ТЕНДЕНЦИИ | Эффективность 17 апреля 2018 г.

Делегирование полномочий: польза или вред?

Источник: портал "ДЕЛО"

Исследования показывают, что сотрудники, которые наделены полномочиями, работают эффективнее, имеют высокий уровень удовлетворенности работой и приверженности компании. Всегда ли это так?

Делегирование полномочий: польза или вред? Многие современные руководители часто пытаются расширить возможности сотрудников путем делегирования полномочий, разрешения на принятие решений, обмена информацией и учета вклада каждого. Но недавнее исследование Harvard Business Review (HBR) показало, что такой стиль руководства работает не со всеми видами деятельности и не со всеми типами сотрудников. Делегирующим руководителям нужно знать, в каких случаях расширение прав и полномочий будет наиболее эффективно.

HBR провели метаанализ всех доступных полевых исследований делегирующих руководителей — изучили результаты 105 исследований, в которые вошли данные о более чем 30 000 сотрудников из 30 стран. На основе анализа были сделаны следующие выводы:

  • Делегирование полномочий гораздо эффективнее влияет на креативность и взаимопомощь в коллективе, чем обычная постановка задач руководителем.
  • Руководители, которые делегируют полномочия гораздо больше доверяют подчиненным, чем остальные менеджеры.
  • В восточных культурах делегирование полномочий оказывает сильное влияние на производительность, кроме того, такие руководители выглядят более привлекательно в глазах новичков.

У делегирующих лидеров работают более креативные и продуктивные сотрудники

Такой тип руководства больше побуждает сотрудников генерировать новые идеи, думать о новых способах выполнения задач, помогать коллегам, брать на себя дополнительные задачи и быть готовым поддержать компанию сверх прямых функциональных обязанностей.

Этот эффект может быть обусловлен двумя психологическими процессами. Во-первых, сотрудники, наделенные полномочиями, чувствуют большую приверженность работе; видят смысл в том, что они делают; понимают, что они компетентны в своем деле и могут влиять на ситуацию. Во-вторых, сотрудники больше доверяют руководителю, который делегирует полномочия; прилагают больше усилий для достижения цели, понимая, что их не эксплуатируют, а работают вместе.

Делегирование не всегда повышает продуктивность рутинной работы

Продуктивность рутинной работы, по результатам исследования, практически не отличается у всех типов руководителей. На повышение этого показателя больше влияет не расширение прав и полномочий, а хорошие отношения лидеров с сотрудниками и доверие руководителю. Таким образом, крайне важно, чтобы при попытке делегирования сотрудникам руководители не оказывали излишнего давления на команду и всегда четко ставили задачи. Ключ в этом вопросе состоит в ожиданиях сотрудников. Результаты исследований показывают, что если руководители делегируют больше или меньше, чем ожидают подчиненные, последние могут воспринимать это отрицательно.

Некоторые сотрудники активнее реагируют на расширение прав и возможностей

Результаты анализа показали, что делегирование полномочий повышает эффективность текущей работы больше в восточных странах, нежели в западных.

Интересно, что расширение прав и возможностей влияет на повышение продуктивности работы новых сотрудников гораздо больше, чем тех, кто работает в компании долго.

В целом результаты анализа показали, что делегирование полномочий сотрудникам может мотивировать их и стимулировать креативность, но также это может создать дополнительные нагрузки и стресс, которые могут навредить выполнению текущих задач. Лидерам важно понимать, что делегирование полномочий оказывает положительный эффект только тогда, когда сотрудники доверяют руководителю и понимают его действия.

По материалам "When Empowering Employees Works, and When It Doesn’t", HBR.

Иллюстрация: Depositphotos.com



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
13 декабря 2018
Киев
Оплата по результату KPI — МОТИВАЦИЯ 4.0
14-15 декабря 2018
Киев
ELForum 2018. III конференция по дистанционному обучению
19-20 декабря 2018
Киев
Управленческий учет. Финансы. Бюджеты

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Пять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгоранияПять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгорания
Як ви збудуєте своє життя?Як ви збудуєте своє життя?
Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контрольЖесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль
Талант ни при чем! Что на самом деле отличает выдающихся людей?Талант ни при чем! Что на самом деле отличает выдающихся людей?
Секреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как ЛинкольнСекреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как Линкольн


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)