ТЕНДЕНЦИИ | Маркетинг 8 октября 2019 г.

Нетворкинг, инфлюенсеры, growth hacking: 8 мировых трендов маркетинга

Источник: MMR

Маркетологи почти каждый день создают новые способы привлечения аудитории. Чтобы работа была эффективной, нужно следить за развитием индустрии — актуальные инструменты экономят время и ресурсы. Петр Николаев, CRO expert, Product manager продуктовой IT-компании Boosta, рассматривает наиболее популярные мировые тренды маркетинга и методы привлечения своей аудитории.

Нетворкинг, инфлюенсеры, growth hacking: 8 мировых трендов маркетинга

Нетворкинг

Полезные контакты помогают быстро решать задачи. Кейт Феррацци (Keith Ferrazzi), автор известной книги «Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга» (Never Eat Alone), считает, что строить все отношения в бизнесе стоит заранее.

Проведение конференций, митапов и неформальных встреч с целевой аудиторией и другими игроками рынка не только повышает узнаваемость компании, но и стимулирует продажи. Согласно исследованию Международной Ассоциации выставок и событий (IAEE), 76% респондентов считают нетворкинг главным драйвером участия в последующих ивентах.

Помимо внешнего нетворкинга, полезен и внутренний. Мы, например, каждую неделю проводим Boosta Talks. Краткие выступления в формате презентаций и Q&A позволяют обмениваться опытом внутри компании. На встречах обсуждаем и общие, и узкоспециальные темы. Иногда на Boosta Talks приходят спикеры из других компаний. Вход на эти лекции свободный, присоединиться может каждый.

Голосовой поиск

По данным eMarketer, в США голосовым поиском чаще всего (35,8%) пользуются люди в возрасте 20-35 лет, — у них больше всего смарт-устройств. Аналитики ComScore утверждают, что к 2020 году 50% всех поисковых запросов будут голосовыми. Это и удобнее, и быстрее. В Speech Processing Solutions утверждают, что человек может говорить (в среднем) в семь раз быстрее, чем печатать.

Кроме того, голосовой поиск уже давно интегрирован в различные системы с использованием узнаваемых «ассистентов» — Google Now, Apple Siri, Microsoft Cortana и Amazon Alexa. Оптимизация ресурсов под голосовой поиск в ближайшем будущем может стать необходимостью.

Маркетинговые инструменты будут объединяться с голосовыми сервисами — приложениями для заказа еды, получения новостей, шоппинга. Чего стоит нашумевший кейс Burger King, который выпустил рекламный ролик, ориентированный на владельцев колонки Google Home. В ролике «сотрудник» компании объясняет, что за 15 секунд рассказать все о «Воппере» невозможно, и произносит фразу: «Окей, Гугл, что такое "Воппер"?» В ответ голосовой помощник зачитывает первую статью о бургере из «Википедии». В Google, впрочем, затею не оценили.

Инфлюенсеры

Продвижение бренда с помощью лидера мнений — проверенный способ развития бизнеса. При этом инфлюенсером может быть кто угодно — от раскрученного блогера и селебрити до компании-лидера рынка. Главное — доверие потребителя и влияние на целевую аудиторию.

Опрос MediaKix показал, что 80% маркетологов считают Influencer Marketing эффективным. Более 70% из них утверждают, что этот тренд повышает количество клиентов и трафика. Сотрудничество с лидером мнений дает долгосрочный эффект. По нашему опыту, клиенты могут обращаться к компании спустя 6-12 месяцев после получения информации о ней. Если продукт не нужен сейчас, о нем вспоминают, когда возникает потребность.

Инфлюенсеры, по сути, пришли на смену product placement. Любимым блогерам и звездам в социальных сетях люди верят больше, чем рекламе по телевизору, в медиа или YouTube. Лидеры мнений демонстрируют применение продукта, увеличивают количество подписчиков компании, а значит — продажи.

Так, родительская компания брендов виски Lagavulin и Oban — Diageo создала видео с горящим поленом в камине и звездой сериала «Парки и зоны отдыха» Ником Офферманом. В 44-минутном видео мужчина сидит у камина и потягивает виски.

Благодаря простому замыслу и уникальному бренду актера, видео стало вирусным и получило награду за лучшую маркетинговую кампанию с лидерами мнений Shorty Award.

Видеоконтент

Видеоконтент стал частью жизни. В первом квартале 2019 года, согласно опросу Wyzowl, видео в качестве инструмента маркетинга стали использовать 87% компаний, тогда как в конце 2018 года эта цифра составляла 81%, а в 2017 — 63%.

Использование видеоматериалов увеличивает трафик, повышает доверие и лояльность к компании, привлекает внимание аудитории, способствует запоминанию бренда, продвигает продажи.

Настоящим трендом стали онлайн-трансляции. Спорт, концерты, новости — все переходит в формат «живого» времени. Исследование Global Internet Phenomena Report показало, что 58% мирового трафика приходится на стриминговые видеосервисы. Все большей популярностью пользуются прямые трансляции Facebook и Periscope. Еще в 2016 году прямой эфир BuzzFeed о «разрыве» арбуза с помощью резинок смотрели 800 тысяч человек одновременно. Всего видео набрало более 11 млн просмотров.

