РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 15 апреля 2016 г.

Просчитать будущее: кто кликнет, купит, соврет или умрет

Источник: Kyivstar Business HUB

Уже сегодня прогнозирование затрагивает нашу жизнь каждый день и на работе, и в обыденных ситуациях. Современные технологии влияют на нас, когда мы выбираем товар в магазине или голосуем на выборах. Автор книги "Просчитать будущее" (Predictive Analytics) Эрик Сигель (Eric Siegel) повествует о том, каких высот достигла наука прогнозирования, в каких сферах она находит свое применение и чем может быть полезна руководителям.

Просчитать будущее. Кто кликнет, купит, соврет или умрет (Эрик Сигель)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
В условиях сегодняшнего мира нас постоянно заваливает все новой информацией. Сотни постов в социальных сетях, горы спама в электронных почтовых ящиках и бумажной рекламы в обычных… Неудивительно, что большинство людей видят в лавине данных скорее угрозу или вред для себя. Однако автор убежден: на самом деле информация имеет высокую цену.

Конечно, не все данные ценны. Объемы существующей информации каждый день увеличиваются на 2,5 квинтиллиона байтов (число с 18 нулями). «Необработанные данные — это сырье. Золото — то, что можно из них добыть», — пишет Сигель. Компьютеры, используя огромные массивы информации, обучаются и могут делать весьма ценные выводы.

Автор приводит несколько примеров тех знаний, которые мы получили благодаря машинному обучению (или прогнозной аналитике, как его называют в коммерческой, государственной и промышленной сферах):

  • вегетарианцы реже пропускают свои авиарейсы;
  • количество локальных преступлений возрастает после публичных спортивных состязаний;
  • ранний выход на пенсию снижает ожидаемую продолжительность жизни.

Подобные выводы, сделанные компьютерами, широко используются и государственными организациями, и компаниями. Скажем, социальная сеть LinkedIn выявляет профессиональные навыки людей. Сайты знакомств предсказывают, кто может понравиться пользователям. Австралийская компания Energex прогнозирует спрос потребителей на электроэнергию и применяет эту информацию, выбирая место для прокладывания своих электросетей. А супермаркеты Tesco и другие пользуются аналитикой, чтобы рассылать персонализированные скидочные купоны своим клиентам в 13 странах мира. В результате такого шага потребители стали пользоваться купонами в 3,6 раза чаще.

Звучит неплохо, но насколько точны подобные прогнозы? Автор говорит, что на 100% точное прогнозирование невозможно в принципе. Скажем, точность прогнозов погоды — всего 50%. Однако 100%-я точность и не нужна, чтобы прогноз имел высокую ценность.

Компаниям не стоит стремиться к получению высокоточных прогнозов. Скорее всего, они все равно получат хороший результат. Автор называет это «эффектом прогнозирования»: даже не слишком точное прогнозирование повышает ценность лучше, чем догадки. «Гораздо лучше иметь хотя бы смутное представление о том, что произойдет в будущем, чем пребывать в полной неизвестности», — пишет Сигель.

Пять основных мыслей:

  1. Данные всегда обладают прогнозным потенциалом. Это называется «эффектом данных».
  2. Список областей применения прогнозной аналитики практически неограничен: начиная от продаж и заканчивая школьными оценками и результатами выборов.
  3. Даже не слишком точное прогнозирование повышает ценность лучше, чем догадки («эффект прогнозирования»).
  4. Если между двумя фактами обнаружена некая корреляция, это не обязательно означает наличие причинно-следственной связи между ними.
  5. Несмотря на свою нематериальную природу, подверженность человека влиянию может быть спрогнозирована при помощи методики моделирования воздействия.

Стоит задуматься:

  1. Чем вашей компании может быть полезно прогнозирование?
  2. Не спешите ли вы видеть причину и следствие во взаимосвязанных фактах?
  3. Как можно подготовить свой бизнес к будущим изменениям?

Cледует сделать:

  1. Проанализировать возможности, которые открывает перед компанией прогнозная аналитика.
  2. Сделать свои маркетинговые кампании более нацеленными.
  3. Начать собирать данные о своих клиентах, если вы еще этого не делаете.


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24 сентября 2018
Киев
Французско-украинский Форум «Новая политика в Европе: методы и факторы успеха президентской кампании Эммануэля Макрона»
25-26 сентября 2018
Киев
Управленческий учет. Финансы. Бюджеты (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
2-3 октября 2018
Киев
Оплата по результату: KPI-мотивация. От ПРОИЗВОДСТВА до РОЗНИЦЫ и ДИСТРИБУЦИИ. От Директора до линейного персонала

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Истинный профессионализмИстинный профессионализм
Створення інноваторів. Як виховати молодь, яка змінить світСтворення інноваторів. Як виховати молодь, яка змінить світ
Руководить с юмором. Динамика успехаРуководить с юмором. Динамика успеха
Работа твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым деломРабота твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом
Связанные одной сетью. Как на нас влияют люди, которых мы никогда не виделиСвязанные одной сетью. Как на нас влияют люди, которых мы никогда не видели


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)