ТЕНДЕНЦИИ | Лидерство 7 марта 2007 г.

Здоровый оптимизм

Материал опубликован в журнале "Комп&ньон" (№8, 2007)

Зарубежные топ-менеджеры видят будущее экономики в радужных тонах. Однако, отмахиваясь от социальных проблем, компании подставляют себя под удар.

Что стимулирует вас к лидерству в решении общественно-политических проблемТемпература бизнеса в мире остается нестабильной, хотя сами топ-менеджеры смотрят в будущее уже с меньшей опаской. Таковы основные результаты исследования McKinsey, в ходе которого были опрошены 3149 руководителей высшего и среднего звена из разных стран. Украину представляли несколько респондентов. Как оказалось, за последние три месяца эмоциональное состояние мирового бизнеса не изменилось: количество оптимистов в мире составило 57%. Объединяет этих людей одно: национальным экономикам они пророчат более светлое будущее, чем своим отраслям. Примечательно, что пошатнуть их уверенность в дне завтрашнем не смогли даже политические потрясения последнего квартала 2006 г. По мнению респондентов, такие события, как изменение партийного большинства в конгрессе США, переворот в Таиланде, ядерные испытания в КНДР и продолжающееся вмешательство российского правительства в нефтегазовый сектор, не сказались на глобальной бизнес-среде.

Практическим же подтверждением стабильности стали планы компаний относительно расширения штата в ближайшие полгода. Самые смелые ожидания на сей счет высказывают топ-менеджеры из развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Половина из них готовы открыть двери для новых сотрудников, которые заменили бы работников уже действующих бизнес-структур. А в Индии и Китае показатель и того больше — 81 и 56% соответственно. Правда, компании из этих стран предпочитают создавать новые вакансии.

Что мешает вам біть лидером в решении общественно-политических проблем В глобальном плане 61% респондентов намерены проводить наем в стране, где находится их головной офис. Однако сейчас менеджеры больше верят, что сотрудники новых зарубежных подразделений способны работать столь же качественно, как и свои. Вывод: фирмы будут активнее расширять географию своей коммерческой деятельности.

Также руководители признают: со временем компаниям придется нести все большую социальную ответственность. Каждые четыре из пяти опрошенных уверены, что их фирмы должны не только обеспечивать высокий возврат на инвестиции, но и создавать «общественные блага» (улучшать условия труда, заниматься благотворительностью и др.). Например, половина топ-менеджеров американских компаний верят, что должны идти в авангарде «нового курса». Но реальными лидерами считает себя лишь седьмая часть опрошенных. Это члены совета директоров (56%), CEO (14%) или другие руководители высшего звена (15%), представляющие в основном частный бизнес. По их мнению, участие в решении социальных проблем выгодно компаниям по трем причинам. Во-первых, эти тренды могут кардинально изменить правила игры в отрасли. Во-вторых, невнимание корпораций к социальным вопросам может дорого им обойтись — подорвать не только их финансовое положение, но и репутацию. И в-третьих, изменяющаяся общественно-политическая ситуация может оказаться на руку корпорациям: появляются возможности для создания новых продуктов или выстраивания новой рыночной стратегии.

Подготовила Дарья Карпенко.




comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
25 сентября — 10 октября 2020
Киев
ШКОЛА ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА. Управленческий учет. Показатели эффективности. Бюджетирование. Анализ компании. Менеджмент. Мотивация
28 сентября — 2 октября 2020
Киев
Интенсив «Школа современного нормирования»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Горшочек, не вари! Как обуздать бесконечный поток писем и задачГоршочек, не вари! Как обуздать бесконечный поток писем и задач
Один плюс один равно триОдин плюс один равно три
Бизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты самБизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты сам

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2020, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



➥ Спасибо, я уже подписан(-а)