Успешным инструментом маркетологов стал также интерактивный видеоконтент, который существенно увеличивает вовлеченность аудитории. Ярким примером стало 360°-видео Washington Post, загруженное в 2017 году на официальный YouTube-канал. Ролик демонстрирует летнюю инсталляцию «Улей» в большом зале Национального строительного музея в Вашингтоне, причем зритель может «повернуть» видео на 360 градусов.

Нативная реклама

Качественная нативная (естественная) реклама ненавязчива. Она содержит релевантный для платформы контент и подстраивается под ее формат. Этот инструмент не только увеличивает узнаваемость бренда, но и вызывает доверие, желание поделиться информацией. Поэтому нативная реклама более эффективна, чем традиционные форматы. Согласно IPG Media Labs и Sharethrough, она на 53% заметнее баннерной.

Удачный пример нативной интеграции бренда — упоминание Altran Engineering в ролике Financial Times о технологии Hyperloop. Здесь и актуальный формат (видео), и популярная история, и Илон Маск. Ролик рассказывает о группе студентов из Технического университета Валенсии, которые участвовали в конкурсе 2018 Hyperloop Pod Competition на разработку лучшей капсулы для Hyperloop.

Название компании в ролике упоминается лишь вскользь — она поддерживала команду испанских студентов. Однако, поскольку ролик стал достаточно популярным (более 54 тыс. просмотров), о компании узнали десятки тысяч человек.

Growth hacking

Growth hacking — это неординарное продвижение продукта, бренда или стартапа, основанное на инновационных разработках в определенной области. Главное отличие growth hacking от обычного маркетинга — инженерно-системный подход.

Среди наиболее известных техник Growth hacking:

  • предоставление преимуществ за приглашение новых пользователей (бесплатный контент или место в Dropbox);
  • внедрение продукта в сторонние сервисы (YouTube — интеграция плеера в другие ресурсы);
  • создание дополнительных приложений для программ (in-app purchase — покупка товаров, услуг или цифрового контента в приложениях);
  • создание единой платформы (базы), которую могут использовать другие сайты и производители (платежные системы);
  • упрощенная регистрация пользователя за счет интеграции с социальными сервисами (Facebook, Google).

Прямая коммуникация

Современным компаниям нужно поддерживать коммуникацию с аудиторией. Согласно ManyChat, использование электронной почты становится менее популярным с каждым годом. Для стабильного общения с клиентом бренды чаще используют социальные сети или специальные программы.

На смену классическим Viber и Skype приходят Facebook и Telegram. Мессенджеры позволяют общаться в реальном времени. Они не перегружены рекламой и спамом, охватывают и таргетируют широкую аудиторию, помогают оперативно делиться контентом.

Еще один инструмент результативной коммуникации с аудиторией — чат-боты. Они работают на основе мессенджеров и могут вести диалоги с пользователями (отвечать на вопросы и «рассказывать» полезную информацию). Например, сеть украинских кофеен 2Cups создала чат-бот, которой включает в себя персонализированные предложения. Он сообщает о скидочных баллах, акциях и других предложениях.

Искусственный интеллект

ИИ изменил маркетинговые исследования. Процессы, на которые раньше требовались масса времени и усилий, теперь происходят в разы быстрее.

Правильно построенные алгоритмы помогают бренду персонализировать запросы клиентов и предоставить индивидуальные предложения. Согласно Accenture, ИИ может повысить производительность бизнеса на 40%. Опрос MemSQL показал, что 61% маркетологов считают искусственный интеллект наиболее важным аспектом стратегии обработки данных.

Так, сервис The Grid создал робота-помощника Молли. Она разрабатывает сайты на различных платформах за короткое время — без девелоперов и инженеров. Люди лишь подбирают для Молли изображения, текст и прочие детали. Стоимость разработки и использования одного сайта — не больше $100 в год.

Компания Boosta для анализа и совершенствования продуктов (начиная с простейшего тестирования, и заканчивая симуляцией реакции потребителей) использует метод Монте-Карло (ММК). Кроме того, она более двух лет работает с ML-инструментами. Используя нейросети, маркетологи создали систему рекомендаций, которая оценивает все запросы, риски, а также потенциальную LTV (жизненную ценность) клиента. В общей сложности при распределении заказов система учитывает около 20 разных факторов.

Современный человек не мыслит жизни без гаджетов, а значит, маркетологам нужно оставаться в тренде и интегрировать свои стратегии в «формат смартфона». Работая с клиентскими сервисами, не стоит забывать об индивидуальном подходе. Это увеличит аудиторию и повысит доходы.

Иллюстрация: Depositphotos.com




comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
26 октября — 18 декабря 2021
Онлайн-курс
ШКОЛА ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА: Операционный и Стратегический уровни
26-27 октября 2021
Онлайн-курс
Финансы для нефинансистов: все, что нужно знать о финансах руководителю и менеджерам
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Математика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решенийМатематика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решений
Проект «Средний палец». Радикальное решение для тех, кто задолбалсяПроект «Средний палец». Радикальное решение для тех, кто задолбался
Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиямЧек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям


bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2021, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)