца первой главы. Но это только точка внимания, содержание-то совсем о другом.

Я могу рассказать содержание, но поможет ли набор опорных пунктов проникнуться?

  • Три этапа формирования внимания
  • Автоматизм
  • Фрейминг
  • Разрушение стереотипов…

Стоп, стоп. Лучше я скажу, кому эта книга нужна: всем, кто выступает перед аудиторией и всем, кто хочет, чтобы его слушали и слышали (даже один человек).

И еще лучше я поделюсь внутренними составляющими. А они показывают законы удержания фокуса: что мы замечаем в первую очередь, на чем задерживаемся дольше, на чем не останавливаемся совсем. Серьезное место занимает "необычное".

Почему мы обращаем внимание на необычное? Ответ может быть простым — все дело в дофамине, нейромедиаторе, контролирующем центры удовольствия мозга, особенно, когда это касается достижений или выполнений задач. Без него мы лишились бы мотива изучать что-то новое.

Такое постое физиологическое объяснение. Но дофамин быстр, он моментально исчезает, его действие кратковременно при взгляде на необычность.

Кратковременное внимание является искрой, оно угасает, если не найдется дров. Здесь в игру вступает продолжительное внимание. Кратковременное внимание опирается на сосредоточенность и необычность.

Как быть, если оно испаряется: вот внимание было и уже нет?

Чтобы разжечь костер интереса к своей мысли, вы должны завоевать непроизвольное, кратковременное и продолжительное внимание аудитории. Сначала нужно добиться бессознательной реакции, предложив нечто особенное или непривычное. После этого понадобится что-нибудь уникальное, необычное и полезное, чтобы кратковременная память продолжала концентрироваться на вашей идее, завладев кратковременным вниманием, необходимо создать для аудитории ценность, обеспечивающую продолжительное внимание.

Это в общих чертах. Разумеется, нужны примеры. И они есть. Очень доступные и наглядные. Один только вариант (совершенно непонятный, на первый взгляд): чашка теплого чая удержит внимание собеседника дольше, чем шокирующий факт. Как это работает на деле и где это можно применить, в книге описано подробно. По секрету: везде, даже на рекламных щитах.

И дальше автор объясняет, когда и как работает внимание у простого человека.

Так запрограммирован наш мозг. Мы игнорируем все, что не нужно для наших целей, иначе быстро наступает усталость направленного внимания — реакция на воздействие слишком большого количества раздражителей.

Следовательно, если вы устали, значит, много лишнего приняли во внимание, сбросьте. А если вы человек, которому важно наоборот потянуть несколько одеяло на себя, то не нагружайте собеседника лишними образами и информацией, только теми, что соответствуют его целям (ведь в беседе же он их обозначает).

И еще, тщательно работайте со словами, они вообще мощное влияние имеют. Любая интонация, любой оттенок дает разный результат. Два примера:

Не нужно кричать "На помощь" или "Насилуют!" при нападении. Чтобы привлечь внимание окружающих, следует кричать "Пожар!".

Я очень часто говорю о том, как важна интонация слова. И вот, пожалуйста, исследование:

Двум группам людей предложили сделать выводы о скорости движения автомобиля перед аварией, посмотрев видео. Одной группе задавали вопрос "с какой скоростью двигались машины, когда разбились?", второй — "когда задели друг друга". Разница в определении скорости большая, там, где "задевали" машины ехали медленно, а те, что "разбились" — мчались. Но видео было одно…

Внимание избирательно, выводы в голове разных людей могут отличаться в зависимости от оттенков. Но законы общие.

И в заключение хочется пожелать: чаще ходите незнакомыми и неожиданными тропами, как это делал, например, Марк Эклер, он не зазывал потенциальных партнеров на встречу или презентацию, он приглашал на свадьбу идей… Будьте креативны, и вас не обделят вниманием.

Другие цитаты из книги "Ловушка для внимания":

  • За практически мгновенный доступ к необъятному морю информации приходится платить рассеянием внимания.

  • У нас столько внимания, сколько есть, поэтому мы ищем быстрые пути его распределения.

  • На самом базовом уровне внимание — это наша первая линия защиты от опасностей и угроз.

  • Как сильный ветер может задуть разгорающееся пламя, так и сильный отвлекающий фактор может уничтожить содержимое кратковременной памяти, прежде чем оно перейдет в долговременную память. Это разрушает саму цель внимания, так как память управляет вниманием, а внимание управляет памятью.

  • Все растения и животные, в том числе люди, пользуются сенсорными ориентирами для того, чтобы концентрировать, направлять и отвлекать внимание.

  • Нередко активатором внимания служит событие, запах или какое-либо другое воздействие, однако по большей части наше внимание определяется целями: мы сознательно концентрируемся на задании, потому что наша цель — выполнить его и получить хорошую оценку.

  • Заставлять людей выходить за рамки их системы координат с помощью фрейминга — сложный и тонкий способ привлечения внимания.

  • Любая неожиданность, нарушающая наши ожидания, например учитель, применяющий элементы рисования и физкультуры на уроке математики, привлекает внимание и отпечатывается в памяти.

  • Если вы думаете, что обилие информации усиливает ваши аргументы, то вы попали в так называемую «ловушку сложности».

  • Когда мы едим что-то вкусное, например шоколадное печенье, оно захватывает наше внимание по той же причине, по которой удаление уведомлений в телефоне улучшает настроение: мозг вознаграждает нас за эти действия.

  • Разница между внешними и внутренними вознаграждениями заключается в мотивации, благодаря которой мы стремимся к каждому из типов вознаграждений.

  • Внимание является каналом, через который мы познаем мир. Если на вас не обращают внимания, сколько бы усилий вы ни вкладывали в продукт, музыку, искусство, план урока или проект, все будет напрасно.


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
20-21 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление проектами (Олег Андриенко)
20 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
10 главных секретов руководителя или как достичь лояльности и вовлеченности персонала (Ирина Головнева)
23-24 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Стратегическая Сессия. Разработка стратегии топ-менеджментом компании (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Меньше, но лучше. Работать надо не 12 часов, а головойМеньше, но лучше. Работать надо не 12 часов, а головой
Три признака унылой работы. История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)Три признака унылой работы. История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)
Искусство влияния. Убеждение без манипуляцийИскусство влияния. Убеждение без манипуляций
50 великих книг об успехе50 великих книг об успехе
Второй шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мираВторой шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мира


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)