ТЕНДЕНЦИИ | Лидерство 7 марта 2007 г.

Здоровый оптимизм

Материал опубликован в журнале "Комп&ньон" (№8, 2007)

Зарубежные топ-менеджеры видят будущее экономики в радужных тонах. Однако, отмахиваясь от социальных проблем, компании подставляют себя под удар.

Что стимулирует вас к лидерству в решении общественно-политических проблемТемпература бизнеса в мире остается нестабильной, хотя сами топ-менеджеры смотрят в будущее уже с меньшей опаской. Таковы основные результаты исследования McKinsey, в ходе которого были опрошены 3149 руководителей высшего и среднего звена из разных стран. Украину представляли несколько респондентов. Как оказалось, за последние три месяца эмоциональное состояние мирового бизнеса не изменилось: количество оптимистов в мире составило 57%. Объединяет этих людей одно: национальным экономикам они пророчат более светлое будущее, чем своим отраслям. Примечательно, что пошатнуть их уверенность в дне завтрашнем не смогли даже политические потрясения последнего квартала 2006 г. По мнению респондентов, такие события, как изменение партийного большинства в конгрессе США, переворот в Таиланде, ядерные испытания в КНДР и продолжающееся вмешательство российского правительства в нефтегазовый сектор, не сказались на глобальной бизнес-среде.

Практическим же подтверждением стабильности стали планы компаний относительно расширения штата в ближайшие полгода. Самые смелые ожидания на сей счет высказывают топ-менеджеры из развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Половина из них готовы открыть двери для новых сотрудников, которые заменили бы работников уже действующих бизнес-структур. А в Индии и Китае показатель и того больше — 81 и 56% соответственно. Правда, компании из этих стран предпочитают создавать новые вакансии.

Что мешает вам біть лидером в решении общественно-политических проблем В глобальном плане 61% респондентов намерены проводить наем в стране, где находится их головной офис. Однако сейчас менеджеры больше верят, что сотрудники новых зарубежных подразделений способны работать столь же качественно, как и свои. Вывод: фирмы будут активнее расширять географию своей коммерческой деятельности.

Также руководители признают: со временем компаниям придется нести все большую социальную ответственность. Каждые четыре из пяти опрошенных уверены, что их фирмы должны не только обеспечивать высокий возврат на инвестиции, но и создавать «общественные блага» (улучшать условия труда, заниматься благотворительностью и др.). Например, половина топ-менеджеров американских компаний верят, что должны идти в авангарде «нового курса». Но реальными лидерами считает себя лишь седьмая часть опрошенных. Это члены совета директоров (56%), CEO (14%) или другие руководители высшего звена (15%), представляющие в основном частный бизнес. По их мнению, участие в решении социальных проблем выгодно компаниям по трем причинам. Во-первых, эти тренды могут кардинально изменить правила игры в отрасли. Во-вторых, невнимание корпораций к социальным вопросам может дорого им обойтись — подорвать не только их финансовое положение, но и репутацию. И в-третьих, изменяющаяся общественно-политическая ситуация может оказаться на руку корпорациям: появляются возможности для создания новых продуктов или выстраивания новой рыночной стратегии.

Подготовила Дарья Карпенко.




БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
19 января 2017
Киев
Работа с дебиторской задолженностью (Максим Голубев)
20 января — 1 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Mini MBA — "Эффективный руководитель"
24 января 2017
Киев, Украинский дом
Менеджер и команда. Как создать команду мечты (Максим Батырев)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другиеЛичный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей
Игнорируй всех, или Как стать креативнымИгнорируй всех, или Как стать креативным
Убедительное письмо. Как использовать силу словУбедительное письмо. Как использовать силу слов
Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое делоПродуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)